Как доказать, что поломка дисплея ноутбка - гарантийный случай?
349₽ VIP

• г. Якутск
У ноутбука Samsung Book 3 Ultra, спокойно лёжа треснул дисплей. Заметил, что такое неоднократно встречается у людей в интернет форумах и в целом это частая проблема всех ноутбуков Samsung. Считаю, что в таком случае, моя поломка - гарантийный случай и ремонт должен покрываться гарантией. Неоднократно обращался в СЦ и по разным причинам отклоняли требование. Недавно сказали, что это механическое повреждение и значит ничего они за гарантию делать не будут. Без диагностики, без выявления причины трещины, просто взяли и послали.
Читать ответы (20)
Ответы на вопрос (20):

Иск в суд в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей", предварительно можете обратиться в экспертное учреждение и получить заключение, что данная поломка возникла не в результате механического воздействия (если установят, конечно).

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить

Здравствуйте! Надо готовить иск в суд и подавать в порядке ст.ст. 131, 132 ГПК РФ заявление с ходатайством о том, чтобы суд сам назначил экспертизу и возложил обязанность ее оплатить на ответчика в соответствии с законом "О защите прав потребителя". Также можете просить взыскать моральный вред в этом случае. И применить штрафные санкции.

Спросить

Если вы ноутбук не роняли и трещина возникла не по вашей вине, только экспертиза ответит на этот вопрос.

Поэтому если готовы к суду, то подавайте магазину претензию под роспись.

Затем обращайтесь в суд с иском. Суд назначит экспертизу, расходы за которую будут возложены на проигравшую сторону.

Спросить

Дмитрий. то что вы считаете. никакого отношения к делу не имеет. Вам совершенно верно ответили на этот вопрос, у вас механическая поломка, а это не гарантийный случай. Проводите экспертизу за свой счёт, и предъявив письменную претензию к продавцу, обращайтесь в суд на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей", дайте им срок 10 дней для устранения нарушений закона. и обращайтесь в суд. В суде сможете взыскать +50% за неисполнение требования в досудебном порядке, материальный и моральный вред, и неустойку. НО СКАЖУ СРАЗУ, ДАЛЕКО НЕ ФАКТ ЧТО СУД ВЫИГРАЕТЕ, для этого не усматривается НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ! Всего Вам хорошего.

Спросить

Ответ отключен модератором

Здравствуйте уважаемый Дмитрий!

В целом поломка дисплея ноутбука может быть гарантийным случаем, если дефект возник не по вине покупателя в течение гарантийного срока, установленного производителем. В этом случае затраты на ремонт берёт на себя производитель.

Однако не каждую поломку признают гарантийным случаем. Гарантия не распространяется на повреждения, возникшие из-за нарушения правил использования, хранения и транспортировки товара, действий третьих лиц или событий непреодолимой силы.

Гарантийное обслуживание товаров регулируется статьёй 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

Срок гарантийного ремонта определяется соглашением между изготовителем и потребителем, прописывается в документах, оформляемых при приёме товара на гарантийный ремонт. Если срок не оговорён, недостатки должны быть устранены незамедлительно — в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения.

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о защите прав потребителей, о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго

Спросить

Ничего Вы не докажете - ст. 56 ГПК РФ- это если кратко. За свой счет ремонтируйте!

Спросить

Сами закажите экспертизу в хорошем экспертом учреждении. Далее станет ясно, есть ли перспективы для обращения с иском в суд.

Спросить

Уважаемый Дмитрий, здравствуйте!

-------

В Вашей ситуации рекомендую рассмотреть возможность обращения в суд с иском к продавцу в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей» (ст. 18). Согласно ст. 18 указанного закона, потребитель вправе требовать безвозмездного устранения недостатков товара, если они возникли не по его вине. Продавец обязан доказать, что недостаток возник по причинам, не связанным с производством или качеством товара (ст. 18). В случае отказа сервисного центра в гарантийном ремонте без проведения диагностики и без предоставления заключения о причине возникновения трещины, их действия могут быть признаны неправомерными.

---------

Рекомендую обратиться в независимое экспертное учреждение для получения заключения о причине возникновения трещины. Если экспертиза установит, что повреждение дисплея не связано с механическим воздействием, это будет весомым доказательством в суде.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые ссылается.
Таким образом, при наличии экспертного заключения у Вас появится возможность доказать, что случай является гарантийным.

В иске можно требовать устранения недостатка, компенсации расходов на экспертизу и морального вреда. Перед подачей иска нужно направить претензию продавцу с приложением копии экспертного заключения. Если ответа не последует или требование будет отклонено, обращайтесь в суд.

Всех благ Вам!

Спросить

Отношения с покупателями регулирует Закон о защите прав потребителей. Инстанцией, защищающей права потребителей, является Роспотребнадзор.

Если в сервисном центре отказываются исполнять свои обязанности по условиям гарантийного обслуживания, для восстановления нарушенных прав потребителю необходимо обратиться в территориальное Управление Роспортребнадзор. Также можно самостоятельно обратиться в суд по месту жительства (по искам о нарушении закона о защите прав потребителей потребитель госпошлину не уплачивает).

Но в любом случае должен быть соблюден досудебный порядок урегулирования. Для этого требуется в письменной форме подать Претензию с указанием своих требований и информацией о том, что в случае отказа от исполнения своих обязанностей, будете вынуждены обратиться в суд. Претензию составляют в 2-х экземплярах: 1-й - для организации, 2-ой - для потребителя (на нем организация, принимающая претензию на рассмотрение, проставляет отметку о том, что претензия принята на рассмотрение с указанием даты и подписью принявшего).

В претензии укажите название организации (куда подаете), способ ответа (почта или e-mail), все обстоятельства, даты, серийные номера, информацию о гарантийном сроке, а также дату и номер чека, когда и где покупка была совершена. Когда получите официальный отказ - отправляйте его в Управление Роспортребнадзора с жалобой на отказ и просьбой представлять Ваши интересы в суде.

В любом случае, можно подать жалобу в Роспотребнадзор и до подачи претензии, с Вами свяжутся и сообщат: как следует поступить и что сделать.

Спросить

Смотрите, если продали некачественный товар, направьте претензию продавцу.

Направьте на экспертизу через продавца.

Отказать не могут.

При этом ответ на претензию в течение 10 дней.

Если вас послали, потребуйте, чтобы Вас послали в письменной форме с указанием обоснований.

Далее с иском в суд по месту своего проживания.

Госпошлину платить не нужно при цене иска до 1 млн руб.

Можно вернуть деньги за товар, нейстойку, моральный вред, штраф 50% и судебные издержки.

Через суд можно провести независимую экспертизу по ходатайству (ст. 35 ГПК РФ).

- см. ст. 18, 32 ЗЗПП, СТ. 15, 151, 395, 1099 ГК РФ, ст. 56, 79, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Ответ отключен модератором

Дмитрий, доброго дня!

Отвечу коротко но ясно:

Если вы ноутбук не роняли и трещина возникла не по вашей вине, только экспертиза ответит на этот вопрос.

Поэтому если готовы к суду, то подавайте магазину претензию под роспись.

Затем вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Но Вам следует учесть, что суд назначит экспертизу, расходы за которую будут возложены на проигравшую сторону.

Удачи желаю!

Спросить

Здравствуйте.

Вообще, экспертиза - это недешевое удовольствие, поэтому на данном этапе не вижу смысла. Тем более, что товар обязаны у Вас принять и, как минимум, провести проверку качества, а в случае возникновения спора о причинах недостатков - экспертизу. В пределах гарантийного срока - за их счет.

В ст.18 Закона о защите прав потребителей указано:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара....

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Проверка качества - проводится своими силами, экспертиза - в специализированной организации.

