Включается ли время поездки к рабочему месту и обратно в рабочее время и нужен ли служебный автомобиль без рейсового транспорта?
Входит ли время следования к рабочему месту и обратно в рабочее время?
Здравствуйте. Являюсь государственным гражданским служащим. Непосредственно рабочее место находится в 20 км. от офиса, основная работа осуществляется в офисе, распределение на данное рабочее места - плавающее, согласно графика. При этом в офисе необходимо быть до начала работы и после нее (это связано с получением и сдачей необходимого во время работы инструмента). Входит ли время следования к данному рабочему месту и обратно рабочим временем. Должен ли выделяться для доставки служебный автомобиль, если рейсового транспорта нет?
Геннадий,
Входит ли время следования к рабочему месту и обратно в рабочее время?
Это условие должны были прописать в трудовом договоре, заключенным с Вами, а также в локальных документах, таком как штатное расписание (ст. 57 ТК РФ).
СпроситьКакие законы регулируют безопасность труда и можно ли делить рабочее место с другими сотрудниками?
Уважаемые юристы.
Подскажите, пожалуйста, на основании каких законов (Системы стандартов безопасности труда) следует отказать работодателю, предлагающему делить свое рабочее место в офисе по месту работы с другим сотрудником в определенные дни.
Работаю периодически удаленно, в офисе имею свое отдельное рабочее оборудованное место. В офис приезжаю по необходимости.
В трудовом договоре сказано:
В п.1. "Общие положения":
- Работа у Работодателя является основным местом работы вне места нахождения Работодателя (дистанционно). Место работы Работника - место фактического исполнения Работником трудовых обязанностей, в том числе при его изменении.
- Условия труда на рабочем месте соответсвуют требованиям действующего законодательства в сфере охраны труда.
В п.2 Обязанности и права Работника
Работник имеет право на:
- рабочее место, соответсвующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда.
Вопросы:
Какими нормативными актами регламентируются государственные стандарты организации и безопасности труда?
Будет ли являться нарушением, если за одним рабочим местом будут работать несколько сотрудников?
Заранее спасибо за ответы.
С уваженим, Наталья.
Считается ли движение к месту работы и обратно, на работе вахтовым методом, рабочим временем, входит ли обед в рабочее время и должны ли быть перерывы в работе, при 11 ти часовом рабочем дне, оплачиваются ли эти перерывы.
Работодатель выдал мне комплект спецодежды для работы. Место хранения спецодежды определено у нас в офисе. Однако, мое рабочее место возникает на значительном удалении от места хранения спецодежды (работаю на газопроводе на расстоянии до 1000 и более км от офиса). В связи с этим, я храню свою спецодежду у себя дома (межотраслевые правила и СТО позволяют это). Мои рабочие места возникают также и на незначительном расстоянии от места хранения спецодежды, где также применение спецодежды обязательно, поэтому я иногда выхожу из дома в спецодежде, следую на служебный транспорт (автобус) и далее в офис (где также есть мое рабочее место за компьютером). Инженер по ОТ запрещает мне находиться в служебном транспорте и в офисе в спецодежде. Правомерен ли данные запрет? Спецуха всегда чистая и исправная.
Человек написал заявление при трудоустройстве о получении денежных средств наличными. Место работы находится в подразделении (склад) на окраине города от головного офиса где сидит бухгалтерия. В назначенный день зав. склада отпускает работника в 12.00 в офис за заработной платой в офис без возврата на рабочее место в виду отсутствия работы. Тем временем кадровик в офисе через 4 дня присылает акт по средствам интернет на склад об отсутствии на рабочем месте. Работник год получает 2 раза в месяц таким образом з/п. Привозить ее на место работы бухгалтерия отказывается. Правомерен ли будет данный акт?
Подписала согласие на простой на период с 6 по 10 апреля 2020 г. В обычные рабочие дни существует доставка служебным транспортом от места жительства. Частично работник оплачивает проезд. Как должна осуществляться доставка до места работы и обратно во время простоя, если работник по решению работодателя обязан присутствовать на рабочем месте.
Место работы и место прохождения пред рейсового медосмотра в разных частях города. Кто осуществляет доставку работника от места работы до места прохождения осмотра. И входит ли потраченное время в рабочее.
