Некачественное протезирование и врачебные ошибки в стоматологии

• г. Владивосток
Здравствуйте. Я Форбс М.А. 19.03.2025 года посетила стоматологию ООО «Бьюти Дент» с пролеченными зубами из другой клиники для консультации на протезирования. Стороны заключили договор об оказании медицинских услуг протезирования. Установка мостовидного протеза из диоксида циркония. Цена составила 166100. Перед установкой протеза из диоксида циркония мне сказали сделать КТ. Посмотрев КТ с коллегами, стоматолог-ортодонт Харитон принял решения установить мостовидный протез. Сказав, что все хорошо. На тот момент как я позже узнала у меня уже была большая киста и синусит в левой верхнечелюстной пазухе. Стоматолог-ортодонт Харитон занялся установкой мостовидного протеза. Спустя час по пути домой у меня появилось ощущение что челюсть с левой стороны словно желе сползает вниз. Зрительно все выглядело нормально. Но ощущение болезненности и неудобства оставалось. Сразу позвонив в клинику меня записали на следующий день. На следующий день стоматолог Харитон, осмотрев установленный им мостовидный протез сказал, что все в порядке нужно 2-3 месяца что бы привыкнуть. Спустя две недели на боковой части языка с левой стороны появились глубокие длинные рваные раны с отпечатанными зубами от протеза. Я снова поехала к врачу что устранить дефект на что мне ответили что я не слежу за гигиеной полости рта и сказали обрабатывать язык Натрием тетра бората 20% . Естественно улучшения от данного препарата не было, становилось только хуже. Пришлось взять лечение у опытных врачей на страницах интернета в поисковике GOOGLE. Пока лечила язык появилось новое ощущение что челюсть сдавливает, болит, не могу прикусывать с левой стороны. Снова поехала к врачу он подточил протез из диоксида циркония и сказал, что все нормально привыкнете. Через месяц я уже начала мучиться с ухом. Поехав к своему стоматологу мне сказали ехать к лору, не смотря на то что боль шла от верхнего зуба с левой стороны. Посетив платного врача ЛОР мне поставили диагноз о. Левосторонний тубо отит. Посетив второго врача ЛОРА мне назначили пройти КТ височной кости и лечь в больницу. Я легла в 1 городскую больницу и настояла на осмотре стоматолога. Через три дня пришел стоматолог и сказал выписываться, сделав заключение периодонтит 27 зуба, снятие мостовидного протеза и удаление зуба. Вернувшись в зубную клинику, я попросила снять мостовидный протез предоставив им выписку из ЛОР отделения. И на этом он решил отпилить всего 3 зуба от мостовидного протеза и сказал ехать удалять в другую клинику. Пока я ждала своей очереди на удаление, через 2 суток я почувствовала хруст в оставшейся части протеза с правой стороны. Я поехала снимать оставшуюся часть, с уже наболевшей челюстью на следующий день. Врач принял меня не в настроение и снимал протез без укола несмотря на то меня корежила от боли. Протез снимал так что думала мои зубы снимут вместе с протезом. И одна и та же история о гигиене зубов хотя на деснах осталась форма протеза и десна были наболевшие синие и опухшие. Кисту которую мой стоматолог решил оставить при установке протеза пришлось удалять в ближайшее время так как она давала осложнения. В итоге я посетила ни одного стоматолога и сделала не одно КТ. Левая сторона болит по сей день. После его протезирования теперь приходится искать специалиста по ВНЧС (височно нижнечелюстного сустава) Что не так-то просто. Сроки по гарантии истекают в начале следующего года. Подскажите пожалуйста можно ли взыскать с этого врача моральный и материальный ущерб?
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

взыскивают ущерб не с врача а с клиники -начните с претензии на основании ст 28-32 ФЗ,, О Защите прав потребителей,,

Спросить

Да, имеете законное право взыскать с клиники компенсацию материального и морального вреда. Подавайте клинике письменную претензию. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить

Здравствуйте. Можно попробовать.

Спросить

Разрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к клинике. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Здравствуйте.

Материалый ущерб и компенсацию морального вреда можно взыскать с клиники, с которой был заключён договор. Обращайтесь с таким иском в суд.

С уважением.

Спросить

Миранда, здравствуйте!

.

1. Заявлять требования вы вправе. Между тем, в данном случае возникают вопросы относительно взаимосвязи между оказанием мед. услуги и возникшими последствиями, входило ли лечение в такие услуги.

2. Прежде чем направлять претензию требуется предварительная подготовка, т.е. обращение к экспертам для получения заключения, анализа истории болезни, анализа плана лечения и т.д.

Для этого вам требуется получить медицинские документы в стоматологической клинике и т.д.

3. Более того, для точности требований и определения перспективы победы в суде лучше доверить материалы юристу, чтобы исключить ошибки. Какие могут быть ошибки? Неправильное заявление требований, неправильное обоснование требование, составление иска не в соответствии с требованиями ст. 131-132 ГПК РФ и т.д. Все это приводит к потере времени, сил, средств и т.д.

4. Для предварительной оценки можете направить материалы в чат. Могу помочь оценить их, а также составить все необходимые документы.

.

.

С уважением и готовностью помочь,

юрист Квон Дмитрий Викторович.

Спросить