Купила сковороду в магазине и уже дома обнаружила царапину, как вернуть деньги?
Купила сковороду в магазине и уже дома обнаружила царапину, как вернуть деньги?
Ульяна. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Такие товары надо обязательно осматривать непосредственно в магазине. Сложно ведь магазину будет доказать, что эта царапина сделана не вами.
СпроситьДва дня назад купила в магазине эльдорадо сковороду тефаль, прийдя домой, обнаружила, что диаметр сковороды не подходит к диаметру плиты. Бумажную упаковку не снимала, чек имеется. В магазине в обмене отказали.
Нужно не просто получить отказ устный - а письменный . Поэтому напишите письменную претензию назначьте срок (несколько дней) , отправьте заказным письмом с уведомлением . По истечении указанного срока - можно обращаться в суд .В соответствии с законом о защите прав потребителей вам вернут деньги , компенсацию морального вреда и судебные расходы (госпошлина не уплачивается )
Спросить29 января купила сковороду для блинов. : января пекла блины. Сковорода ужасная середка горит края сырые, тонкие блины сделать не реально, зажаривается так что рассыпается в руках. Плита индукционная сковорода тоже с усиленным индукционным покрытием. Смогу ли я вернуть сковороду в магазин? Чек есть.
Боюсь, что не сможете, поскольку просто так по Вашему желанию у Вас ее не примут, только в судебном порядке, для этого придется назначать судебную экспертизу качества товара, проще купить новую сковороду, когда будете покупать, желательно прочитать в интернете отзывы о товаре.
СпроситьЯ купила сковороду для всех видов печей-комфорочных, газовых, индукционных, керамических. Так же я приобрела электропечь керамическую, в анатации которой было написано не пользоваться посудой с выгнутым или вогнутым дном. Когда начала готовить на новой сковороде, выяснилось что дно незначительно вогнуто, масло и омлет стекли к краям сковороды. Когда сковорода остыла, проверила дно с помощью линейки, вогнута примерно на 2 мм. Отнесла сковороду в магазин на замену, согласна была даже взять дороже, но мне отказали, так как товар был в употреблении, хотя со мной согласились, что дно вогнуто, мы вместе проверили. А как бы я иначе узнала, что дно вогнуто, на глаз дефект не видно. Меня никто не предупредил о дефекте или особенности ли сковороды. Что мне делать? Покупку сделала 09.02.21, готовила на сковороде 14.02.21 а в магазин смогла отнести только 17.02.21., т. е. на 8-ой день.
Вы написали претензию? Если не писали, о напишите на основании ст.18 Закона О защите прав потребителей. То,что отнесли на 8 день ничего страшного. Продавец должен провести проверку качества товара и если что - вернуть Вам деньги или заменить. При отказе подавайте иск в суд.
СпроситьВ магазине Санта-Хауз приобрела сковородку (вроде Испания) с антипригарным покрытием. Дно сковороды было закрыто картонкой с логотипом кампании. Первое применение сковороды мня понтравилось. Однако в 2 следующих применения пища стала гореть на новой сковороде. На 10-й день я отнесла сковородку в магазин и написала заявление о возврате денег. Мне дали расписку в получении и сказали, что проведут экспертизу. Через 5 дней позвонили и сказали, что мне отказано в возврате денег и что я неправильно обращалась с анипригарным покрытием - поцарапала его. У меня в хозяйстве имеется сковорода (Япония), которая служит уже 3 года и ничего не пригорает. А по логике магазина, получается, что я купила у них сковородку и поцарапала ее.
Вопрос мой следующий: что делать дальше, чтобы отстоять свои права. Может быть не стоит возиться - стоимость товара для меня не высока-375 руб. Конечно для себя, я в Санта-Хауз больше не пойду, благо магазинов сейчас хватает.
Заранее благодарю.
Вам следует обратиться к независимому эксперту. Если он подтвердит не надлежащее качество товара, то вы можете обратиться в суд.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства.
СпроситьКупили сковороду для блинов в Молнии. На упаковке написано, что она подходит для индукционных варочных панелей. Дома попробовали испечь, ничего не вышло. (Сковорода просто не нагревается на таких типах плит). Как ее сдать обратно (чек, упаковка сохранены). На что ссылаться в магазине при отказе вернуть деньги. Спасибо!
В качестве обоснования приведите нарушение продавцом ст. 10 ФЗ ОЗПП и в порядке ст. 18 требуйте расторжения Договора и возврата денежных средств.
В случае отказа или пропуска продавцом 10-ти дневного срока обращайтесь с Иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте, в соответствии с требованиями ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На основании п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Потребитель вправе предъявить, предусмотренные ст.18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п.1 ст.19 Закона).
Для сезонных товаров (обувь, одежда…) гарантийный срок товара исчисляется с момента наступления соответствующего сезона (для товаров зимнего ассортимента с 01 ноября по 31 марта).
Таким образом, для предъявления предусмотренных ст. 18 Закона требований к продавцу в отношении недостатков товара обнаруженных в течение гарантийного срока Вам необходимо, обратиться к продавцу с претензией (желательно в письменной форме).
Кроме того, при передаче товара продавец обязан предупредить покупателя в устной и письменной форме (на ярлыке товара, в товарном чеке, иным способом) об имеющихся в товаре недостатках.
Предъявление требований потребителя в связи с продажей некачественного товара не зависят от распродаж и уценок, если только это не касается недостатков указанных продавцом при продаже товара.
СпроситьКупила ребенку "выходные" туфли на Новый год. К сожалению, не проверила их в магазине. Дома обнаружила царапину. Сразу позвонила в магазин. По телефону в магазине мне отказались поменять, сказав, что продавали без царапины. Получается мои слова против их. Есть ли шансы что-либо сделать?
Я думаю, что нет, но если Вы сможете доказать в суде, что эта царапина была при покупки туфель, то возможно.
С уважением,
СпроситьКупили в магазине сковородку, не посмотрели её там (наш минус) распаковав её дома нашли внушительную царапин. На следующий день поехали в магазин, но они отказались её менять. Правомерно ли это?
Если на сковородку нет гарантии, то Вам придется доказывать, что царапина появилась до передачи Вам товара.
СпроситьЗдравствуйте, нет, не правмомерно.
Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.
Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.
При соблюдении всех норм сковорода является товаром надлежащего качества.
Срок обмена и возврата сковороды надлежащего качества — 14 дней.
Порядок действий
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
Передать продавцу сковороду в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.
Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.
Предоставить документ, удостоверяющий личность.
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Отказ принятия заявления
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
СпроситьУ вас только один шанс вернуть товар продавцу - доказать, что сковорода не была Вам предоставлена для осмотра при покупке!
СпроситьВот, что нельзя. Остальное можно, ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
Спросить