Неисполнение решения суда по правам потребителей сетью магазинов
349₽ VIP

• г. Москва
Здравствуйте. Почему огромная и крупная сеть магазинов ООО «ДМ» (ОГРН 1237770205232, ИНН 9729777779, КПП 997350001) обманывает потребителей (обычных мам и их детей)? Почему «Детскому миру» всё разрешено в нашей стране? Я сделала два заказа (6202271436 и 6202278348 от 26.09.2025 г.). Но спустя 6-8 часов «Детский мир» отменяет заказы без предупреждения, а менеджеры «детского мира» говорят «это вы отменили заказ, а не магазин». А я не отменяла заказ, я так сильно хотела получить свои заказы. Товар есть в наличии, но детский мир отменил утреннюю скидку (промокод), решив не продавать товар со скидкой. Мой заказ 6202271436 от 26.09.2025 был отправлен транспортной компании 5post , номер заказа для отслеживания в транспортной компании-2267169229. Заказ отправили, и отменили его потом спустя 4 дня, когда он уже был в сортировочном центре города Казань. Если «Детский мир» заказ отправили, значит товары были в наличии и заказ был собран и упакован полностью и отправлен. Я отправила в «детский мир» две досудебные претензии (30.09 и 02.10.), но «детский мир» не удовлетворил их. Он продолжает обманывать потребителей. Я подала в суд на ООО «ДМ» за нарушение прав потребителей, выиграла его (Решение суда от 13.11.2025). Дело N 2-1792/2025. Роспотребнадзор подготовил заключение по иску для суда - требования Истца обоснованы и должны быть удовлетворены. Но «детский мир» продолжает нарушать мои права как потребителя, в добровольном порядке не выполняет Решение суда. Детский мир хочет обжаловать решение суда. Решение суда должно было вступить в законную силу 16.12.2025, но 15.12.2025 детский мир прислал ходатайство о мотивированном решении суда. Те решение суда не вступило в силу 16.12.2025. Почему «детский мир» нарушает правила продажи товаров и права потребителей (обычных мам и их детей)?
Читать ответы (21)
Ответы на вопрос (21):

Что делать дальше ?

Написать обращения в ФАС ? Минпромторг?

Спросить

Каждая из сторон имеет право на обжалование в силу ст.320 ГПК РФ и пока решение не вступит в силу ,а вступит оно в день вынесения Апелляционного определения ,только тогда будет установлено, что ваши права были нарушены и восстановлены судом . Вы сможет получить исполнительный лист и все получить - что суд присудил. Почему нарушают правила продажи -вопрос скорее риторический . Политика компании . Вам же следует после вступления решения в силу требовать от Роспотребнадзора и УФАС привлечения Ответчика к административной ответственности на основании вашего решения суда

Спросить

Если детский мир подаст аппеляцию , то у меня есть же шансы ее выиграть ? Тк суд первой инстанции уже удовлетворил частично мои требования. По судебной практике - по аналогичным делам всегда / чаще Истец выигрывает?

Спросить

Да , если суд первой инстанции верно применил нормы процессуального и материального права.По разному бывает .Зависит от того что вы требовали(какие требования заявляли и какие доказательства представляли и и что не исполнил Ответчик )

Спросить

Выигрывает тот кто прав.

Это просто для жалобы и делается не более

Спросить

Каким образом подготовиться к аппликации со стороны детского мира ?

Спросить

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)

Размещенное на сайте продавца предложение о продаже товара, обращенное к неопределенному кругу лиц и содержащее подробную информацию о товаре и его цене, является публичной офертой. После получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор на условиях публичной оферты продавец не вправе в одностороннем порядке изменить объявленную цену товара.

А. обратился в суд с иском к обществу (продавцу) о возложении обязанности по передаче приобретенного дистанционным способом товара, указав, что между сторонами спора через мобильное приложение заключен договор розничной купли-продажи товара и со счета истца списаны денежные средства в размере полной стоимости товара; впоследствии ответчик сообщил о невозможности доставки заказанного товара и возвратил истцу уплаченные денежные средства.

Общество обратилось со встречным иском к А. о признании договора купли-продажи недействительным, ссылаясь на то, что на сайте ответчика произошел технический сбой, в результате которого цены на товар стали отражаться некорректно и явно несоразмерно обычной стоимости соответствующих товаров. После выявления технической ошибки А. направлено сообщение о невозможности выполнения заказа по указанным в нем ценам и предложено приобрести товар из заказа при условии доплаты до его полной фактической стоимости.

Согласно п. 1 ст. 494 ГК РФ предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (п. 2 ст. 437 ГК РФ), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

В силу п. 2 ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Аналогичное определение продажи товаров дистанционным способом дано в п. 1 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

В соответствии с пп. 12, 13 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, при дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты. Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

При дистанционном способе продажи товаров продавец обязан разместить на сайте публичную оферту и обеспечить возможность ознакомления с ней потребителей.

Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, который определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях. Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке не вправе.

Из решения суда следует, что размещенное на сайте ответчика предложение о продаже товара, обращенное к неопределенному кругу лиц, содержало все существенные условия договора - подробную информацию о товаре, цену, в связи с чем являлось публичной офертой.

А. оформил заказ товаров и, оплатив их стоимость, осуществил акцепт оферты на предложенных продавцом условиях, т.е. между сторонами заключен договор купли-продажи, в связи с чем у продавца возникла обязанность по передаче товара покупателю. Однако ответчик, получив оплату по договору, товар в адрес покупателя не отправил, ссылаясь на иную фактическую стоимость товара.

Установив данные обстоятельства, суд наличие со стороны покупателя злоупотребления правом не обосновал и не указал, каким образом А. с учетом периодически проводимых продавцом акций, принятия им заказа и полной оплаты по договору, должен был распознать наличие технической ошибки в публичной оферте.

(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 6 июня 2023 г. N 16-КГ23-6-К4)

Решение не отменят

Спросить

Я сделала повторно заказ всех товаров , оплатила его по полной стоимости, чтобы доказать суду , что товары есть в наличии. В иске указала , чтобы разницу между первоначальной ценой и ценой , по которой я была вынуждена была заказать повторно - вернули . Это требование иска суд удовлетворил .

Это же правильная позиция с моей стороны?

Спросить

1. Детский мир готовит апелляцию только для того , чтобы решение суда как можно позже вступило в законную силу?

2. Моя позиция правильная же ? Как вести себя при аппеляции ? Как будет происходить аппеляция и решение суда на аппеляцию ?

Спросить

Возражение на апелляцию представить .

Спросить

Вы указали, что заказы были отменены спустя несколько часов после их оформления, причем представители магазина утверждали, что это была инициатива покупателя, хотя вы настаиваете на обратном.

Магазин сообщил, что товар доступен, но впоследствии отменил скидки и прекратил продажу по указанной цене.

Один из ваших заказов был отправлен транспортной компании, но позже отменен магазином, что свидетельствует о возможной попытке введения в заблуждение клиентов.

Несмотря на отправленную претензию, компания не предприняла меры для урегулирования конфликта.

Суд принял решение в вашу пользу, но компания пытается отсрочить исполнение, подав ходатайство о предоставлении мотивированного решения суда.

Вы выиграли суд, теперь задача состоит в обеспечении исполнения судебного решения. Обратитесь в службу судебных приставов-исполнителей, чтобы инициировать принудительное исполнение решения суда.

Для этого в суде получите исполнительный лист. Предъявляется для исполнения в течение 3 лет с момента получения.

Направьте жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Роспотребнадзор, приложив копии решений суда и ваших претензий.

В теории могут провести проверку в данном случае.

Ответчик может обжаловать решение суда. Апелляционную жалобу можно подать в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Ваше право обжаловать (ст. 35, 149 ГПК РФ).

- см. ст. 13, 321, 428 ГПК РФ, ст. 30, 64, 69 ФЗ «Об исполнительном производстве»

Спросить

Здравствуйте! Ситуация, в которой решение суда не исполняется, действительно вызывает беспокойство. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять для защиты своих прав: Получение исполнительного листа: обратитесь в суд, который вынес решение, с заявлением о выдаче исполнительного листа; после получения листа вы сможете инициировать процесс принудительного исполнения решения. Обращение в службу судебных приставов: подайте заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (ФССП) с исполнительным листом; судебные приставы будут обязаны принять меры по принудительному исполнению решения суда, включая взыскание денежных средств или иные предусмотренные меры. Дополнительные обращения в контролирующие органы: Роспотребнадзор: вы можете повторно обратиться в Роспотребнадзор с информацией о неисполнении решения суда. Они могут провести дополнительную проверку деятельности ООО «ДМ»; Прокуратура: направьте обращение в прокуратуру с описанием ситуации и копиями всех документов. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов и может принять меры в отношении нарушителя. Обжалование действий магазина в вышестоящих судебных инстанциях: если ООО «ДМ» подало апелляцию на решение суда, следите за ходом дела и при необходимости участвуйте в заседаниях апелляционного суда; вы также имеете право представить свои возражения на апелляционную жалобу. Публичное освещение проблемы: Сбор и систематизация документов: сохраняйте все документы, связанные с делом: копии заказов, досудебных претензий, решений суда, ответов от магазина и контролирующих органов; эти документы могут понадобиться при дальнейших разбирательствах.

Спросить

Здравствуйте.

Это право стороны - обжаловать решение суда.

В соответствии со ст.209 ГПК РФ:

1. Решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы.

В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено.

Вы получили положительное решение только по одному Вашему случаю. Только по Вашему случаю судом признаны нарушения Закона о защите прав потребителей. В стальных случаях нарушения никем из официальных структур не установлены, не подтверждены. Но если это система, то это уже дело Роспотребнадзора - провести проверку и привлечь продавца к административной ответственности по ее результатам.

Что касается Вашего случая, то ответчик вправе оспорить решение суда, в связи с чем не обязан его исполнять на данный момент - если они не согласны, а решение не вступило в законную силу.

В ст.320 ГПК РФ указано:

1. Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей главой.

2. Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле.

Когда будет вынесено апелляционное определение, судебные акты вступят в законную силу, Вы сможете получить исполнительный лист в суде и передать его приставам для принудительного исполнения.

В соответствии со ст.428 ГПК РФ:

1. Исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу... Исполнительный лист выдается по заявлению взыскателя и по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно судом.

На практике ответчики очень редко исполняют решение суда добровольно, поэтому и существует служба судебных приставов и порядок принудительного исполнения. Тем более, когда речь идет о таких крупных компаниях - им проще и дешевле нарушать закон и платить штрафы принудительно, все равно они окупятся. Когда нарушения происходят тысячами, а в суд или контролирующие органы обращаются единицы, то понятно, что соблюдать правила невыгодно. И всем плевать теперь на репутацию, к сожалению.

Вам готовиться к апелляционному процессу, когда получите текст апелляционной жалобы, нужно будет подготовить возражения.

С уважением.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте! К сожалению, для таких гигантов, как "Детский мир", это обычная практика. Им дешевле заплатить одной настойчивой маме, которая дошла до суда, чем отдать товары со скидкой тысячам других. Отмены заказов они часто списывают на сбои, хотя по закону (ст. 23.1 ЗоЗПП) обязаны передать товар, раз заказ оформлен.

​Почему решение не вступило в силу 16-го числа? Юристы ДМ просто тянут время. Они специально в последний день (15.12) подали заявление на мотивированное решение. Это стандартная уловка (ст. 199 ГПК РФ), чтобы оттянуть сроки выплаты. Теперь судья должен написать полный текст решения, и только после этого у них будет месяц на апелляцию.

​Не переживайте, это законно с точки зрения процедуры, но на итог вряд ли повлияет. Они просто хотят покрутить деньги подольше. Учитывая, что Роспотребнадзор и суд первой инстанции на вашей стороне, вероятность, что вышестоящий суд отменит решение, крайне мала. Они просто тянут время, но заплатить им в итоге придется гораздо больше (из-за растущей неустойки по ст. 23.1 ЗоЗПП - 0,5% за каждый день просрочки передачи товара, если вы это заявляли). Сейчас жалобы в ФАС уже не помогут, раз идет суд. Просто ждите апелляцию от них и готовьте возражения.

Спросить

Они же предложили товар мне по полной стоимости, тк он мне нужен был - верхняя одежда для детей на зиму . Я заказала все товары по полной стоимости, и разницу между ними указала в иске , это требование иска удовлетворено судом ,

Штраф + моральный вред + неустойка - они будут в итоге получается ?

Спросить

Здравствуйте.

Если дело дошло до суда, то уже никакие ведомства и органы не уполномочены ничего решать. Судебное решение можно только обжаловать в вышестоящий суд. И в зависимости от итогового решения суда вступившего в силу, будет зависеть исход дела. Решение суда подлежит исполнению.

В этом случае если не будет исполнятся решение суда, то лицу может грозить уголовная ответственность по ст. 315 УК РФ.

С уважением!

Спросить

Действительно, Федеральный закон № 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает обязанность продавца обеспечить исполнение обязательств перед покупателями, включая своевременную доставку товара и соблюдение условий договора купли-продажи.

Отмена заказов без уведомления и обоснование действиями покупателя требуют тщательной проверки фактов.

Согласно статье 23.1 Закона о защите прав потребителей продавец обязан уведомлять потребителя обо всех изменениях в условиях сделки, в том числе отмене заказа.

Факт отправки заказа транспортной компании подтверждает наличие товара и согласие магазина на выполнение обязательства. Однако отмена заказа после отправки свидетельствует о нарушении прав потребителя.

Ваша позиция подкреплена решением суда, которое признало обоснованность претензий и подтвердило нарушения со стороны магазина.

Теперь важно проследить, чтобы судебное решение было исполнено добровольно либо принудительно.

Если магазин подал ходатайство о предоставлении мотивированного решения суда, это означает, что процесс вступления судебного акта в законную силу временно приостановлен.

Суд вправе удовлетворить такое ходатайство, отсрочивая вступление решения в силу.

Ваш иск признан судом справедливым, однако исполнение решения откладывается до момента вынесения мотивированного постановления.

После этого, если магазин продолжит уклоняться от исполнения, возможно инициирование исполнительного производства через Федеральную службу судебных приставов.

Что касается общих вопросов соблюдения магазином норм продаж, напомню, что контроль над соблюдением законодательства осуществляет Роспотребнадзор. Нарушения, выявленные надзорным органом, могут повлечь наложение административных штрафов и иных мер воздействия.

Спросить

Здравствуйте, Светлана!

Для компании с миллиардными оборотами штрафы по Закону о защите прав потребителей (ЗоЗПП) за единичные случаи — это операционные издержки. Им выгоднее периодически платить по искам, чем менять политику ценообразования (например, не отменять заказы с выгодными промокодами) или совершенствовать логистику и IT-системы. Это бухгалтерия, а не правосудие.

Подача ходатайства о составлении мотивированного решения суда (ст. 199 ГПК РФ) — это стандартная, абсолютно законная тактика юристов ответчика. Она позволяет:

1. Отсрочить вступление решения в законную силу. Решение вступает в силу не через месяц, а только после изготовления мотивированной версии и истечения срока на апелляцию с этого момента.

2. Выиграть время для подготовки апелляционной жалобы.

3. Измотать потребителя, рассчитывая, что он не будет тратить силы на дальнейшую борьбу с приставами.

Если нарушения носят массовый характер (отмена выгодных заказов), а проверяющие органы (Роспотребнадзор) не применяют жесткие санкции вроде приостановления деятельности (ст. 40 Закона «О защите прав потребителей»), у компании нет стимула меняться.

Что нарушает «Детский мир» в вашем случае (нормы права):

1. При отмене заказа ст. 426 ГК РФ (Публичный договор). Заключив с вами договор розничной купли-продажи (оформление заказа), магазин не вправе отказаться от его исполнения при наличии товара. Отмена из-за невыгодного промокода — необоснованный отказ.

2. При игнорировании претензий ст. 31 ЗоЗПП обязывает продавца рассмотреть обращение потребителя и дать ответ в установленные сроки. Игнорирование — прямое нарушение.

3. При неисполнении решения суда (в будущем) ст. 13 ЗоЗПП — за неисполнение добровольно в срок, установленный судом, с ответчика взыскивается штраф в размере 50% от присужденной в пользу потребителя суммы. Это ваше мощное финансовое рычаги после вступления решения в силу.

Контролируйте сроки в суде первой инстанции. Свяжитесь с канцелярией суда, вынесшего решение (дело № 2-1792/2025). Узнайте, изготовлено ли мотивированное решение. Как только получите его копию, отсчитывайте один месяц для подачи апелляции ответчиком (ст. 321 ГПК РФ).

Готовьтесь к апелляции. Если «Детский мир» подаст жалобу, суд уведомит вас. Будьте готовы написать возражения на апелляционную жалобу, ссылаясь на доказательства (скрины, переписку, заключение Роспотребнадзора). Ваша правовая позиция уже подтверждена судом и Роспотребнадзором — это сильный аргумент.

Получите исполнительный лист. Как только решение вступит в силу (срок на апелляцию истек или апелляция отклонена), в тот же день пишите заявление в суд на выдачу исполнительного листа (ИЛ).

Предъявите ИЛ в банк ответчика. По закону (ст. 8 ФЗ «Об исполнительном производстве») вы имеете право сами направить ИЛ с заявлением о взыскании в банк, где у ООО «ДМ» открыты счета. Узнать банки можно через сервис ФНС «Сведения о юрлицах» по ИНН. Это самый быстрый способ.

Параллельно подайте ИЛ приставам. Напишите заявление в ФССП по юридическому адресу ответчика. Укажите в заявлении все известные реквизиты и банковские счета компании. Требуйте начисления исполнительского сбора (7% от взыскиваемой суммы) за недобровольное исполнение (ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Требуйте штраф 50% по ЗоЗПП. Если «Детский мир» не перечислит деньги в добровольный срок (указанный в решении), подавайте в тот же суд отдельное заявление о взыскании штрафа в размере 50% от взысканной суммы (компенсация, неустойка, штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований). Это существенно увеличит сумму взыскания.

Жалоба в Роспотребнадзор с копией решения суда. Уже есть положительное заключение. Теперь подайте жалобу о систематическом нарушении прав потребителей, приведя в пример свой случай и решение суда. Требуйте провести внеплановую проверку и применить меры по ст. 40 ЗоЗПП (предписание, штраф, приостановление деятельности).

Обращение в ФАС России. Если отмена заказов связана с ценовой политикой (промокоды), это может попадать под признаки недобросовестной конкуренции и введения потребителей в заблуждение (ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции»).

Оставьте подробный отзыв с номером своего судебного дела на всех доступных площадках (Госуслуги, «СберСправедливость», 2ГИС, Яндекс.Карты). Крупные компании чувствительны к репутационным рискам.

Спросить

Здравствуйте, СВЕТЛАНА !

В данном Вашем случае, Федеральный закон № 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает обязанность продавца обеспечить исполнение обязательств перед покупателями, включая своевременную доставку товара и соблюдение условий договора купли-продажи.

Любые требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.

Таким образом, положения п. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей направлены на защиту интересов потребителя, чтобы он мог приобрести аналогичный товар и в том случае, если к моменту удовлетворения требований потребителя цена на такой товар увеличилась (Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18 октября 2023 г.).

Таким образом, с юридической точки зрения, если детский мир подаст апелляцию в силу ст.320 ГПК РФ , у вас есть шансы ее выиграть.

Рад был помочь!

Спросить

Договор купли-продажи был официально заключен (ст. 493 Гражданского кодекса РФ).

Ваши права нарушены, так как магазин решил в одностороннем порядке изменить условия.

Сейчас магазин использует процессуальные уловки для затягивания исполнения, но с этим можно и нужно бороться законными методами. Подача ходатайства о мотивированном решении — это процессуальное право ответчика (магазина), которое откладывает вступление решения в силу. Это затягивает процесс, но не отменяет обязанности (Ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Спросить

Здравствуйте!

Нужно смотреть ваш иск, решение суда, что ответчик напишет в апелляционной жалобе и есть возражения на апелляцию, их нужно предоставить.

ч. 1 ст. 325 ГПК РФ

1. Суд первой инстанции после получения апелляционных жалобы, представления проверяет их на соответствие требованиям статей 321 и 322 настоящего Кодекса и разъясняет лицам, участвующим в деле, право представить возражения относительно них.

Без изучения документов сложно сказать про ваши шансы.

Спросить