Возврат постельного белья надлежащего качества при дистанционной покупке

• г. Подольск
Здравствуйте. Приобрела на маркетплейсе несколько комплектов постельного белья. Два из них решила вернуть. Бельё, конечно же, неиспользованное, все этикетки сохранены, упаковки тоже. Отправила на маркетплейс заявку на возврат, указав, что товар качественный, но мне не подошёл. Маркетплейс мне отказал, ссылаясь на постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, но я изучила этот момент. Это постановление относится к розничной купле-продаже, а у меня была покупка дистанционная. Прочитала в инете, что Согласно статьи 26.1 закона РФ " О защите прав потребителей" , продавец обязан принять товар и вернуть деньги, если со дня получения товара не прошло семи дней. А я получила бельё 15 ноября, а заявку оформила через 3 дня, 18 ноября. Написала ещё раз, ссылаясь на эту статью. Мне снова отказали. Маркетплейс закрыл мне переписку и дал возможность написать напрямую продавцу, который ответил о постановлении правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, указав, что текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма и прочее), в том числе и постельное белье, "не подлежат возврату или обмену", если они надлежащего качества и соответствуют описанию. Но я не нашла в оригинале постановления фразы о постельном белье. Могу ли я всё-таки добиться возврата и как?
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Вы правы: при дистанционной покупке постельное белье надлежащего качества подлежит возврату в течение 7 дней. Обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.

Спросить

Действительно в п. 4

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2020 г. N 2463

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины

Постельное белье продается обычно не на метры, поэтому Вы вправе его вернуть в рамках возврата по дистанционной торговле.

Спросить

Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор - они эти вопросы быстро решают.

Спросить

Это постановление относится к розничной купле-продаже... А у Вас какая была? Именно розничная. А через какую форму розничной торговли значения не имеет.

Спросить

У меня была дистанционная

Спросить

Форма розничной торговли значения не имеет.

Спросить

Здравствуйте, Лена!

Согласно разъяснениям Роспотребнадзора, Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2463, к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежит.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней (безотносительно к причинам отказа).

Спросить

Лена, здравствуйте!

.

1. Да, верно разобрались. Учитывая, что возврат оформлен в предусмотренный ст. 26.1 ЗоЗПП срок, то оплаченные средства подлежат возврату.

2. Нужно понимать, что Роспотребнадзор не занимается разрешением споров между Продавцом и Покупателем. Это не в его компетенции. Нужно обращаться в суд (см. ст. 17 Закона о защите прав потребителей). Иного законом не предусмотрено. Тем более в досудебном порядке вы пытались решить вопрос.

3. Понятно, что это дополнительные расходы, однако если Продавец не хочет исполнять закон, то его может обязать только суд.

Если потребуется помощь в составлении документов, пишите в чат. Сроки и цену, согласуем.

.

.

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович

Спросить