Обращаться лучше всего к продавцу с письменной претензией, товар предоставлять на проведение проверки или экспертизы, заявлять о своем присутствии при этом. Если Вам отказывают, то можно поискать на данный момент другие сервисные центры, где согласятся провести диагностику или, хотя бы, выдать заключение о возможных причинах недостатка. Если Вам придется обращаться с иском в суд, то все равно будет проводиться судебная экспертиза (даже, если Вы придете со своей).

Как правило, продавцы уже знают все косяки модели, которые проявляются не однажды, поэтому такое утверждение (о механических повреждениях) и отказ на этом основании незаконны. Принять товар обязаны, выдать письменное заключение по результатам проверки обязаны.

А если после претензии не получите результат, можно обращаться в суд. Отсутствие ответа или отказ в приеме товара в виде ответа на претензию будет являться дополнительным доказательством недобросовестности продавца и нарушения Ваших прав (хотя бы уже в том, что товар отказались принять) в суде. А в иске Вы сможете также указывать требования о взыскании неустойки (ст.23 Закона), компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

P.S. Соберите отзывы других потребителей с форумов для суда - это тоже доказательство недобросовестности продавца.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте!

Если трещина на экране Вашего ноутбука заводской брак, то это гарантийный случай. Сервисный центр не может отказать в ремонте без проведения проверки. По ст. 18 ЗоЗПП продавец обязан принять товар и, если возникнет спор, провести экспертизу за свой счёт. Если экспертиза покажет, что виноваты Вы, Вам придётся её оплатить. Если же подтвердится брак, Вам бесплатно отремонтируют, заменят ноутбук или вернут деньги. В первые 15 дней после покупки можно требовать возврат или замену.

Спросить

Ответ отключен модератором

Не вводите людей в заблуждение!

Ваша Цитата ; Вам не требуется ничего доказывать, если повреждение дисплея произошло в течение гарантийного срока" - кого вы хотите обмануть?. не надо проводить экспертизу? Не надо устанавливать причину повреждения? Каким образом он поврежден? Или вы эксперт?

Спросить

Не вырывайте фразу из контекста, и не придавайте ей смысл, которого у неё никогда не было.

Спросить

Не вводите людей в заблуждение!

Ваша Цитата ; Вам не требуется ничего доказывать, если повреждение дисплея произошло в течение гарантийного срока" - кого вы хотите обмануть?. не надо проводить экспертизу? Не надо устанавливать причину повреждения? Каким образом он поврежден? Или вы эксперт?

А между тем, закон говорит об обратном: о том, что сторона по делу должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований!!!

Статья 56 ГПК РФ!!!!

Это вам не известно?

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Дмитрий, дополню свой ответ!

Действительно, Вы имеете право обратиться к продавцу либо в сервисный центр с письменной претензией по ст.18 ЗоЗПП ПФ, которые ОБЯЗАНЫ провести как проверку качества Так и экспертизу товара ЗА СВОЙ СЧЕТ, после чего дать письменный ответ.

А уж после чего принять решение - обращаться в суд или нет (согласиться с заключением продавца или провести экспертизу обратившись к независимому эксперту), поскольку экспертиза стоит денег.

Кроме того, провести экспертизу можно в суде без обращения к независимому эксперту! (но вы должны понимать, что расходы за проведение лягут на проигравшую сторону)

Удачи Вам!

