Неправильный показания умного Эл. Счетчика

• г. Екатеринбург
В течении почти двух лет умных счётчик неправильно передавал наниженные показания электроэнергии. Я оплачивала все квитанции и передавала свои показания. Сейчас мне предъявили счёт по моим показаниям. Должна ли я оплачивать.
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Да, возможно, придётся оплатить выставленный счёт, так как потребители обязаны оплачивать объём коммунального ресурса исходя из показаний установленного прибора учёта (ст. 544 ГК РФ, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Спросить

Да, оплачивать придется. По статье 155 ЖК РФ потребитель обязан оплачивать фактически потребленную электроэнергию. Ошибка счетчика не освобождает от оплаты. Перерасчет производится за период не более 3 лет согласно общим правилам исковой давности по статье 196 ГК РФ.

Спросить

Добрый вечер!

Да, вы обязаны оплатить доначисление, если сетевой организацией или гарантирующим поставщиком установлен факт неисправности счётчика, приводившей к занижению учёта электроэнергии.

Основание:

п. 144–148 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП РФ № 354) — при выявлении некорректной работы прибора учёта производится перерасчёт по нормативу или по расчетному методу, независимо от того, что вы исправно оплачивали квитанции.

п. 81(12) ПП РФ № 354 — потребитель отвечает за исправное состояние счётчика (если он установлен в квартире и является собственностью потребителя).

п. 62, 63 ПП РФ № 442 — при недостоверных показаниях прибора учёта поставщик вправе выполнить корректировку.

Исключение: если будет подтверждено, что неисправность вызвана не вашей виной и вы своевременно сообщали о подозрениях (или не могли выявить ошибку), можно оспаривать перерасчёт (в т.ч. требовать проверку прибора учёта и акт нес вашей вины — п. 149 ПП РФ № 354).

Спросить

Здравствуйте!

В данном случае, необходимо решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго Вам!

Спросить

В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (Правоотношения потребитель-ресурсоснабжающая организация подробно рассмотрены в Постановлении правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа и списать их с лицевого счета.

В претензии следует указать правовые последствия и финансовые издержки для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1, п 155(1) Правил 354), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробнее смотрите в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ.А также срок удовлетворения ваших требований.

Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствие ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (см. ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей. Суд обычно защищает более слабую сторону.

Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы спишут денежные средства в счет мнимого долга или заблокируют карту для последующих списаний. Вернуть свои незаконно списанные средства назад будет намного сложнее.

Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить