Возмещение расходов за ремонт бытовой техники с энергосбытовой организации

• г. Тула
Как вернуть деньги за ремонт дорогой бытовой техники если причиной поломки стал скачок напряжения? Факт скачка напряжения никак не могут зафиксировать. Ук говорит что бессильны. Причина поломки зафиксирована при диагностике техники в сервисной службе
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Направляйте ресурсоснабжающей организации письменную претензию о возмещении материального вреда. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить

Ответ отключен модератором

Для возмещения ущерба необходимо зафиксировать причинно-следственную связь между действиями энергоснабжающей организации и поломкой техники. Согласно ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу, подлежит возмещению лицом, причинившим вред.

В соответствии с п. 2 ст. 542 ГК РФ и Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии», энергоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемой электроэнергии. При нарушении качества электроэнергии (скачки напряжения) ответственность несет гарантирующий поставщик или сетевая организация.

Для доказывания факта скачка напряжения необходимо: получить от энергоснабжающей организации сведения о параметрах напряжения в конкретное время, назначить независимую экспертизу поврежденной техники с установлением причины поломки, направить претензию энергоснабжающей организации с приложением заключения экспертизы, акта сервисного центра, документов о стоимости ремонта. При отказе - обращайтесь в суд с иском о возмещении ущерба.

Спросить

Обращайтесь в энергоснабжающую организацию для подтверждения или опровержения данного факта. Иначе ничего не поделать.

Спросить

Составьте претензию в энергоснабжающую организацию с указанием причины поломки, приложите заключение сервисной службы и квитанции о ремонте. В случае отказа обращайтесь в суд с иском о возмещении убытков, ссылаясь на ненадлежащее исполнение обязательств по обеспечению качественного электроснабжения.

Спросить

Разрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Тула - онлайн услуги юристов