Спросить
Наталья
09.12.2015, 21:23

Проблемы с телефоном - вторая поломка дисплея в гарантийный период. Шансы на возврат денег и возможные действия

Купила новый телефон в декабре 2014, в мае 2015 у него отошел дисплей, сдала на ремонт по гарантии, в октябре у него снова отошел дисплей, обратилась в магазин чтобы они отдали его в сервис для заключения о том что это вторая аналогичная поломка, но они отдали его на ремонт. Написала претензию на возврат денег в связи с тем что не могу пользоваться телефоном более 30 дней в течении гарантийного года. Есть ли шанс вернуть деньги? Может ли магазин отказать в выплате? И что тогда делать?
Читать ответы (1)
Лейла
15.10.2019, 03:05

Самсунг гелакси А 70 - проблемы с включением, отказ гарантийного обслуживания и поломка дисплея

Приобрела самсунг гелакси А 70. Через день заметила что телефон после выключения не включается час - полтора. Пришла в салон обяснила об неполадках, на что мне отаетили такое бывает. Меня отправили. Прошло пару дней, ситуация повторилась - но уже плюс к тому что я выронила телефон... Из за этих не поладок когда тел срочно был нужен. Я пришла в салон объяснила что ситуация повторилась и по этой вине я выронила телефон. Мне сказали что ничего не могут сделать так как не имею страховки. И я уша. В таком режиме тел прослужил еще месяц и в итоге сгорел дисплей. Что делать в таком случае? Стоимость тел 26000 т.
Читать ответы (1)
Светлана
27.06.2014, 12:01

Проблемы в ремонтной мастерской - задержка с запчастью, поломка дисплея и исчезновение мастерской - как решить ситуацию?

Сдала телефон в ремонт, сначала ждали запчасть, потом сломали в мастерской дисплей, опять ждали запчасть, в итоге мастерская исчезла. Что делать?
Читать ответы (1)
Денис
06.01.2018, 12:46

Возможно ли потребовать замену телефона при повторной поломке дисплея после гарантийного ремонта?

Здравствуйте, купил телефон в кредит, через месяц сломался дисплей, по гарантии заменили, прошло 2 месяца сейчас опять дисплей неисправен, могу ли я потребовать замены телефона на другой или другой марки?
Читать ответы (3)
Наталья Владимировна
25.04.2015, 15:04

Оплаченная страховка не покрывает поломку дисплея планшетного компьютера - что делать?

В мае 2013 г. я купила планшетный компьютер и оплатила страховку на 2 года. Продавец объяснил что любая поломка в этот период будет оплачена по страховке. На планшете треснул дисплей, в ремонте отказали. Как быть?
Читать ответы (2)
Сергей
19.10.2015, 15:07

Как поступить, когда отремонтированный телефон, имеющий поломку дисплея, возможно испытывает неполадки на плате?

Что делать если сдали в ремонт телефон который работал на половину (сломан дисплей) чинили месяц и сказали что ещё сломана плато и если его пыенить то он будет работать не коректно.
Читать ответы (1)
Екатерина Александровна
29.08.2016, 09:21

Как вернуть деньги или сдать на ремонт телефон Самсунг после поломки дисплея?

Купили в кредит смартфон Самсунг в салоне. Через месяц потек дисплей, отправили на экспертизу, ответ пришел что это наша вина и к страховому случаю эта поломка отношения не имеет. В итоге отремонтировали 2 раза, отдали 3000 р. Подскажите как вернуть деньги или как сдать телефон в компанию Самсунг?
Читать ответы (3)
Антон
30.05.2015, 15:50

Как вернуть деньги или получить новый телефон в рамках гарантии после поломки дисплея и корпуса?

Купил телефон на гарантии у телефон сломался дисплей и треснул корпус фото отправлял представителю они сказали гарантийный случай как мне быть как получить новый телефон или вернуть денежные средства сейчас телефон в сервисе скази либо отремонтируют либо нще что я не хочу пользоваться телефоном после ремонта.
Читать ответы (1)
Олеся
18.09.2017, 21:50

Возможно ли бесплатное ремонтирование или замена телефона на гарантии в случае поломки дисплея?

Здравствуйте, скажите, если у меня Телефон еще на гарантии, но сломался дисплей, могу ли я расчитывать на то, что магазин отремонтирует бесплатно или заменит мне на другой телефон этой же модели?
Читать ответы (2)
Алексей
10.08.2016, 09:43

Вопрос о возврате денег после повторной поломки дисплея телефона, купленного за 27 тр.

