Могу ли я вернуть машинку обратно в магазин?

• г. Краснодар
Купила стиральную машину в официальном магазине Хаер, прошло примерно 6 мес, стала наблюдать, что в машинке после стирки остаётся вода примерно 2 литра. Могу ли я вернуть машинку обратно в магазин?
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Ирина, предъявлять претензию нужно Продавцу, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей, ГК РФ. Чек о покупке имеется?

Спросить

Ирина, можете, направляйте продавцу письменную претензию. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей".

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Спросить

Если данный недостаток является существенным, то вы вправе потребовать возврат товара. Но прежде будет проведена проверка товара (экспертиза). Поэтому начинать нужно с претензии.

Спросить

Да,чек имеется

Спросить

предъявлять претензию нужно Продавцу

Спросить

Вы можете предъявлять претензию продавцу

Спросить

Здравствуйте.

Требовать возврат денег можете за сложно технический товар, если он имеет существенные (неустранимые) недостатки, ст.18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

Спросить

Стиральная машина относится к технически сложным товарам бытового назначения. Согласно законодательству Российской Федерации, потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока (статья 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей").

В вашем случае, поскольку прошло всего 6 месяцев с момента покупки, вы находитесь в пределах гарантийного срока. Обнаружение остатка воды в машинке после стирки, который вы описываете как "примерно 2 литра", может свидетельствовать о наличии недостатка в товаре.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре, вы, как потребитель, имеете право по своему выбору:

Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).

Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

По требованию продавца и за его счет вы должны будете вернуть товар с недостатками (пункт 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I).

Если продавец не согласен с наличием недостатка или его причинами, он имеет право провести проверку качества товара, а в случае спора – экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении проверки качества и экспертизы.

Таким образом, вы имеете право обратиться в магазин с письменной претензией, в которой изложите суть проблемы (остаток воды после стирки) и потребуете возврата уплаченной за стиральную машину суммы.

Спросить