Можно ли получить компенсацию с авиакомпании за задержку рейса?

• г. Саратов
Авиакомпания red wings перенесла рейс на несколько часов из Тбилиси в Сочи. Уведомила об этом примерно за 8 часов до вылета. Из-за этого не успели на стыковочный рейс в Сочи. Пришлось бронировать гостиницу в Сочи и покупать авиабилеты на стыковочный рейс на день позже. Написали претензию в авиакомпанию. Ответили: "Таким образом, действия АО «Ред Вингс» по задержке рейса в связи с исполнением требований условий безопасности полета являлись правомерными, ответственность за правомерные действия (включая выплату штрафа или компенсацию убытков и морального вреда) не предусмотрена действующим законодательством. Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения претензии не имеется." _____ Другие самолеты прилетали в Сочи/Тбилиси без задержек. Задержка по времени была именно с нашим рейсом. Хочу понять есть ли смысл идти в суд и можно ли на практике в таком случае взыскать с авиакомпании убытки, которые мы понесли?
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Нет никакого смысла обращаться в суд. если задержка рейса произошла по причине безопасности полётов.

Спросить

Антон, вам решать, можете попытаться взыскать в судебном порядке (ст. ст. 3, 131, 132 ГПК РФ)

Спросить

Да, в вашей ситуации есть смысл обращаться в суд. Шансы на взыскание убытков реальны, особенно если вы сможете доказать, что задержка не была вызвана обстоятельствами непреодолимой силы.

Спросить

Можно взыскать убытка , их нужно обосновать и сначала направить авиаперевозчику претензию в силу Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» .

В случае отказа или игнорирования законных требований потребителя ,вы вправе обратиться с иском в суд .Подсудность по вашему месту жительства или месту нахождения организации.

Вы можете в судебном порядке потребовать:

-убытки

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Спросить

можете попытаться взыскать в судебном порядке

Спросить

если рейс задержали по требованиям безопасности - вины авиаперевозчика не усматривается, так как задержка была вызвана обстоятельствами непреодолимой силы

В такой ситуации авиаперевозчик освобождается от ответсвенности за выплату штрафов и компенсаций за убытки

При этом, если задержка была свыше 8-ми часов - авиакомпания должна была предоставить гостиницу с питанием.

Перспективы обращения в суд очень сомнительны. Можете потратить кучу ресурсов - а ваши требования не удовлетворят.

Остерегайтесь тех, кто дает 100% гарантии результата - это исключительно те, кто хочет только заработать, а не помочь.

Спросить

Антон,

из практики - тот факт, что вы опоздали на другой рейс, не будет принят во внимание - считается, что это ваши риски. Надо было покупать 1билет Тбилиси - Сочи-город назначения. Только этом случае, вы можете взыскивать убытки за опоздание на стыковочный рейс. Понимаете? Да, это дороже, но тогда авиакомпания несёт ответственность за посадку вас на стыковочный рейс и "перегрузку" вашего багажа с одного рейса на другой (без его получения). Учтите это на будущее.

А просто за задержку рейса вы ничего не взыщите, так как они всегда докажут, что то это произошло не поих вине, а по тех причинам

Спросить

Дополню.

Здравствуйте !

В противном случае, возможно, обратиться с иском в суд и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго Вам!

Спросить

Саратов - онлайн услуги юристов