Возврат товара на Озон

• г. Москва
Возникла проблема с возвратом заказа. Заказал умную колонку Яндекс Лайт на площадке Озон по предоплате. После получения, дома я вскрыл заводскую упаковку (слюду, пленку), дабы проверить вложение, что это колонка а не кирпич, и проверить работоспособность. Колонка рабочая, но мне она просто не понравилась по многим причинам (в живую, когда реально видишь размер, можно пощупать, оценить, услышать звук, подсветку). Я создал заявку на возврат, мне пришел отказ, что нарушена упаковка. Я открыл спор, но Озон также отклонил. Несколько раз пробовал, даже статью 26.1 ЗоЗПП указывал, указывал на то, что невозможно проверить товар не вскрыв упаковку. Отказывают. Ссылаются не некое письмо из Роспотребнадзора, цитата: "Письмо Роспотребнадзора и разъяснения контролирующих органов гласят, что факт вскрытия упаковки может быть допустим, если упаковка не является неотъемлемой частью товара и подлежит восстановлению при возврате. Однако для многих категорий товаров (например, техника, электроника, бытовые приборы) целостность заводской упаковки — часть товарного вида. Мы обязаны принимать возврат только при сохранении товарного вида, комплектации и потребительских свойств. Поэтому вернуть товар не получиться." Как я понимаю, это грубое нарушение ЗоЗПП? Правомерен ли отказ Озона? (кроме вскрытой пленки/слюды, как они называют, товарный вид и комплектация сохранены). Если законом прямо разрешено отказаться, если товар не подошёл, учитывая что это продажа дистанционным способом? Досудебную претензию я кинул в чат с самим продавцом, заскринил получение (2 галочки), он молчит пока. Из реквизитов продавца я только его ИНН/ОГРН нашел и то, что он ИП, с ФИО естественно. Для подачи иска в суд этих данных хватит? Копию искового можно также в чат выслать? Или как его адрес узнать для отправки копии иска?
Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Для иска нужен адрес продавца

Спросить

Нет там никакого грубого нарушения закона, не нужна колонка. зачем заказывали и получали? Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021 "О правилах возврата и обмена технически сложного товара "Роспотребнадзор напоминает, что когда вы приобретаете конструктивно сложный товар, необходимо понимать и осознавать особый механизм его возврата и обмена.

Прежде всего технически сложные товары - это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.

В этой связи, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924.

Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абзац 9 преамбулы Закона о защите прав потребителей). но то что она вам не нравится, не аргумент для возврата.

------------------------------------------------

В связи с этим, при приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, в случае если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. отказ законен!

Спросить

Добрый день!

Для подачи искового заявления нужен адрес предпринимателя. Есть несколько способов узнать об адресе: сделать запрос в налоговую, посмотреть сайт предпринимателя, с помощью кассового чека, либо подать исковое заявление в суд без указания адреса и ходатайство об оказании судом содействия в установлении адреса регистрации ответчика.

Спросить

Также просим обратить внимание на п. 41 постановления № 2463, информация Роспотребнадзора от 17.02.2021:

"При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара."

Спросить

Если Ozon отказывается принимать товар, вот пошаговая инструкция, как устранить проблему.

1.Уточнить причины возвратов. В Вашем случае это нарушение упаковки.

2.Написать жалобу в поддержку «Озона». Напишите в чат с требованием предоставить письменный мотивированный отказ со ссылками на нормы закона и о готовности обратиться в Роспотребнадзор. Также можно позвонить по телефону +7 (495) 232-10-07 и потребовать подключения старшего менеджера.

3.Обратиться в Роспотребнадзор. Если Ozon нарушает права покупателя (например, отказывает в возврате бракованного товара), нужно составить жалобу на сайте Роспотребнадзора, приложить скрины переписки, номер заказа, фото товара.

4.Вернуть товар через продавца. Если Ozon не помогает, нужно найти продавца в карточке товара (юридическое название и контакты) и направить ему претензию заказным письмом с уведомлением. По закону у него есть 10 дней на ответ.

Можно ли вернуть товар, если его распаковали и собрали (например, мебель или технику), но не использовали?

Да, но только если сохранена оригинальная упаковка без повреждений, а товар не имеет следов использования. Для техники важно отсутствие активации лицензий.

Спросить

"Можно ли вернуть товар, если его распаковали и собрали (например, мебель или технику), но не использовали?

Да, но только если сохранена оригинальная упаковка без повреждений, а товар не имеет следов использования. Для техники важно отсутствие активации лицензий." будьте добры, а какая это статья или норма? На что ссылаться?

Спросить

"Можно ли вернуть товар, если его распаковали и собрали (например, мебель или технику), но не использовали?

НЕТ ОДНОЗНАЧНО, НЕ ВЕРНЁТЕ!

Спросить

Согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП):

Потребитель имеет право отказаться от товара надлежащего качества, приобретённого дистанционно, в течение 7 дней после получения, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, комплектации или по другим причинам.

Отказ в возврате по формальному основанию («вскрыта плёнка») — спорный, это частая практика маркетплейсов.

Дистанционная торговля: ст. 26.1 ЗоЗПП работает и для маркетплейсов, если они выступают продавцом или посредником.

Если товар в целом сохранён — закон на вашей стороне.

Если маркетплейс выступает посредником, можно включить его в качестве соответчика, но обычно основной иск к продавцу

Спросить

Суд Вам не поможет. Ничего не было нарушено. Это технически сложный товар, и вернуть со вскрытой упаковкой можно только в случае брака товара. - ст. 25 ЗоЗПП РФ.

Спросить

Расскажите, пожалуйста, а каким образом покупатель должен убедиться (не вскрывая упаковку, да?), что внутри вообще лежит именно колонка, а не кирпич? Как сейчас кругом и повсеместно происходят такие случаи. Мы же должны убедиться в том, что "там не кирпич" как минимум. А значит, упаковка В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ БУДЕТ СНЯТА.

Спросить

Это пусть Вам законодатели расскажут. Не я законы принимаю.. Это заводская упаковка, поэтому товарный вид нарушен. Вы сами станете покупать в магазине вскрытую колонку, без упаковки? Если, как Вы говорите там "кирпич", то и доказывать причину возврата не придется.(Всегда советуют вскрывать товар на камеру) Горькая правда лучше, чем сладкая ложь? Вы отрицательно оценили все ответы, которые Вам не по душе... Впрочем, у Вас есть возможность обратиться в суд,- посмотрите какое Решение он вынесет))) Удачи!

Спросить

Отказ неправомерен. По статье 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 покупатель вправе отказаться от товара в течение 7 дней, вскрытие упаковки для проверки не нарушает право возврата при сохранении товарного вида и свойств. Для иска достаточно ИНН, адрес найдете через выписку ЕГРИП. Копию иска направьте заказным письмом.

Спросить

Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о защите прав потребителей, о расторжении договора, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить