Ситуация с прокуратурой в Москве
349₽ VIP

• г. Москва
Ситуация с прокуратурой в Москве. Это норма? 1. Подана жалоба в районную прокуратуру г.Москвы. В срок ответ не предоставлен. 2. Подано обращение на имя прокурора этой прокуратуры. С срок ответ, в котором сообщается, что ответ по существу на жалобу (1) направляется в приложении на 4 листах. Но никаких приложений ответ не содержит. 3. Подано обращение на имя того же прокурора с просьбой дослать вложения. В срок ответ не предоставлен. 4. Подано обращение в окружную прокуратуру – жалоба на прокурора районной. С просьбой провести проверку и обязать районную дослать вложения. Окружная перенаправила прокурору районной для рассмотрения. Районная не ответила. 4. Подано обращение на имя прокурора окружной – по тому же вопросу. Он перенаправил прокурору районной для рассмотрения. Тот не ответил. 5. Подано обращение в прокуратуру Москвы - по тому же вопросу. Она перенаправила прокурору районной. Тот не ответил. 6. Подано обращение на имя прокурора Москвы – все то же самое. Итого: прокурор районной прокуратуры проигнорил обращение гражданина, а затем и двух вышестоящих прокуратур. Ответ по существу на обращение (1) гражданину так и не предоставлен. Вопрос: 1. Это норма или из ряда вон? 2. Стоит ли идти дальше и писать в Генеральную прокуратуру? Что включить в формулировку, чтобы сработало? Задача - получить ответ районной прокуратуры на исходное обращение, не больше.
Читать ответы (16)
Ответы на вопрос (16):

Здравствуйте!

Сходите в прокуратуру ногами, Вам дадут ответы. Либо позвоните в канцелярию, пусть перешлют на электронную почту или в госуслуги подгрузят ответы. Ответы явно уже есть.

Спросить

Уточнение: заявитель находится в другом городе, обращаться в прокуратуру очно возможности нет.

Спросить

В канцелярию позвоните. На сайте прокуратуры можете узнать телефон.

Спросить

Уточнение: звонить в канцелярию тоже нет возможности. Только письменная коммуникация.

Спросить

Всмысле нет возможности? Телефон же у вас есть. Вот с него звоните, Вы дозвонитесь.

Также Вы можете кого-то знакомого послать в прокуратуру чтобы попросил человека в канцелярии или помощника прокурора, который ответ готовил, отослать Вам его.

Вам ответ не шлют из-за технических проблем (если 30 дней прошло с момента обращения).

Спросить

Здравствуйте.

Обращайтесь с жалобой в Генеральную Прокуратуру.

Согласно ст. 10 закона «О прокуратуре РФ» поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным, а если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом; при этом запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Спросить

Какая ответственность предусмотрена за ненадлежащее рассмотрение обращений?

Согласно статье 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в его нарушении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Это может быть как административная, так и дисциплинарная.Поэтому обращайтесь в

в Генеральную прокуратуру и лучше запишитесь на личный прием.

Спросить

Обратитесь лично в Ген. Прокуратуру

Спросить

В силу статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (пункт 1); поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (пункт 2); ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным; если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом (пункт 3); запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются (пункт 5).

То есть в данном случае законоположения, направленные на реализацию права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, обязывают в том числе органы прокуратуры рассматривать в установленном порядке обращения граждан и не предполагают принятия произвольных решений по поступившим обращениям граждан. Поэтому ничего не остаётся, кроме как писать в Генпрокуратуру РФ - за проверкой и принятием мер реагирования как по Вашему первоначальному обращению, так и в отношении виновных должностных лиц по фактам волокиты. Такие дела.

Спросить

Уважаемая Алена, здравствуйте

Нет, это не норма, сама лично столкнулась с подобным

Решается, воппос путем подачи административного искового заявления в районный суд, госпошлина 3000 р

_____

Вам нужно требовать признать бездействие прокуратуры незаконным, потребовать рассмотрения обращения гражданина

Статья 4 КАС РФ

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами
.

_____

Если суд удовлетворит Ваш админ иск, то потом иск к казне за бездействие

_____

С уважением

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Алена !

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 1, ст. 10, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», "Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема заявителей в органах прокуратуры" (утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45) Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также рассматривает, проверяет, и разрешают поданные заявления, жалобы, обращения и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.

А поэтому следует направить жалобу в Генеральную Прокуратуру РФ, для проведения проверки за незаконные действия, самоуправство и привлечение виновных лиц к ответственности (ст.10 Федерального Закона "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

В противном случае возможно предъявить иск в суд и решать в судебном порядке (ст.218 КАС РФ).

Всего доброго Вам!

Спросить

Да, имеет смысл обратиться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Для эффективности вашего обращения важно правильно сформулировать жалобу.

Что включить в формулировку:

- Подробно изложите хронологию событий.

- Укажите конкретные нарушения норм законодательства (например, ст. 10 ФЗ № 59).

- Просьба рассмотреть вашу ситуацию и принять меры реагирования, включая контроль исполнения обязанностей сотрудниками прокуратуры.

- Приложите копии всех ранее направленных вами заявлений и полученных ответов (или уведомлений об отсутствии ответа).

