Нарушение прав потребителя
349₽ VIP
Сначала претензия, затем в суд с иском ЗПП
СпроситьЗдравствуйте, обратитесь к продавцу с письменной претензий о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств. Срок рассмотрения претензии 10 дней. Если Ваша претензия будет проигнорирована или Вам будет дан ответ, не устраивающий Вас по сути, то Вы можете обратиться в суд соответствующим исковым заявлением в рамках Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте,
Вы можете направить претензию сервисному центру с требованием провести проверку качества товара.
В претензии нужно указать, что проблема возникла не по вине сервисного центра, и потребовать вернуть деньги.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей"статья 18
СпроситьНаправьте продавцу претензию с требованием возврата денег в течение 10 дней.
При этом вернуть товар, который является техническим сложным можно при наличии брака либо дефектов.
На практике получите отказ.
Жаловаться в Роспотребнадзор нет смысла, они отправят решать вопрос в суд.
Поэтому, с иском следует обращаться в районный суд по месту своего проживания.
При этом платить госпошлину не нужно при цене иска до 1 млн руб.
Можно взыскать уплаченные средства за това, неустойку, штраф 50%, моральный вред и судебные издержки.
Вы имеете право в любой момент отказаться от услуг и потребовать возврата денег (ст. 32 ЗЗПП).
- см. ст. 13, 15, 17, 18 ЗЗПП, ст. 15, 151, 395, 1099 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьПродавец ссылается на то, что недостаток товара возник после передачи его потребителю из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Такое основание для отказа предусмотрено п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
В данной ситуации Вам для защиты (восстановления) своих прав придется доказывать обратное т.е., что недостатки возникли до передачи товара или их возникновение не связано с нарушения правил использования, хранения, транспортировки товара, действий третьих лиц.
Алгоритм действий:
1.Необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией (составленной в двух экземплярах).
2.Требуйте проведения экспертизы товара за счет продавца.Если по результатам проведенной экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли по причинам, за которые продавец не отвечает, вы будете обязаны возместить расходы по экспертизе, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара, что предусмотрено абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
3.Так же вы в праве в досудебном порядке обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора.
СпроситьПредъявлять претензию нужно, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.
Чек о покупке нужно видеть, акт с СЦ, документы на руках?
СпроситьВ сервисном центре сказали чтот насос был забит и это негарантийный случай - В итоге, что надо делать с самим насосом, его можно прочистить и вопрос решён, или необходим ремонт, пусть сервисный центр даст вам заключение, имея на руках заключение можно будет понимать, что делать дальше, либо назначать дополнительную экспертизу и выяснять в следствии чего насос вышел из строя (не правильная эксплуатация или это заводской брак) и когда на этот ключевой вопрос у вас будет ответ, тогда и надо будет принимать решение в каком направлении двигаться кто прав, а кто виноват.
По поводу того, что в данный момент рекомендуют писать претензию продавцу, считаю это преждевременно, т.к. причина поломки как минимум не установлена, а как максимум сервисный центр обвинил вас в неправильной эксплуатации.
СпроситьВы отдали товар для проверки качества. Вам должны дать письменный ответ от сервиса.
Далее пишите претензию в магазин о возврате денег или замене товара (Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Срок ответа на претензию - 10 дней (Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя, Закон РФ "О защите прав потребителей").
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (статья 18).
Если результат экспертизы вас не устроит, то обращаться в суд для взыскания стоимости товара, морального ущерба, судебных расходов.
СпроситьВ соответствии с п.2 ст.475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
На основании п.2 ст.476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Аналогичные права установлены ст.18 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Вам обоснованно отказали в возврате уплаченной за товар суммы, так как недостатки товара не относятся к производственным, а возникли в процессе эксплуатации насоса.
Засорение камеры сжатия погружного насоса связано с нарушением правил эксплуатации потребителем, допустившим попадание крупных частиц песка и ила внутрь насоса при использовании в скважине с песчаным дном. В вашем случае достаточно прочистить насос, и он продолжит работу.
Поскольку вы нарушили правила пользования насосом и засорили его сами, продавец и сервисный центр вправе отказать вам в расторжении договора.
СпроситьУважаемый Иван, здравствуйте!
Позиция сервисного центра ошибочна, и Вы вправе требовать возврата денег. Отказ по причине «забитости» насоса является неправомерным.
Согласно пункту 2 статьи 475 ГК РФ, при обнаружении существенного недостатка товара покупатель вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. Тот факт, что насос вышел из строя после трех часов работы, прямо указывает на наличие существенного недостатка, не связанного с Вашими действиями.
Бремя доказывания обратного лежит на продавце. На основании пункта 2 статьи 476 ГК РФ и статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан доказать, что недостаток возник по Вашей вине. Утверждение о «забитости» без предоставления акта, подтверждающего наличие в насосе посторонних предметов и связь этого с нарушением Вами правил эксплуатации, ничтожно.
Требуйте от магазина письменный мотивированный отказ с указанием, какие именно правила эксплуатации Вы нарушили. После этого Вы можете обратиться в Роспотребнадзор и в суд для защиты своих прав.
Всех благ Вам!
СпроситьДобрый вечер, Иван.
1)Честно сказать, это очень часто встречается на юридическом поле, так как с водными моментами много нюансов, допустим там бы ил, песок, все что угодно, логично, что он может забиваться, но он и должен с этим справляться.
2)Они забрали его на экспертизу, а значит вы сейчас имеете полное право требовать от них письменное заключение от сервисного центра с подробным описанием причины поломки (“забит”) и обоснованием, почему это является негарантийным случаем. Без письменного заключения их слова – лишь устное заявление.
3)После чего, вы имеете полное право подать им претензию с требованием о возврате средств или замены на аналогичный товар.
Ответ может быть отрицательный, а значит вам нужно будет подать жалобу в Роспотребнадзор, а параллельно обращаться в суд и решать через суд вопрос.
ст. 475,476 ГК РФ, ст.18 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".Спросить
Здравствуйте! По закону «О защите прав потребителей» при гарантийном случае именно продавец обязан доказать, что поломка произошла по Вашей вине. Несмотря на то, что сервисный центр утверждает, что насос забился, это не освобождает продавца от ответственности, пока он не докажет нарушение Вами правил эксплуатации.
Запросите письменный акт проверки из сервиса, где указаны причины отказа. Напишите претензию продавцу с требованием вернуть деньги или заменить насос — у него есть 10 дней на ответ. За каждый день просрочки начисляется неустойка 1% от стоимости товара.Если не согласны с заключением сервиса, закажите независимую экспертизу. При подтверждении заводского брака все расходы возместит продавец. Если экспертиза докажет Вашу вину, придётся оплатить её стоимость и перевозку.При отказе продавца — обращайтесь в суд по месту жительства без госпошлины на основании ст. 17 ЗоЗПП. Можно взыскать стоимость, неустойку, моральный вред и штраф 50%, если подавали досудебную претензию и Вам отказали.
СпроситьОтвет отключен модератором
Иван, здравствуйте!
Ваш вопрос правоприменения ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" напрямую связан со ст.10 Информация о товарах (работах, услугах) этого закона
Что имеется ввиду?
Ст. 10 закона прямо устанавливает, что продавец или изготовитель предоставляет потребителю необходимую и достоверную информацию о товара, в частности, сведения об основных потребительских свойствах товаров и правила и условия эффективного и безопасного использования товаров
Причем эта информация должна предоставляться в виде отдельной памятки или технической документации
Так, к примеру в Разделе 8 Возможные неисправности и способы их устранения Паспорта к вибрационному насосу "Вихрь" vihr.ru указано, что снижение напора и производительность электронасоса происходит из-за того, что забились отверстия фильтра. Определен и способ устранения -
поднять электронасос, Очистить отверстия фильтра.
Т.е. в данном случае такое техническое обслуживание лежит на Вас. Не очистка фильтра является нарушением правил эксплуатации, установленных производителем и следовательно, в этом случае гарантийное обслуживание не производится
СпроситьЕсли вы считаете, что поломка произошла не по вашей вине, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Представьте доказательства правильной эксплуатации насоса и отсутствии засоров. Проведите независимую экспертизу, если потребуется.
СпроситьДоброго дня желаю Вам, Иван! Отвечу Вам достаточно коротко, по существу, чтобы лишний раз не запутывать Вас в нормах права. Вам обязаны вернуть деньги, так как вибрационный насос не является технически сложным товаром, перечень которых утверждён Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года №924.
И поверьте, если был отказ в возврате денег, писать претензии продавцу уже бесполезно - просто потеряете время! Нужно делать независимую экспертизу недостатков товара и написать исковое заявление в суд.
ВАЖНО ! Взыскать Вы имеете право не только стоимость насоса, но и потребовать компенсацию морального вреда. Такое право вам четко дает закон:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей"
Как потребитель может обратиться в суд за компенсацией морального вреда
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Вот такая ситуация. Желаю Вам удачи и просто отличного дня!
СпроситьИван, это очень неприятная и, к сожалению, распространенная ситуация. Отказ сервисного центра и магазина незаконен, и у вас есть все основания бороться за свои права.
Вы имеете полное право требовать возврата денег. Сервисный центр не может в одностороннем порядке решить, что это "негарантийный случай", особенно когда товар сломался в первые же часы работы.
Давайте разберем ситуацию по шагам и составим план действий.
Почему позиция магазина и сервиса неправомерна?
Короткий срок службы. Насос отработал всего 3 часа. Это само по себе является сильным аргументом в пользу производственного брака (скрытого дефекта), а не неправильной эксплуатации. Забить насос за 3 часа до состояния полной неработоспособности практически невозможно при нормальном использовании.
Согласно Закону "О защите прав потребителей", если недостатки товара проявились в течение гарантийного срока, продавец (или сервисный центр) обязан доказать, что они возникли по вине потребителя (из-за нарушения правил использования, хранения или внешних воздействий). Простого заявления "засор" недостаточно. Они должны предоставить доказательства: например, акт экспертизы, где будет указано, что засор произошел из-за попадания посторонних предметов, нехарактерных для нормальной эксплуатации.
Ответственность продавца. Вы заключили договор купли-продажи с магазином, а не с сервисным центром. Поэтому все ваши претензии (возврат денег, замена, ремонт) вы должны предъявлять именно продавцу. Магазин несет полную ответственность за товар, который он вам продал.
Составьте письменную претензию на имя директора магазина.
Устные разговоры не имеют силы. Претензию нужно составить в двух экземплярах. Один вы отдаете в магазин, на втором вам должны поставить отметку о принятии (дата, подпись, печать).
Что указать в претензии:
Кому: Наименование магазина, юридический адрес (должен быть на чеке или в уголке потребителя), ФИО директора.
От кого: Ваши ФИО, адрес, контактный телефон.
Заголовок: "Претензия о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества".
Текст претензии:
"Такого-то числа (дата покупки) я приобрел в вашем магазине вибрационный насос (модель, серийный номер с чека/коробки) стоимостью (сумма) рублей".
"Насос был использован по прямому назначению в течение 3 часов, после чего перестал выполнять свои функции (перестал создавать напор)".
"Такого-то числа я сдал товар в магазин для проверки качества. Товар был передан в сервисный центр, откуда поступил ответ, что поломка является негарантийным случаем по причине засора".
Ваш главный аргумент: "Я не согласен с данным заключением, так как считаю, что недостаток является производственным дефектом, проявившимся в короткий срок эксплуатации. Продавец не предоставил доказательств того, что поломка произошла по моей вине. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", я имею право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы".
