ОСАГО, ремонт автомобиля
349₽ VIP
По Федеральному закону от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об ОСАГО" страховая компания обязана обеспечить ремонт с использованием новых оригинальных запчастей, если автомобиль не старше 2 лет с даты выпуска. Для более старых транспортных средств допускается износ запчастей, но они должны соответствовать безопасности и качеству.
СпроситьНиколай Викторович! В данное время работает закон «Об ОСАГО», в котором говорится, что пострадавшим в аварии страховщики в первую очередь предлагают ремонт авто на СТО. Эта норма прописана в п. 15.1 ст. 12 закона «Об ОСАГО».
---Ремонт по полису автогражданской ответственности рассчитывают согласно Положению Банка России №755-П. Ремонтные работы по ОСАГО можно выполнить только в аккредитованном техсервисе, сотрудничающем со страховщиком по договору.
---Согласно п. 16.1 ст. 12 закона «Об ОСАГО», ремонт ТС может быть заменен денежной выплатой. С 11 сентября 2022 года выплаты по ОСАГО при ДТП могут рассчитывать по цене неоригинальных запчастей при отсутствии на рынке оригинальных деталей.
--- Бывает и так когда страховщик высчитал одну сумму, а дилерский центр выставил счет на большую сумму. Это происходит из-за того, что страховая компания посчитала стоимость ремонта по ценам запчастей-аналогов, а дилер – по цене оригинальных деталей. Страховщик выплатит ровно столько, сколько положено по методике ЦБ.
Ссылка частично отсюда: https://yandex.ru/ ВСЕГО ХОРОШЕГО.
СпроситьОтремонтиоуют тем, чем смогут, шансов у Вас нет оспорить это, если авто старше 2-х лет - закон об ОСАГО, ст. 12 и рядом
Спроситьст 12 и 16 ФЗ №40 ,, ОБ ОСАГО,, =если Ваш авто не старше 2 лет с даты выпуска то новые оригинальные запчасти обязаны ставить а позже то просто новые.
А вот УТС обязаны компенсировать помимо проведения ремонта .
СпроситьВы не можете требовать от страховой компании оплаты исключительно новых оригинальных запчастей, но Вы можете доплатить разницу в их цене или требовать установки качественных сертифицированных аналогов. В статье 12 « Закона об ОСАГО » перечислены все требования, которые должны соблюдать страховые компании при возмещении ущерба по ОСАГО. Закон об ОСАГО» обязывает ремонтировать машину с применением только новых комплектующих (для ускорения ремонта по ОСАГО может предложить установку б/у детали).
Направьте в страховую компанию письменную претензию (лучше заказным письмом с уведомлением) с требованием предоставить информацию о качестве и сертификации предлагаемых запчастей, а также указать их производителя.
Если Вы не согласны с качеством предлагаемых запчастей, потребуйте проведения независимой технической экспертизы.
Если страховая компания отказывается решать вопрос или предлагает некачественный ремонт, обратитесь с жалобой в Банк России (регулятор страхового рынка) и Роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Николай!
В данном конкретном Вашем случае, при проведении ремонта автомобиля по ОСАГО используются только новые комплектующие, которые соответствуют высокому уровня качества. Применение б/у запчастей для восстановления ТС по ОСАГО запрещено, так как невозможно быть уверенным наверняка, что они не приведут к повышению риска ДТП (Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об ОСАГО").
И страховой лимит по ОСАГО не всегда покрывает реальный ущерб, особенно если речь идет о современных автомобилях, где стоимость оригинальных деталей значительно выше аналогов Закон «Об ОСАГО», а также позиции Верховного Суда РФ однозначно устанавливают — страховая компания компенсирует ущерб в пределах установленного лимита, но если этой суммы недостаточно для полного восстановления (ремонта), пострадавший имеет право взыскать разницу непосредственно с виновника ДТП по гражданским нормам.
Правовая квалификация основана на статьях 1064, 1072, 15 Гражданского кодекса РФ. ГК РФ устанавливает обязанность виновника полностью возместить вред — именно тот ущерб, который реально понесен потерпевшим. После получения страховой выплаты разницу между реальными расходами и полученными деньгами потерпевший вправе взыскивать с виновного лица, в том числе и расходы на оригинальные детали, если их установка обоснована спецификой автомобиля или требованиями производителя.
В противном случае придётся решать спор в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
Всего доброго!
СпроситьПо общему правилу, установленному для легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в РФ, страховое возмещение вреда осуществляется путем организации и оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного автомобиля (возмещение вреда в натуре). Денежная выплата является исключением и производится только в случаях, прямо предусмотренных законом (п. 15.1 ст. 12 Закона об ОСАГО).
При проведении восстановительного ремонта по ОСАГО:
Ремонт должен осуществляться СТО, являющейся официальным сервисным центром соответствующей марки. Использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий не допускается (п. 15.2 ст. 12 Закона об ОСАГО, п. 54 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 8 ноября 2022 г. N 31).
Не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий, если в соответствии с Единой методикой требуется замена соответствующих комплектующих. Однако, допускается использование новых неоригинальных запасных частей (аналогов), в том числе "китайских", если они соответствуют обязательным требованиям безопасности. Иное может быть предусмотрено соглашением страховщика и потерпевшего (абз. 3 п. 15.3 ст. 12 Закона об ОСАГО, п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 8 ноября 2022 г. N 31).
СпроситьСмотрите, закон в принципе не запрещает использовать неоригинальные запчасти для ремонта автомобиля.
Страховая компания может установить аналог вместо повреждённой оригинальной детали, при этом автосервис не обязан согласовывать этот момент с владельцем ТС.
Но есть исключение из правил, если ТС меньше двух лет, в этом случае должны произвести ремонт у официального дилера с использованием оригинальных запчастей.
Использование б/у деталей для ремонта по ОСАГО возможно, но только с согласия владельца ТС. Если владелец ТС отказывается, то подержанные комплектующие устанавливать не имеют права.
Если не придете с СК к соглашению, решайте вопрос в судебьном порядке (ст. 131-132 ГПК РФ).
- см. ст. 12 ФЗ "Об ОСАГО", Положение Банка России от 04.03.2021 N 755-П (ред. от 04.06.2025) "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства"
СпроситьЗдравствуйте Николай Викторович
Вы имеете полное право направить СК требование о направлении вас на ремонт ТС с использованием новых запчастей или б/у оригинальных
В соответствии с п.49 остановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Восстановительный ремонт транспортных средств
49. Размер страхового возмещения в форме организации и оплаты восстановительного ремонта при причинении вреда транспортному средству потерпевшего определяется страховщиком по Методике с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), который не может превышать 50 процентов их стоимости (пункт 19 статьи 12 Закона об ОСАГО)
___
При отказе : Подайте жалобу финансовому уполномоченному.
И в суд.
___
Нормативная база:
Статья 12 Закона об ОСАГО.
Положение Банка России от 4 марта 2021 г. № 755-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».
Абзац 6 п. 15.2 ст. 12 Закона об ОСАГО.
Определение Верховного Суда РФ от 24 мая 2022 г. № 19-КГ22-6-К5.
Пункт 8 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (2021), утв. Президиумом ВС РФ 30 июня 2021 г.
Спросить