Вентиляционный клапан канализации в квартире
Согласно статье 309 ГК РФ застройщик обязан передать квартиру с соблюдением строительных норм и правил. Если клапан нарушает санитарные нормы, это недостаток.
Направьте застройщику претензию с требованием устранения недостатков в срок тридцать дней на основании статьи 723 ГК РФ. Приложите заключение независимой экспертизы о нарушении санитарных норм.
При отказе обращайтесь в суд с иском об устранении недостатков и взыскании убытков согласно статьям 15, 723 ГК РФ. Одновременно подайте жалобу в Роспотребнадзор о нарушении санитарных требований.
СпроситьПодайте жалобу в жилищную инспекцию и Роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория!
Направьте претензию застройщику.
Необходимо уточнить. Посмотрите договор.Кто выступает в качестве продавца?
Ваша ситуация глубоко возмущает..
Как такое может быть.
Необходимо решать оперативно и эффективно.
Жалобы в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, Прокуратуру.
Обращайтесь для подробной консультации в личные сообщения, по телефону или ватсапу.
С уважением
СпроситьНикак
СпроситьДля решения проблемы с канализационным клапаном в квартире, приобретённой у застройщика, необходимо действовать в рамках законодательства о долевом строительстве и нормативных актов, регулирующих инженерные системы.
Федеральный закон №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве»:
-Застройщик обязан передать объект, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов.
-Гарантийный срок для объекта долевого строительства (включая инженерные системы) составляет не менее 3 лет с момента передачи квартиры.
-Участник долевого строительства вправе потребовать от застройщика безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения цены договора или возмещения расходов на устранение недостатков.
СП 30.13330.2020 «Внутренний водопровод и канализация зданий»:
Устанавливает требования к проектированию внутренних систем водоснабжения и водоотведения. Трубы, арматура, оборудование и материалы должны соответствовать требованиям СанПиН и свода правил.
СанПиН 2.1.2.2645-10: Содержит санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях. Например, запрещено соединять вытяжную часть канализационных стояков с вентиляционными системами и дымоходами.
СпроситьВ случае нарушения прав, необходимо направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, самоуправство и привлечение виновных лиц к ответственности (ст.10 Федерального Закона "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).
СпроситьПочему нарушение? Вентиляционные клапаны допускаются по СНиП. Другой вопрос в том, что он не должен пропускать запах канализации в квартиру, т.е. скорее всего клапан не рабочий
Разрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать
1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,
2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права
3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,
4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).
В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.
Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.
Спросить