Можно ли привлечь продавца к ответственности?

• г. Челябинск
При выборе входных дверей (дилер), продавец заверил, что наполнение двери состоит из базальтовой плиты. Какой то информации о дверях у продавца в отделе не размещено, только цена и название модели двери, т.е. продавец консультирует покупателей в устной форме. При выборе двери, продавец меня заверил, что наполнение представленных дверей состоит из базальтовой плиты, которая обладает более высокими показателями качества, в отличии от минплиты. Этот фактор меня и спповоцировальпреобрести данную дверь. Поверила продавцу на слово. После покупки и установки дверей залезла на сайт производителя и увидела, что наполнение данной модели дверей другое и конкретно состоит из минеральной ваты и пенополистрола. Позвонила продавцу, поставила запись разговора, где продавец так же утверждал, что наполнение данной двери выполнено из базальтовой плиты. Возможно ли как то привлечь продавца к ответственности за недостоверную информацию и несоответствие качества товара?
Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Ольга, добрый день.

Обязанность продавца предоставить потребителю достоверную информацию о товаре установлена ст.10 ЗПП (Закон о защите прав потребителей).

п.1 ст10: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора

Последствия непредоставления информации или предоставление ненадлежащей информации установлены ст. 12 ЗПП.

В вашем случае товар потребительскую ценность для вас не имеет из-за предоставления недостоверной информации о внутреннем наполнении двери.

Ответственность по ст. 12 ЗПП: вы имеете право в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Спросить

Доброе утро!

Привлечение продавца к ответственности за предоставление недостоверной информации о товаре возможно в соответствии с нормами Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно статьям 10 и 12 указанного закона, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю полную и достоверную информацию о товаре, влияющую на выбор покупателя. Предоставление ложной информации влечет ответственность продавца, включая возмещение убытков покупателю.

При наличии аудиозаписи, подтверждающей недостоверные утверждения продавца, а также сведений о составе изделия на сайте производителя, Вы имеете право предъявить претензии продавцу, потребовать возврата денежных средств или замены товара.

Также можно обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд с требованием компенсации морального вреда и штрафа за неисполнение требований потребителя добровольно.

Правовые основания:

- ст. 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Спросить

Подайте претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи и возврате денег либо об уценке по статьям 12, 18 Закона о защите прав потребителей. Предоставление недостоверной информации - нарушение статьи 10 этого же закона. При отказе - иск в суд с требованием компенсации морального вреда, штрафа 50% от суммы иска по статье 13, неустойки по статье 23.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Да можете направить претензию например о снижении цены покупки или о возврате денежных средств демонтаже и взысканию убытков всех

Спросить