Могу ли я вернуть машинку обратно в магазин?
Ирина, предъявлять претензию нужно Продавцу, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей, ГК РФ. Чек о покупке имеется?
СпроситьИрина, можете, направляйте продавцу письменную претензию. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей".
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
СпроситьЕсли данный недостаток является существенным, то вы вправе потребовать возврат товара. Но прежде будет проведена проверка товара (экспертиза). Поэтому начинать нужно с претензии.
СпроситьДа,чек имеется
Спроситьпредъявлять претензию нужно Продавцу
СпроситьВы можете предъявлять претензию продавцу
СпроситьЗдравствуйте.
Требовать возврат денег можете за сложно технический товар, если он имеет существенные (неустранимые) недостатки, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьСтиральная машина относится к технически сложным товарам бытового назначения. Согласно законодательству Российской Федерации, потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока (статья 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей").
В вашем случае, поскольку прошло всего 6 месяцев с момента покупки, вы находитесь в пределах гарантийного срока. Обнаружение остатка воды в машинке после стирки, который вы описываете как "примерно 2 литра", может свидетельствовать о наличии недостатка в товаре.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре, вы, как потребитель, имеете право по своему выбору:
Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
По требованию продавца и за его счет вы должны будете вернуть товар с недостатками (пункт 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I).
Если продавец не согласен с наличием недостатка или его причинами, он имеет право провести проверку качества товара, а в случае спора – экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении проверки качества и экспертизы.
Таким образом, вы имеете право обратиться в магазин с письменной претензией, в которой изложите суть проблемы (остаток воды после стирки) и потребуете возврата уплаченной за стиральную машину суммы.
Спросить