В ТСН дороги не в его собственности, а принадлежат частному лицу.
По уставу мы должны на средства ТСН обслуживать его собственность (
СпроситьПо уставу мы должны обслуживать общее имущество ТСН (въездная группа, ограждение, дороги внутри поселка), но его фактически нет, т.к. участки под всю эту инфраструктуру принадлежат частному лицу (одному из членов ТСН). Должны ли мы выделять средства ТСН на обслуживание этих участков если они фактически не общей собственности, ни в общем пользовании?
СпроситьТсн не должно обслуживать участки, находящиеся в личной собственности граждан.
СпроситьСпасибо!
Я правильно понимаю, если участки с проездами находятся в собственности частного лица, но находятся на территории ТСН, это ещё не повод считать что они принадлежат ТСН и их нужно обслуживать на его средства?
СпроситьКак нужно было закрепить отношения между собственном участков с проездами и ТСН, чтобы можно было расходовать средства ТСН на обслуживание этих участков?
СпроситьВопрос передачи земельных участков, расположенных внутри границ товарищества собственников недвижимости (ТСН), но принадлежащих другим лицам, относится к сфере гражданского и земельного законодательства. Чтобы разобраться в правовой стороне вопроса, рассмотрим важные аспекты:. Юридическое закрепление передачи участка в пользование ТСН Передача земельных участков для целей эксплуатации дорог общего пользования должна быть оформлена официально одним из следующих способов: Договор аренды земли (если участок принадлежит другому лицу), Соглашение о сервитуте (ограниченное право пользования чужим земельным участком), Оформление долевого участия в общей собственности (если владельцы согласны на совместную эксплуатацию территории). Устная договоренность, даже продолжительная, не обладает юридической силой и не гарантирует защиту интересов членов ТСН и самого объединения. Обязанности ТСН по обслуживанию дорог общего пользования. Законодательством предусмотрено, что обслуживание территорий общего пользования входит в компетенцию органа управления соответствующего объединения (например, правления ТСН). Но это правило применимо лишь к землям, находящимся в совместной собственности владельцев участков или выделенным органам власти для нужд общего пользования. Если дорога расположена на участке, принадлежащем третьему лицу, обязанность обслуживания автоматически не распространяется на ТСН. Тем не менее, исходя из сложившейся практики, зачастую такие расходы возлагаются на объединение, особенно если отсутствует соглашение с владельцем. Практический совет: Чтобы избежать возможных конфликтов и юридических рисков, настоятельно рекомендуется заключить официальный договор или соглашение с собственником участка, фиксирующее обязательства сторон по содержанию дороги. Такой документ защитит интересы обоих участников процесса и обеспечит стабильное функционирование инфраструктуры ТСН. Кроме того, желательно также зарегистрировать обременение в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), что повысит надежность и юридическую силу соглашения. Таким образом, хотя ТСН может осуществлять техническое обслуживание дорог на участках третьих лиц, отсутствие официального документа создает юридические риски и затрудняет разрешение потенциальных споров.
СпроситьКонечно их нужно выделять
СпроситьДа, передача участков ТСН должна быть юридически закреплена, например, путем заключения договора аренды или сервитута, чтобы избежать спорных ситуаций при обслуживании проездов за счет средств товарищества. Устная договоренность не имеет юридической силы, и если собственник участков с проездами не является членом ТСН, товарищество может столкнуться с рисками, если использует его имущество без надлежащего оформления.
СпроситьСобственник участков под проездами является членом ТСН, но отказывается передавать их в имущество ТСН, считая что устной договоренности достаточно. Хотя первоначально заявлял обратное.
Спросить