Через мес после покупки телефона сгорели пиксели на экране, отдал по гарантии поменяли дисплей, спустя мес опять сгорел дисплей, могу ли требовать возврат денег или они опять будут менять дисплей. Тел стоит 27 тр.
Читать ответы (4)
Елизавета
24.10.2015, 08:55

Кто должен оплатить поломку дисплея при ремонте телефона - вопрос ответственности

Отдала телефон в ремонт, т.к не работал сенсор. Позвонил мне кто делает ремонт и сказал что он сломал дисплей. Вопрос: Должна ли я платить за поломку дисплея?
Читать ответы (1)
Артем
11.06.2018, 18:35

Уронил водонепроницаемый телефон в воду - будет ли выплачена страховка при поломке дисплея?

Уронил дорогой водонепроницаемый телефон в воду, дисплей перестал работать, телефон застрахован на полную его стоимость, в страховке написано выплата при взаимодействии с жидкостями. Выплатят ли страховку.
Читать ответы (1)
Евгений
30.01.2023, 19:15

Постепенно на телефоне стал выгорать AMOLED дисплей. Телефон на гарантии. Является ли выгорание дисплея гарантийным случаем?

Постепенно на телефоне стал выгорать AMOLED дисплей. Телефон на гарантии. Является ли выгорание дисплея гарантийным случаем?
Читать ответы (3)
Александр
11.08.2015, 10:10

Проблемы с новым телефоном - зависание и полосы на дисплее.

Купленый телефон через месяц начал зависать, появились полосы на дисплее. Отдал в гарант. Ремонт. Зависание устранили обновлением ПО,на полосы никак не отреагировали. В претензии потребовал разьяснить ситуацию, вернуть деньги, отдал телефон на доп. проверку качества, уже месяц как тишина. В последующей претензии претензии потребовал дать ответ в течении 3-4 дней по ситуации-ничего в ответ. Что же делать дальше?
Читать ответы (2)
Наиль
03.10.2015, 16:01

Возврат телефона в магазин - третья поломка, гарантийные условия и права потребителя

Могу ли я вернуть телефон в магазин? Причина возврата, эта уже третья поломка телефона. Телефон на гарантии. Две поломки были связанны с дисплеем, сейчас пропал звук... В магазине мне сказали что якобы они могут принять его только если будет трижды одна и та же поломка. То есть получается мне нужно ждать когда опять перестанет работать дисплей? Или всё таки они должны его принять и вернуть деньги или обменять на равноценный?
Читать ответы (1)
Ибрагим
29.05.2016, 15:36

Гарантийная поломка автомобиля Мерседес - возможность замены или возврата денег

Машина мерседес куплена 10.05.16.года пробег 3300 км сломалась в дороге эвакуатором отвезли в официальной дилер ключ авто мерседес бенц. Гарантийная поломка можно ли поменять другую авто или вернут деньги. Спасибо.
Читать ответы (2)
Светлана
23.01.2016, 10:02

Дважды произошла одна и та же гарантийная поломка у авто на гарантии. Могу ли я требовать возврата денег за авто?

Авто на гарантии, дважды произошла одна и та же гарантийная поломка, первый раз через 9 месяцев, еще до первого ТО,ремонтировали месяц. Второй раз через год до второго ТО. После первого ремонта та же поломка, предлагают ждать запчастей 2 месяца, могу ли я требовать возврата денег за авто.
Читать ответы (3)
Татьяна
18.04.2016, 06:35

Гарантийная поломка - перспективы ремонта и замены телевизора

Почти год назад купили телевизор-год на гарантии. Выявилась поломка в течении гарантийного срока. Отдали в сервисный центр. Скорей всего отремонтировать не смогут. Данный телевизор снят с продажи. Ждем 45 суток... на что нам рассчитывать.. телевизоры с аналогичной характеристикой стали за год дороже...
Читать ответы (3)