Застройщик не подключает к постоянному электричеству
349₽ VIP
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Чтобы не терять время, одновременно с обращением в ФАС России, обратитесь в прокуратуру.
Обращаясь в ФАС, а именно на неё возложен контроль за выполнением правил технологического присоединения, пишите Жалобу в ФАС России. Её можно оставить в разделе по технологическим присоединениям на сайте службы или отправить заказным письмом.
В жалобе укажите:
ФИО заявителя и адрес места жительства.
Сведения о компании-нарушителе.
Описание нарушения со ссылками на договор технологического присоединения или соответствующие пункты правил технологического присоединения.
Требования, в том числе присоединить вас.
Перечень документов, подтверждающих нарушения, и сами документы.
Заявление рассмотрят в течение 30 дней со дня его регистрации.
Подача жалобы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и № 135 "О защите конкуренции", а также Административным регламентом ФАС № 447.
СпроситьЗдравствуйте!
Сначала направьте застройщику письменную претензию заказным письмом/через ЭДО: сослаться можете на акт приема‑передачи, где зафиксирована обязанность подключить постоянное электроснабжение, и на ст. 314 ГК РФ; установить разумный срок (например, 20–30 дней) и отдельно указать, что при пропуске срока будет заявлен иск о понуждении к подключению, взысканием неустойки, убытков (если таковые имеются) и санкций по Закону о защите прав потребителей (если приобретение для бытовых нужд).
Далее — иск в суд: требование обязать выполнить подключение к постоянной сети 15 кВт, взыскать неустойку за каждый день просрочки после даты, определенной решением, взыскать убытки (например, расходы на альтернативное питание, генератор и т. п.) по ст. 15, 393 ГК РФ. Одновременно как потребитель можно заявить требования по Закону РФ № 2300‑1: устранить недостаток (отсутствие постоянного электроснабжения как несоответствие договору), взыскать неустойку 1% в день за нарушение сроков удовлетворения требования об устранении недостатка (ст. 18, 20, 23), компенсацию морального вреда (ст. 15) и штраф 50% от присужденной суммы за несоблюдение требований добровольно (ст. 13 ч. 6); применимость ЗоЗПП к таким отношениям подтверждена Пленумом ВС РФ от 28.06.2012 № 17 (пп. 1–3, 46). Госпошлина по искам потребителя не уплачивается (ст. 17 ЗоЗПП; п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
Параллельно имеет смысл жалоба в Роспотребнадзор. В переписке требуйте от застройщика предоставить техусловия, акты разграничения балансовой принадлежности и операционной ответственности, график работ и подтверждение заявок на материалы.
Но имейте в виду, размер неустойки может быть снижен по ст. 333 ГК РФ.
СпроситьНаправьте застройщику официальное письменное требование о подключении дома к постоянному электричеству. Укажите в требовании, что прошло уже 6 месяцев с момента подписания акта приема-передачи, и обязательства застройщика не выполнены.
Потребуйте в конкретные сроки выполнения обязательств. Письмо направьте заказным письмом с уведомлением о вручении или через электронную почту, если такая форма общения предусмотрена договором.
Если застройщик не отреагирует на обращение или ответит отказом, направьте досудебную претензию.
В претензии следует указать все обстоятельства дела, приложите копии имеющихся документов, и потребуйте выполнения обязательств в разумный срок. Укажите также, что в случае невыполнения требований оставляете за собой право обращение в суд.
При игнорировании претензии или отказе в удовлетворении Ваших требований, обращайтесь с иском в суд.
В иске потребуйте исполнения обязательств по подключению электричества, а также возмещения убытков, если они имеются, и компенсации морального вреда.
Также можете подать жалобу в прокуратуру для проведения проверки деятельности застройщика и вынесения предписания об устранении нарушений. Также можно обратиться в УФАС по вопросу.
- см. ст. 309, 421, 454 ГК РФ, ст. 4, 10, 12 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 2, 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий Игоревич! В УФАС не надо, тут бесполезная жалоба будет.
--------
Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законы. Акт приема-передачи, подписанный Сторонами, является неотъемлемой частью договора купли-продажи и закрепляет обязательство застройщика по подключению дома к постоянному электричеству.
----------
Неисполнение застройщиком данного обязательства в установленный сторонами разумный срок (о чем свидетельствуют устные заверения, включая период в 6 месяцев) является нарушением условий договора и положений статьи 309 ГК РФ. Факт ежемесячной оплаты Вами фактически потребленной электроэнергии не освобождает застройщика от исполнения основной обязанности по обеспечению объекта постоянным энергоснабжением.
В целях досудебного урегулирования спора Вам надлежит направить застройщику письменную претензию. В претензии необходимо:
1. Ссылаться на договор купли-продажи и акт приема-передачи.исполнить обязательство + требовать убытки2. Указать на нарушение статьи 309 ГК РФ.
3. Установить разумный срок для исполнения обязательства (например, 30 календарных дней).
4. Предупредить, что в случае бездействия Вы будете вынуждены обратиться в суд
Претензию следует направить заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу застройщика. Данное действие является обязательным досудебным шагом для последующего обращения в суд.
С уважением, Д.А.Разина
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте уважаемый Дмитрий!
Об обязании Застройщика совершить действия по подключению электрических сетей по постоянной схеме энергоснабжения. Такая правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.07.2010 № 2345/10.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования этим имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктом 1.3.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6, новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в этих Правилах и других нормативных документах.
Вам необходимо незамедлительно направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд к застройщику и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
Всего доброго!
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте. Я рекомендую написать на подобное жалобу в прокуратуру. Сама жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), причем направить саму жалобу можно через интернет. И просто обязаны будут разобраться, а вам предоставить подробный письменный ответ. Такое право вам дает Закон РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
Для решения данного вопроса желательно приложить следующие документы:
Договор ДДУ с застройщиком, в котором должны быть указаны условия по переводу объекта в эксплуатацию и передаче помещения.
Акт приема-передачи помещения, в котором должно быть указано, что оно передано в технически исправном состоянии, включая наличие электроснабжения.
Документы, подтверждающие подачу заявки на заключение договора по электроэнергии застройщиком.
Документы, подтверждающие отсутствие заключения застройщиком договора на электроснабжение.
Желаю вам удачи и просто отличного дня!
Спросить