В организации для одной и той же должности разные по городу места работы и разные графики работы. В трудовых договорах у всех указано одно и то же-работа согласно графику и место работы-место центрального офиса. Штат специально не укомплектован (экономия) . Работнику в графике ставят сутки в одном месте города и еще в течение дня 3-4 часа работы в другом месте города-машину могут предоставить, а могут и нет (езжай своим ходом)-объясняя разъездным характером труда (компенсаций на транспортные расходы не предоставляется). Или работник работает сутки через трое и сутки через четверо в течение первой половины месяца в одном месте, а потом - для точного баланса часов на ставку-по 3-5 часов в день в других местах города (объясняя, что при работе 1/3-будет переработка баланса часов). Получается у каждого работника в течение одного месяца чередуются разные графики работы. Особенно не понятен выезд в течение одной рабочей смены в другое рабочее место (вместе с дорогой это может занимать до 5 часов-чем не причина для увольнения-отсутствие на рабочем месте! Законно ли это?
Вопрос по поводу выполнения пункта 5.12. коллективного договора ОАО РЖД на 2017-2019 годы:
«5.12. Включать в рабочее время Работника время следования от постоянного пункта сбора до места предстоящей работы и обратно в случае, когда начало и окончание работы назначают вне места постоянной работы (постоянного пункта сбора), из расчета 12 минут на один километр при пешем следовании и фактически затраченное на проезд время, если Работник не был своевременно поставлен в известность о предстоящем месте работы, расстояние при пешем следовании от постоянного пункта сбора до предстоящего места работы более 3 километров или фактическое время проезда от постоянного пункта сбора к предстоящему месту работы превышает 36 минут.
Настоящий пункт не распространяется на Работников, работа которых имеет разъездной или подвижной характер».
Работаю я в структурном подразделении ОАО «РЖД». Место работы постоянное – пост электрической централизации, который находится на удалении 74 км от места проживания. Вызов на работу осуществляется через станцию которая находится в месте проживания железнодорожным транспортом. График работы – 2 дня дежурства на дому пассивно, если по графику дежурство приходится на понедельник и среду – профилактические дни с выездом на место работ, 2 дня выходных. Способы следования к месту работ – железнодорожным транспортом, пешком по обочине железной дороги или на собственном транспорте (на автомобиле до реки, вплавь на лодке по реке, поскольку автомобильный мост далее отсутствует, и пешком до поста), ну и как крайний вариант на вертолете. Это все не серьезно. Только ж/д транспортом. Для проезда к месту работ имеется специальная форма на пассажирских и пригородных поездах. Но при неисправностях или при производстве работ, на которые своевременно прибыть на начало работ или убыть по окончанию работ в данных категориях поездов нет возможности, проезд осуществляется в кабине управления локомотива грузового поезда. Машинистам этих локомотивов доплачивается за вредность по следующим факторам – шум и вибрация, так как все действующие агрегаты локомотива находятся в непосредственной близости от кабины управления и приводят к превышению норм по этим факторам. Мне соответственно не доплачивается ничего. Этот способ доставки указан в отдельном приказе организации, и про оплату в нем ни слова. Характер работ - согласно приложения №7 Правил внутреннего трудового распорядка организации должность не имеет разъездной характер работы.
В организацию и председателю профсоюзного комитета письмо уже было направлено. Согласно их ответного письма оплата неправомочна ввиду того, что я был своевременно поставлен в известность о предстоящем месте работы и оно у меня постоянное, а также о том, что постоянный пункт сбора в моем случае отсутствует (в ПВТР и внутренней документации об этом не указано), хотя фактически присутствует.
Могу ли я согласно данного пункта коллективного договора требовать оплаты с предприятия за дорогу в пути к мету работ?
Могу ли я трактовать данный пункт в следующем виде:
«Включать в рабочее время Работника время следования от постоянного пункта сбора до места предстоящей работы и обратно в случае,
1. когда начало и окончание работы назначают вне места постоянной работы (постоянного пункта сбора), из расчета 12 минут на один километр при пешем следовании и фактически затраченное на проезд время, если Работник не был своевременно поставлен в известность о предстоящем месте работы,
2. расстояние при пешем следовании от постоянного пункта сбора до предстоящего места работы более 3 километров или
3. фактическое время проезда от постоянного пункта сбора к предстоящему месту работы превышает 36 минут».
И если оплата данного времени должна производиться, то куда следует обратиться за решением данного вопроса?
Место работы находиться далеко о мпеста проживания (116 км), добираемся как хотим потому что работодатель не предоставляет транспорт для доставки служащих к месту работы, приходится нанимать такси за баснословные деньжища.
Входит ли время в пути (командировки официальные и оформленные) в рабочее время? Моя работа связана с еженедельными командировками по городам России, если я нахожусь в пути сутки - это считается рабочим временем? И, попутно, должен ли я в день приезда/отъезда присутствовать на рабочем месте?