Неправильный показания умного Эл. Счетчика
Да, оплачивать придется. По статье 155 ЖК РФ потребитель обязан оплачивать фактически потребленную электроэнергию. Ошибка счетчика не освобождает от оплаты. Перерасчет производится за период не более 3 лет согласно общим правилам исковой давности по статье 196 ГК РФ.
СпроситьДобрый вечер!
Да, вы обязаны оплатить доначисление, если сетевой организацией или гарантирующим поставщиком установлен факт неисправности счётчика, приводившей к занижению учёта электроэнергии.
Основание:
п. 144–148 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП РФ № 354) — при выявлении некорректной работы прибора учёта производится перерасчёт по нормативу или по расчетному методу, независимо от того, что вы исправно оплачивали квитанции.
п. 81(12) ПП РФ № 354 — потребитель отвечает за исправное состояние счётчика (если он установлен в квартире и является собственностью потребителя).
п. 62, 63 ПП РФ № 442 — при недостоверных показаниях прибора учёта поставщик вправе выполнить корректировку.
Исключение: если будет подтверждено, что неисправность вызвана не вашей виной и вы своевременно сообщали о подозрениях (или не могли выявить ошибку), можно оспаривать перерасчёт (в т.ч. требовать проверку прибора учёта и акт нес вашей вины — п. 149 ПП РФ № 354).
СпроситьЗдравствуйте!
В данном случае, необходимо решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
Всего доброго Вам!
СпроситьВ вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (Правоотношения потребитель-ресурсоснабжающая организация подробно рассмотрены в Постановлении правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа и списать их с лицевого счета.
В претензии следует указать правовые последствия и финансовые издержки для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1, п 155(1) Правил 354), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробнее смотрите в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ.А также срок удовлетворения ваших требований.
Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствие ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (см. ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей. Суд обычно защищает более слабую сторону.
Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы спишут денежные средства в счет мнимого долга или заблокируют карту для последующих списаний. Вернуть свои незаконно списанные средства назад будет намного сложнее.
Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.
Спросить