Невыдача документов о доставке груза стоимостью 990 000₽
698₽ VIP

• г. Владивосток
Здравствуйте. Через транспортную компанию деловые линии отправила груз на маркетплейс стоимость 990.000₽ . 21.11 была согласована доставка на маркетплейс. 23 статус поставки на маркетплейсе не поменялся и висит как готов к отгрузке. Я связалась с деловыми линиями и прошу предоставить документ с печатью и подписью маркетплейса. И вот уже 3 дня они кормят меня завтраками что предоставят этот документ. Претензию отправляла говорят в архив запросили ждите в течении 10 дней. От где мой груз я не могу ждать 10 дней, через 10 дней маркетплейс точно не будет разыскивать мою поставку: ( ( (что мне делать?
Читать ответы (15)
Ответы на вопрос (15):

Разбираться, всё фиксировать, скоро и претензия - ст. 4 АПК РФ, и иск в суд ... видимо...

Спросить

Напишите письменную претензию транспортной компании. Требуйте подтвердить доставку товара, представив акт приёма-передачи груза с подписью и печатью маркетплейса. Сделать это лучше заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы зафиксировать сроки отправки претензии.

Обязательно сохраняйте копии всех документов: накладных, квитанций, актов, писем и обращений в поддержку.

Ответственность перевозчика наступает даже если груз утрачен или повреждён (статья 796 ГК РФ). Перевозчик обязан возместить ущерб в размере полной стоимости утраченного груза.

Параллельно свяжитесь с представителями маркетплейса напрямую. Возможно, Ваша поставка задержана по внутренним причинам логистической службы площадки.

Если в течение разумного срока (обычно 10 рабочих дней) компания не предоставит нужных документов или подтвердит утрату груза, обращайтесь в суд с иском о возмещении ущерба.

Спросить

Спасибо. С маркетплейсои связывалась по единственному способу в чате, ответ данный груз не поступал, для розыска груза предоставьте накладную с подписью и печатью. ( в транспортной не дают кормят завтраками)

Спросить

Здравствуйте Екатерина

Раз вы уже направили претензию перевозчику в транспортную компанию деловые линии, и нет результатов, то готовьте иск к компании в суд с взысканием суммы оценки груза, расходы, убытки, штраф и упущенную выгоду в соответствии со ст. 796 ГК РФ, ст.15 ГК РФ

___

Законы для использования

В соответствии со статьей 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

__

Согласно ст. 796 ГК РФ

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа

С уважением юрист М.Н.Абаева

Спросить

Живого общения нет нигде. Свяжитесь с получателем, с перевозчиком. Должны дать данные по товару: когда доставлен, если он доставлен.

Спросить

Транспортная кормит завтраками , маркетплейс ответил что груз не поступал , для розыска предоставьте накладную с печатью и подписью:(

Спросить
Это лучший ответ

Претензию вы направили, ответ фактически неудовлетворительный и неточный.

Учитывая стоимость груза, есть смысл обращения в полицию и в прокуратуру.

По факту мошенничества или халатности перевозчика.

Свяжитесь с перевозчиком еще раз и напомните о необходимости скорейшего решения проблемы.

Если перевозчик не реагирует на Ваши запросы, начните собирать доказательную базу для обращения в суд.

Вечно ждать здесь также не стоит.

Так понимаю, вы предприниматель или юрлицо, у обычных граждан грузы на указанную сумму маловероятны.

Далее подавайте иск в арбитражный суд по месту нахождения ответчика.

Ответчиками здесь будут перевозчик и маркетплейс.

Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами, кодексами и иными законами, а также соглашением сторон.

- см. ст. 4, 125-126 АПК РФ, ст. 309, 395, 785, 793, 796, 797 ГК РФ

www.consultant.ru

Спросить

Спасибо за консультацию.

Уже отправила 3 претензии , с вопросами когда мне предоставят накладную, ответ документ запрошен в архив в течении 10 дней ожидайте 🤦🏼‍♀️. Но я подозреваю что документа либо нет , либо что то совсем не в порядке . Так как не первый раз запрашиваю такой документ и всегда предоставляли в течении 1-3 часов .

Спросить

Екатерина, здравствуйте!

Перевозчик несет ответственность за сохранность груза согласно ст.796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа ГК РФ

Так,

а) в случае утраты компенсируется полная стоимость груза

б) если у груза была объявлена фиксированная стоимость, то компенсации производится согласно последней;

в) помимо этого перевозчик обязан вернуть стоимость за свои услуги

что мне делать?

Самый радикальный метод розыска Вашего груза - написать, в соответствии со ст.141. Заявление о преступлении УПК РФ, заявление в полицию о совершении в отношении Вас преступления, квалифицируемого по п."в" ч.3 ст.158 Кража УК РФ, так как согласно Примечанию 4 к той статье

4. Крупным размером...признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей

Спросить

Здравствуйте,

Напишите повторную письменную претензию транспортной компании, что вы идете обращаться в полицию по факту кражи, мошенничества и в суд, на взыскание всей стоимсоти груза.

Требуйте подтвердить доставку товара, представив акт приёма-передачи груза с подписью и печатью маркетплейса.

Сделать это лучше заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы зафиксировать сроки отправки претензии.

Учитывая стоимость груза, есть смысл обращения в полицию и в прокуратуру.

По факту мошенничества или халатности перевозчика.

Свяжитесь с перевозчиком еще раз и напомните о необходимости скорейшего решения проблемы.

Если перевозчик не реагирует на Ваши запросы, начните собирать доказательную базу для обращения в суд.

Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

Ответственность перевозчика наступает даже если груз утрачен или повреждён (статья 796 ГК РФ). Перевозчик обязан возместить ущерб в размере полной стоимости утраченного груза.

Спросить

Здравствуйте, Екатерина !

В данном Вашем случае, в силу п. 2 ст. 458 ГК РФ в случаях, когда из договора купли-продажи (поставки) не вытекает обязанность продавца (поставщика) по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное. Иначе говоря, в таком случае считается, что продавец исполнил свои обязанности по передаче (отгрузке) товаров, когда перевозчик забирает товар со склада продавца.

Доказывание факта передачи товара покупателю сводится в данном случае к подтверждению полномочия представителя покупателя в лице работника транспортной организации получить товар у продавца.

С другой стороны, согласно ст. 312 ГК РФ должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом и несет риск последствий непредъявления такого требования.

Если отгрузка происходит за пределами территории покупателя, то для надлежащего исполнения поставщиком обязанности по поставке товара ему необходимо удостовериться в том, что отгрузка осуществляется уполномоченному покупателем лицу.

В свою очередь, покупатель вправе наделить другое лицо полномочиями на представительство перед третьими лицами, выдав ему доверенность. В таком случае действия, необходимые для принятия товара, от имени покупателя совершает его представитель (п. 1 ст. 182 ГК РФ).

Таким образом, если по условиям договора обязанность доставки товара лежит на покупателе и он заключает договор с перевозчиком, для надлежащего исполнения поставщиком обязанности по поставке товара ему необходимо удостовериться в том, что отгрузка осуществляется уполномоченному покупателем лицу.

Рад был помочь!

Спросить

Дополню.

Параллельно необходимо направить заявление в полицию о проведении доследственной проверки (ст.144-145 УПК РФ) по данному факту и возбуждении уголовного дела.

Предварительно следует направить "повторную" письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.

В противном случае, возможно, предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

Желательно бы ознакомиться с документами для дачи правовой оценки.

Всего доброго Вам!

Спросить

Направьте письменную претензию перевозчику с требованием предоставить документы о приёме груза получателем согласно статье 797 Гражданского кодекса Российской Федерации. Одновременно запросите у маркетплейса информацию о получении поставки. Сохраняйте всю переписку для возможного взыскания убытков по статьям 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации при утрате груза.

Спросить

Здравствуйте, Екатерина.

_______

Перевозчик обязан обеспечить сохранность груза и несет ответственность за его утрату, недостачу или повреждение согласно статье 796 Гражданского кодекса РФ. В случае утраты груза перевозчик обязан возместить его полную стоимость, а если была объявлена фиксированная стоимость — компенсировать её, а также вернуть стоимость услуг перевозки. Если перевозчик затягивает предоставление документов, Вы вправе требовать их немедленно, поскольку отсутствие подтверждающих документов затрудняет поиск и возврат груза. Перевозчик не может освобождаться от ответственности за задержку с выдачей документов, если не докажет наличие форс-мажорных обстоятельств.

________

Если претензия не удовлетворена, Вы вправе обратиться в суд с требованием о взыскании стоимости груза, расходов и неустойки, предусмотренной законом. Ваши требования должны быть основаны на ст. 796 ГК РФ

Удачи!

Спросить
Это лучший ответ

Елена, добрый день!

1. Ваша ситуация требует немедленных и решительных действий, так как время работает против Вас. Грузоотправитель несёт полную ответственность за утрату груза независимо от наличия вины (ст. 796 ГК РФ), и Вы имеете право взыскать полную стоимость груза (990 000 руб.). Однако необходимо соблюдать процессуальные сроки.​

2. Согласно части 1 статьи 796 ГК РФ, перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата произошла вследствие непреодолимых обстоятельств.​

В Вашем случае:

Груз принят к перевозке (накладная 21.11)

Статус зависает на этапе подготовки к отгрузке на маркетплейс

Перевозчик не представляет документы о фактической доставке

3. Перевозчик возмещает убытки в размере полной стоимости утраченного груза. По судебной практике, если груз не достигнул маркетплейса и статус не обновляется, это расценивается как утрата или недостача.​

4. Срок исковой давности составляет 1 ГОД (ст. 797 ГК РФ, п. 3)

Это специальный сокращённый срок для споров по перевозке грузов, в отличие от общего трёхлетнего срока по иным договорам.​

5. Исковая давность начисляется со дня, когда Вы узнали или должны были узнать об утрате груза. В Вашем случае это дата 23.11.2025, когда статус не изменился и Вы запросили документацию.

Согласно ст. 202 ГК РФ, если Вы направили претензию перевозчику, течение срока исковой давности приостанавливается на срок рассмотрения претензии (но не более 6 месяцев при отсутствии установленного договором срока).​

6.Перевозчик "кормит завтраками" — это нарушение. Согласно практике перевозных компаний, претензия должна рассматриваться не более 30 дней (стандарт отрасли). "Запрос в архив на 10 дней" — это уловка.

Направьте письмом с уведомлением второе требование:

"Требуем письменное уведомление о результатах рассмотрения претензии от ДД.ММ.ГГГГ в течение 3 рабочих дней, а также предоставить документы, подтверждающие передачу груза маркетплейсу с печатью и подписью. При неполучении документов в указанный срок будем вынуждены обратиться в суд."

7.Если претензия не удовлетворена в срок или дан отказ, немедленно обратитесь в суд. Но учтите:

Подсудность: Иск подаётся по месту нахождения перевозчика (ст. 28-30 ГПК РФ). "Деловые линии" — ООО с адресом в Санкт-Петербурге. Компетентный суд — Ленинский районный суд Санкт-Петербурга.​

Госпошлина: Рассчитывается по ст. 333 НК РФ в зависимости от суммы иска (для исков свыше 1 млн руб. примерно 13 500 руб.).

Исходя из изложенного, не ждите 10 дней — направьте срочное письмо перевозчику с финальным требованием (3-5 дней). Готовьте иск — параллельно с переговорами. Помните о годовом сроке исковой давности. Если с 23.11.2025 пройдёт год, право на иск исчезнет.​

С уважением,М.А. Чотчаева

Спросить

Владивосток - онлайн услуги юристов