Недостаток, проявляющейся вновь после мероприятий по его устранению
349₽ VIP
Попадает.
Есть судебная практика.
Если ещё раз этот же недостаток проявится, то вправе обратиться с требованием о возврате денежных средств. Сейчас, как понимаю, уже все недостатки устранены.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, ситуация, когда после замены различных деталей АКПП и ремонта коробки передач проявляется неисправность, может подпадать под понятие существенного недостатка, проявляющегося вновь после его устранения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», к существенному недостатку относится недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Однако есть исключение: о существенности недостатка можно говорить, только если после ремонта проявляется тот же самый брак, о котором заявлял покупатель. Другими словами, речь должна идти об одном и том же недостатке товара.
СпроситьОтвет бабъяк скопирован из нейросети, ей ответила Алиса или чат gpt.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Сергей!
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Это указано в ст 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей".
Таким образом, если в течение года в совокупности 30 дней не могли использовать машину по причине ремонта, имеете право требовать возврата денег, либо обмена на другой автомобиль.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Сергей!
С учётом сложившейся практики, неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").
А поэтому вполне подпадает данный случай под понятие существенного недостатка, выраженного в проявлении недостатка вновь, после мероприятий по его устранению.
Тем более в самом авто который находится на гарантии, в течении 1 года аэропорт 3 раза производились ремонтные работы, по устранению неисправности АКПП.
Поэтому если не было обращение в суд то вполне возможно обратиться с иском в суд и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
Всего доброго!
СпроситьДля признания недостатка существенным (пункт 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей) имеет значение не количество деталей агрегата, а относимость этих деталей к конкретному агрегату и как следствие - необходимость неоднократного ремонта именно данного конкретного агрегата (в Вашем случае АКПП).
Конкретного судебного решения найти не получилось, но в помощь - "Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации. Методическое руководство для экспертов и судей (одобрено Минюстом РФ). Не знаю Вашей модели (отечественная или иностранная), но данное руководство может быть применено и к Вашему случаю - в т.ч. по аналогии, допустимой с точки зрения статьи 6 Гражданского кодекса РФ.
Итак, критерии признания недостатка узла или агрегата существенным следующие (пункт 4.1 Методического руководства):
4.1.1. Неустранимость недостатка из-за отсутствия разработанной изготовителем технологии ремонта.
4.1.2. Несоразмерность расходов по устранению недостатка (расходы по устранению недостатка превышают 20% от рыночной стоимости идентичного нового узла или агрегата на момент предъявления требования или превышает 14% от рыночной стоимости идентичного нового узла или агрегата на момент предъявления требования при условии влияния недостатка на безопасность
дорожного движения и состояние окружающей среды).
4.1.3. Несоразмерность времени по устранению недостатков устанавливается в 10% от срока гарантии.
4.2. Расходы по устранению недостатка узла или агрегата включают в себя стоимость запасных частей, расходных материалов и стоимость ремонтных работ, определяемые затратами времени на их производство.
5. Критерии признания недостатка АТС существенным:
5.2. Производственные недостатки хотя бы трех основных агрегатов (двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, задний мост в сборе, передний мост в сборе), а для переднеприводных АТС - двух основных агрегатов (двигатель, коробка передач), удовлетворяющие хотя бы одному условию п. 4.1.
Вот от этого и отталкивайтесь при построении позиции в суде.
СпроситьСпасибо, вполне доходчиво и по существу вопроса!
СпроситьОтвет отключен модератором
Преамбула Закона РФ "О Защите прав потребителей ""-№2300-1 от 07.12.1992 года с изменениями и Постановление Пленума Верховного Суда РФ №17 от 28.06.2012 года говорят односзначно что это существенный недостаток и ст 18 п1 Закона и ст 403 ГК РФ в помощь Вам .
Отказать могут только на основании ст 18 п6 Закона и при проверке ст 18 п5 Закона -Вы вправе участвовать .
СпроситьДобрый день! Каждый случай индивидуален, необходима экспертиза.
По общим правилам:
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
С моей точки зрения перспектива есть. Проблемой нужно заниматься вплотную.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Могу ли я перед судебной экспертизой показать эксперту как именно проявляется недостаток в телефоне?
Право потребителя на возмещение расходов по устранению недостатков выполненной работы
Как отказаться от претензии по устранению недостатков автомобиля и заявить претензию о расторжении договора и возврате денег?
Право Ростехнадзора на проверку мероприятий по устранению недостатков в неопасной котельной - анализ случая
Как подать повторную претензию на некачественно выполненные работы по устранению недостатков после уже выполненной переработки
Возможность предъявления претензии и обращения в суд по устранению недостатков после истечения гарантийного срока
Проявляются недостатки в смартфоне на гарантии - отказываются вернуть деньги и предлагают только ремонт. Что делать?
Автомобиль с проявляющимися недостатками - могу ли я потребовать возврата денежных средств?
Вопросы обоснованности претензий заказчика по устранению недостатков работы после гарантийного срока и продление
Подача заявления об отмене заочного решения, после устранения недостатков (после оплаты госпошлинв)
