Замена двигателя по гарантии при микротрещине как существенный недостаток

• г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Машина Хавал, 1 год, пробег 8900 км. Несколько раз обращалась по протечке масла. Сегодня наши причину-микротрещина на стенке двигателя и сказали, что будут оформлять у Хавала двигатель на замену по гарантии. Является ли данный дефект двигателя существенным недостатком и могу я от казаться от ремонта и замены двигателя а потребовать расторжение договора купли-продажи? И как мне дальше действовать?
Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Отказаться от ДКП можете если замена будет длится более 45 дней

Спросить

Микротрещина двигателя является серьезным дефектом, позволяющим расторгнуть договор купли-продажи автомобиля. Вам необходимо направить продавцу официальную претензию с требованием возврата денежных средств за автомобиль. В случае отказа обращайтесь в суд

Спросить

Да, неисправность в результате которой необходимо произвести замену целого узла является существенным недостатком. Обратитесь к продавцу с претензией в которой вы откажитесь от исполнения договора, а также потребуете возврата д-с уплаченных за автомобиль. Перерасчет с учетом цен действующих на момент возврата д-с. Убытки можете с продавца тоже попросить, моральный и штраф 50% если ваши требования в добровольном порядке не выполнит.

Спросить

Микротрещина — существенный недостаток, требуйте расторжения договора.

Спросить

Микротрещина в двигателе может быть существенным недостатком по статье 18 Закона о защите прав потребителей. Вы вправе отказаться от договора и потребовать возврата денег. Направьте продавцу письменную претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы.

Спросить

да можете - преамбула ФЗ.. О Защите прав потребителей.. и ст 18 п1 Закона дают Вам это право -начните с претензии

Спросить

Здравствуйте. Является.

Спросить

Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о защите прав потребителей, о расторжении договора, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Да, при таких обстоятельствах («… несколько раз обращалась по протечке масла…») данный дефект можно считать существенным недостатком. Вы вправе, руководствуясь ст.18. Закона о защите прав потребителей отказаться от исполнения договора купли продажи автомобиля и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Вам следует обратиться к независимому автотехническому эксперту и получить от него заключение, подтверждающее «существенный недостаток» автомобиля. При наличии экспертного заключения обратиться в торговую организацию для возврата транспортного средства.

К сведению: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Спросить