Требование: "На основании вышеизложенного, требую в течение 10 дней (согласно закону) вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму в размере (сумма) рублей".
Предупреждение: "В случае отказа или игнорирования моей претензии я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав. В таком случае, помимо основной суммы, я потребую взыскания неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя".
Дата, подпись.
Вручите претензию.
Отнесите оба экземпляра в магазин. Попросите сотрудника на вашем экземпляре поставить дату принятия, подпись и, если есть, печать магазина. Если отказываются принимать — отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес магазина.
Если магазин отказывает или игнорирует претензию.
Запросите акт экспертизы. Потребуйте у магазина предоставить вам копию официального заключения сервисного центра (акта дефектовки), на основании которого вам отказали.
Проведите независимую экспертизу. Вы имеете право провести свою экспертизу за свой счет. Если она покажет, что дефект — производственный, вы сможете взыскать с магазина не только стоимость товара, но и расходы на экспертизу.
Обратитесь в Роспотребнадзор. Напишите жалобу на сайте или по почте. Они могут провести проверку и оштрафовать магазин.
Обратитесь в суд. Это самый действенный метод. Для потребителей по искам о защите прав не нужно платить госпошлину (если цена иска до 1 млн руб.). Вы можете подать иск по своему месту жительства. С таким коротким сроком службы суд с вероятностью 99% будет на вашей стороне.
Вывод: Не сдавайтесь. Закон на вашей стороне. Главное — действовать официально и письменно. Начните с претензии, и скорее всего, магазин, увидев серьезность ваших намерений, вернет вам деньги, чтобы не доводить дело до суда.
Удачи.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте.
Если Вы не согласны с таким результатом, обращайтесь к продавцу с письменной претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
В данной статье указано:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
То есть, в данном случае у вас возник спор о причинах недостатков. И поскольку гарантийный срок на товар еще действует, как я понимаю, то продавец обязан доказать, что недостатки возникли по Вашей вине:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Поэтому в данном случае именно на продавце лежит обязанность доказывания. Пусть проводит экспертизу товара за свой счет. Укажите в претензии, что желаете при этом присутствовать, а насос представите непосредственно на проведение экспертизы.
В любом случае Вам в сервисном центре должны выдать акт проверки, а продавец обязан предоставить письменный ответ на претензию в течение 10 дней, ст.22 Закона. Если экспертиза подтвердит, что недостатки возникли именно в результате загрязнения, то в случае несогласия Вы вправе либо обратиться в суд и оспорить такое заключение, либо обратиться самостоятельно в экспертную организацию (можно сделать это и сразу, до претензии). Однако, следует иметь в виду также, что если недостатки возникли по Вашей вине и экспертиза это определит, то Вам придется возмещать продавцу расходы на ее проведение.
С уважением.
СпроситьЕсли насос вышел из строя вследствие засора, который возник по причинам, не связанным с неправильной эксплуатацией Вами товара, Вы вправе требовать возврата денег либо замены насоса на аналогичный товар надлежащего качества.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы в течение гарантийного срока, если недостаток обнаружен не по вине потребителя.
Направьте продавцу письменную претензию с требованием возвратить денежные средства, приложив копию заключения сервисного центра. Укажите срок удовлетворения претензии -10 дней согласно п. 1 ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если продавец отказывается удовлетворять требование добровольно, проведите независимую экспертизу, доказывающую отсутствие вины покупателя в неисправности изделия.
По результатам экспертизы обратитесь повторно с письменной претензией к продавцу.
В случае повторного отказа подавайте исковое заявление в суд общей юрисдикции, руководствуясь положениями Гражданского процессуального кодекса РФ (например, ст. 131 ГПК РФ).
СпроситьЮристы ОнЛайн: 42 из 47 430 Поиск Регистрация