Отказ в возврате медленно работающей вафельницы в «Ленте»
Обращайтесь с заявлением о возврате денежных средств в связи с тем, что товар некачественный
СпроситьВам нужно написать претензию в порядке ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Уточните, прошло 2 недели с момента покупки или нет?
СпроситьМожно подать досудебную притензию
СпроситьПодавайте магазину письменную претензию о расторжении договора и возврате денег. Ссылайтесь на ст 18 Закона РФ о защите прав потребителей. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.
Спросить2 недели непросто, купили 28 ноября 2025
СпроситьЕсли продавец отказал в возврате вафельницы из-за её медленной работы, ваши действия зависят от нескольких факторов: срока покупки, характера недостатка и условий гарантии. Рассмотрим ключевые аспекты.
Порядок действий.
1. Проверьте срок покупки. Если прошло менее 15 дней, требуйте возврата или замены без дополнительных условий.
2. Обратитесь к продавцу с письменной претензией.
3. Требуйте проведения проверки качества.
4. Если экспертиза подтвердит производственный дефект, продавец должен удовлетворить ваше требование.
СпроситьНормы права:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного
срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
СпроситьТребуйте возврата письменно, ссылаясь на ненадлежащее качество. При отказе - обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.
Спроситьсначала отправьте Ленте досудебную претензию и потребуйте возврата денег
СпроситьРазрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к Ленте. В претензии следует указать
1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,
2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права
3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,
4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).
В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.
Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.
СпроситьСоставьте претензию в двух экземплярах,если не прошло ещё 15 дней, предъявите продавцу.Требовпние о замене должны рассмотреть в течение 7 дней, о возврате денег - в течение 10 дней . Если прошло более 15 дней со дня покупки, то можете рассчитывать на гарантийное обслуживание или соразмерное уменьшение цены .
Спросить