Правомерность запрета фото- и видеосъемки в школе учениками
Запрет видеосъёмки в школе нарушает ст 29 Конституции РФ. Конституция имеет бОльшую юридическую силу над любыми другими актами. Законы и тем более локальные акты организации не долдны нарушать Конституцию РФ (ст 15 Конституции РФ).
СпроситьДенис, с ответом школы, обращайтесь в прокуратуру. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I (ред. от 03.02.2025) "О прокуратуре Российской Федерации". Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
СпроситьНеправильно они истолковали закон.
ст. 152.1 ГК РФ
1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.
3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.
Вот вся логика. А вам для чего это нужно? Алгоритм решения зависит именно от вашей цели
СпроситьВ том случае если имеется запрет в Уставе школы и других внутренних локальных актах учебного заведения то правомерно
СпроситьВы можете это сделать снять нарушение ,вне зависимости от установленного ограничения в Уставе ,но вот распространять не можете - только использовать в качестве доказательства .Более того вас в этой съемке не могут ограничить и в дальнейшем вам ничего не грозит- если не распространять
СпроситьЗадайте им вопрос, а если вы снимите ролик тогда что они сделают, какие последствия наступят, и в соответствии с какой нормой права, как они собираются доказывать что вы что то сняли, ведь вы имеете полное право не передавать свой телефон им, и не показывать что в нём есть.
СпроситьУстав школы обязателен для учащихся и пока никто не признал действительным этот пункт устава значит он действует и является правомерным законным.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 111 из 47 429 Поиск Регистрация
Важная информация относительно запрета видеосъемки в школе без согласования
Правомерность видеосъемки выступления председателя садового общества и скрытой видеосъемки в кабинете
Правомерность видеосъемки воспитанника и использования записи на педагогическом совете - экспертное мнение
Нарушение конфиденциальности в детском саду - правомерность видеосъемки и торговли без согласия родителей
Правомерность видеосъемки без согласия - Защита прав граждан в случае съемки квартиры, машины и ребенка

Правомерность видеосъемки полицейскими при вручении повестки на допрос в качестве свидетеля
Правомерность видеосъемки администратора частной клиники при устных требованиях пациента.
Правомерность видеосъемки и распространения правонарушений без согласия запечатленных в Интернет
Правомерность видеосъемки представителем ответчика при проведении экспертного осмотра без согласия экспертов
Правомерность видеосъемки сотрудниками полиции и использование паспортных данных граждан - что позволяет закон?