Параллельно можно подать заявление в суд о признании бездействия должностных лиц незаконным. Для этого вам потребуется составить административное исковое заявление в районный суд, приложив доказательства попыток досудебного урегулирования вопроса.

Спросить

Да, стоит обратиться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Ваша цель – получить ответ районной прокуратуры на исходное обращение.

В обращении в Генеральную прокуратуру РФ следует:

Подробно изложить хронологию ваших обращений, начиная с первоначальной жалобы в районную прокуратуру.

Указать даты подачи всех обращений и полученных ответов (или отсутствия таковых).

Приложить копии всех поданных жалоб и полученных ответов (включая ответ без приложений).

Четко сформулировать просьбу: провести проверку по фактам волокиты и неисполнения требований законодательства органами прокуратуры, а также обязать районную прокуратуру предоставить мотивированный ответ по существу вашего первоначального обращения.

Можно просить провести служебную проверку в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к сложившейся ситуации.

В силу статьи 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", органы прокуратуры обязаны рассматривать обращения граждан в установленном порядке и давать мотивированные ответы. Пересылка жалобы в орган, чьи действия обжалуются, запрещена.

Спросить

ст 15 ФЗ 59 Вам в поморщь и ст 10 ФЗ,, О Прокуратуре ,, тоже конечно жалоба в Генеральную прокуратуру и в ней просите не только провести проверку но и привлечь сотрудников виновных в нарушении закона к ответственности

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Алена, здравствуйте. Надо понимать суть спора (в чем выражены изначально нарушения Ваших прав), чтобы правильно квалифицировать обращение: жалоба ли это в рамках уголовного дела или обращение гражданина.

По общему правилу, обращение, поступившее в государственные органы или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в срок, предусмотренный частью 1статьи12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»(далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), то есть в течение 30 дней со дня его регистрации.

Аналогичный срок установленпунктом 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция № 45), согласно которому обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений может быть продлен, но не более чем на 30 дней (п. 5.8 Инструкции № 45).

В случае если установленный законом срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

Инструкцией № 45 также установлены сокращенные сроки рассмотрения обращений.

Так, в 15-дневный срок с даты регистрации направляются ответы на обращения:

– граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц, не требующие дополнительного изучения и проверки;

–ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

В течение 10-дней направляется:

– письменное решение о предоставлении заявителю либо его представителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копии документов (по согласованию с руководителем) либо об отказе в ознакомлении (п. 4.16 Инструкции № 45);

– ответ на дубликат основного обращения, если дубликат поступил после разрешения основного обращения, со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на обращение (п. 3.13 Инструкции № 45).

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов не подменяют другие государственные органы и учреждения. В связи с этим при поступлении обращений, подлежащих рассмотрению другими органами и учреждениями, они согласно пункту 3.5 Инструкции № 45 в течение 7 дней направляются в соответствующий органпо принадлежности с одновременным извещением об этом заявителя.

Кроме того, в 7-дневный срок с даты регистрации:

– направляются в нижестоящие прокуратуры обращения, по доводам которых руководителями этих прокуратур решение не принимались, с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя (пункт 3.2 Инструкции № 45);

– направляются соответствующему прокурору обращения, разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, с одновременным уведомлением об этом заявителя (пункт 3.4 Инструкции № 45);

– направляются в соответствующие органы обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке статей 119-120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, с одновременным уведомлением об этом заявителя (пункт 3.3 Инструкции № 45);

– направляются ответы на обращенияветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод, не требующие проведения дополнительной проверки;

–возвращаются заявителям обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, с предложением восполнить недостающие данные, при необходимости – с разъяснением, куда им для этого следует обратиться (пункт 2.9 Инструкции № 45);

– направляется мотивированное сообщение об оставлении обращения, содержание которого свидетельствует о прямом вмешательстве автора в компетенцию органов прокуратуры, без рассмотрения (пункт 2.10 Инструкции № 45);

–возвращается заявителю обращение, текст которого не поддается прочтению с разъяснением права повторного обращения по данному вопросу (пункт 2.11 Инструкции № 45);

–направляется уведомление заявителю о результатах рассмотрения внесенных актов прокурорского реагирования по его обращению (с момента поступления сведений в прокуратуру) (пункт 6.2 Инструкции № 45).

Отдельными федеральными законами и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации установлен специальный порядок и сроки рассмотрения отдельных категорий обращений.

В течение 20 дней со дня регистрации обращений рассматриваютсяобращения граждан, содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции(часть 1.1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ).

В силу части 1 статьи 30.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Жалобы участников уголовного судопроизводства рассматриваются в соответствии со статьей 124 УПК РФ и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 24.08.2021 № 487 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора»в течение до 3 суток со дня поступления в прокуратуру, с последующим продлением срока до 10 суток.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Алена !

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 1, ст. 10, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», "Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема заявителей в органах прокуратуры" (утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45) Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также рассматривает, проверяет, и разрешают поданные заявления, жалобы, обращения и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.

А поэтому следует направить жалобу в Генеральную Прокуратуру РФ, для проведения проверки за незаконные действия, самоуправство и привлечение виновных лиц к ответственности (ст.10 Федерального Закона "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

В противном случае возможно предъявить иск в суд и решать в судебном порядке (ст.218 КАС РФ).

Всего доброго Вам!

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов