Включается ли время поездки к рабочему месту и обратно в рабочее время и нужен ли служебный автомобиль без рейсового транспорта?

• г. Уссурийск

Входит ли время следования к рабочему месту и обратно в рабочее время?

Здравствуйте. Являюсь государственным гражданским служащим. Непосредственно рабочее место находится в 20 км. от офиса, основная работа осуществляется в офисе, распределение на данное рабочее места - плавающее, согласно графика. При этом в офисе необходимо быть до начала работы и после нее (это связано с получением и сдачей необходимого во время работы инструмента). Входит ли время следования к данному рабочему месту и обратно рабочим временем. Должен ли выделяться для доставки служебный автомобиль, если рейсового транспорта нет?

Ответы на вопрос (1):

Геннадий,

Входит ли время следования к рабочему месту и обратно в рабочее время?

Это условие должны были прописать в трудовом договоре, заключенным с Вами, а также в локальных документах, таком как штатное расписание (ст. 57 ТК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Уважаемые юристы.

Подскажите, пожалуйста, на основании каких законов (Системы стандартов безопасности труда) следует отказать работодателю, предлагающему делить свое рабочее место в офисе по месту работы с другим сотрудником в определенные дни.

Работаю периодически удаленно, в офисе имею свое отдельное рабочее оборудованное место. В офис приезжаю по необходимости.

В трудовом договоре сказано:

В п.1. "Общие положения":

- Работа у Работодателя является основным местом работы вне места нахождения Работодателя (дистанционно). Место работы Работника - место фактического исполнения Работником трудовых обязанностей, в том числе при его изменении.

- Условия труда на рабочем месте соответсвуют требованиям действующего законодательства в сфере охраны труда.

В п.2 Обязанности и права Работника

Работник имеет право на:

- рабочее место, соответсвующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда.

Вопросы:

Какими нормативными актами регламентируются государственные стандарты организации и безопасности труда?

Будет ли являться нарушением, если за одним рабочим местом будут работать несколько сотрудников?

Заранее спасибо за ответы.

С уваженим, Наталья.

Считается ли движение к месту работы и обратно, на работе вахтовым методом, рабочим временем, входит ли обед в рабочее время и должны ли быть перерывы в работе, при 11 ти часовом рабочем дне, оплачиваются ли эти перерывы.

Работодатель выдал мне комплект спецодежды для работы. Место хранения спецодежды определено у нас в офисе. Однако, мое рабочее место возникает на значительном удалении от места хранения спецодежды (работаю на газопроводе на расстоянии до 1000 и более км от офиса). В связи с этим, я храню свою спецодежду у себя дома (межотраслевые правила и СТО позволяют это). Мои рабочие места возникают также и на незначительном расстоянии от места хранения спецодежды, где также применение спецодежды обязательно, поэтому я иногда выхожу из дома в спецодежде, следую на служебный транспорт (автобус) и далее в офис (где также есть мое рабочее место за компьютером). Инженер по ОТ запрещает мне находиться в служебном транспорте и в офисе в спецодежде. Правомерен ли данные запрет? Спецуха всегда чистая и исправная.

Человек написал заявление при трудоустройстве о получении денежных средств наличными. Место работы находится в подразделении (склад) на окраине города от головного офиса где сидит бухгалтерия. В назначенный день зав. склада отпускает работника в 12.00 в офис за заработной платой в офис без возврата на рабочее место в виду отсутствия работы. Тем временем кадровик в офисе через 4 дня присылает акт по средствам интернет на склад об отсутствии на рабочем месте. Работник год получает 2 раза в месяц таким образом з/п. Привозить ее на место работы бухгалтерия отказывается. Правомерен ли будет данный акт?

Подписала согласие на простой на период с 6 по 10 апреля 2020 г. В обычные рабочие дни существует доставка служебным транспортом от места жительства. Частично работник оплачивает проезд. Как должна осуществляться доставка до места работы и обратно во время простоя, если работник по решению работодателя обязан присутствовать на рабочем месте.

Место работы и место прохождения пред рейсового медосмотра в разных частях города. Кто осуществляет доставку работника от места работы до места прохождения осмотра. И входит ли потраченное время в рабочее.

В организации для одной и той же должности разные по городу места работы и разные графики работы. В трудовых договорах у всех указано одно и то же-работа согласно графику и место работы-место центрального офиса. Штат специально не укомплектован (экономия) . Работнику в графике ставят сутки в одном месте города и еще в течение дня 3-4 часа работы в другом месте города-машину могут предоставить, а могут и нет (езжай своим ходом)-объясняя разъездным характером труда (компенсаций на транспортные расходы не предоставляется). Или работник работает сутки через трое и сутки через четверо в течение первой половины месяца в одном месте, а потом - для точного баланса часов на ставку-по 3-5 часов в день в других местах города (объясняя, что при работе 1/3-будет переработка баланса часов). Получается у каждого работника в течение одного месяца чередуются разные графики работы. Особенно не понятен выезд в течение одной рабочей смены в другое рабочее место (вместе с дорогой это может занимать до 5 часов-чем не причина для увольнения-отсутствие на рабочем месте! Законно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос по поводу выполнения пункта 5.12. коллективного договора ОАО РЖД на 2017-2019 годы:

«5.12. Включать в рабочее время Работника время следования от постоянного пункта сбора до места предстоящей работы и обратно в случае, когда начало и окончание работы назначают вне места постоянной работы (постоянного пункта сбора), из расчета 12 минут на один километр при пешем следовании и фактически затраченное на проезд время, если Работник не был своевременно поставлен в известность о предстоящем месте работы, расстояние при пешем следовании от постоянного пункта сбора до предстоящего места работы более 3 километров или фактическое время проезда от постоянного пункта сбора к предстоящему месту работы превышает 36 минут.

Настоящий пункт не распространяется на Работников, работа которых имеет разъездной или подвижной характер».

Работаю я в структурном подразделении ОАО «РЖД». Место работы постоянное – пост электрической централизации, который находится на удалении 74 км от места проживания. Вызов на работу осуществляется через станцию которая находится в месте проживания железнодорожным транспортом. График работы – 2 дня дежурства на дому пассивно, если по графику дежурство приходится на понедельник и среду – профилактические дни с выездом на место работ, 2 дня выходных. Способы следования к месту работ – железнодорожным транспортом, пешком по обочине железной дороги или на собственном транспорте (на автомобиле до реки, вплавь на лодке по реке, поскольку автомобильный мост далее отсутствует, и пешком до поста), ну и как крайний вариант на вертолете. Это все не серьезно. Только ж/д транспортом. Для проезда к месту работ имеется специальная форма на пассажирских и пригородных поездах. Но при неисправностях или при производстве работ, на которые своевременно прибыть на начало работ или убыть по окончанию работ в данных категориях поездов нет возможности, проезд осуществляется в кабине управления локомотива грузового поезда. Машинистам этих локомотивов доплачивается за вредность по следующим факторам – шум и вибрация, так как все действующие агрегаты локомотива находятся в непосредственной близости от кабины управления и приводят к превышению норм по этим факторам. Мне соответственно не доплачивается ничего. Этот способ доставки указан в отдельном приказе организации, и про оплату в нем ни слова. Характер работ - согласно приложения №7 Правил внутреннего трудового распорядка организации должность не имеет разъездной характер работы.

В организацию и председателю профсоюзного комитета письмо уже было направлено. Согласно их ответного письма оплата неправомочна ввиду того, что я был своевременно поставлен в известность о предстоящем месте работы и оно у меня постоянное, а также о том, что постоянный пункт сбора в моем случае отсутствует (в ПВТР и внутренней документации об этом не указано), хотя фактически присутствует.

Могу ли я согласно данного пункта коллективного договора требовать оплаты с предприятия за дорогу в пути к мету работ?

Могу ли я трактовать данный пункт в следующем виде:

«Включать в рабочее время Работника время следования от постоянного пункта сбора до места предстоящей работы и обратно в случае,

1. когда начало и окончание работы назначают вне места постоянной работы (постоянного пункта сбора), из расчета 12 минут на один километр при пешем следовании и фактически затраченное на проезд время, если Работник не был своевременно поставлен в известность о предстоящем месте работы,

2. расстояние при пешем следовании от постоянного пункта сбора до предстоящего места работы более 3 километров или

3. фактическое время проезда от постоянного пункта сбора к предстоящему месту работы превышает 36 минут».

И если оплата данного времени должна производиться, то куда следует обратиться за решением данного вопроса?

Место работы находиться далеко о мпеста проживания (116 км), добираемся как хотим потому что работодатель не предоставляет транспорт для доставки служащих к месту работы, приходится нанимать такси за баснословные деньжища.

Входит ли время в пути (командировки официальные и оформленные) в рабочее время? Моя работа связана с еженедельными командировками по городам России, если я нахожусь в пути сутки - это считается рабочим временем? И, попутно, должен ли я в день приезда/отъезда присутствовать на рабочем месте?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение