Обман при покупке автомобиля - как вернуть деньги и машину в салоне?
Покупала новый автомобиль. Первый платеж внесла наличными в кассу автосалона, заключила договор кредитования на остаток стоимости. Меня обязали застраховать Жизнь и КАСКО именно в салоне. Эти две суммы тоже включили в стоимость кредита. Через 2 дня я получала машину, и мне предложили переподписать договор с новыми датами, мотивируя уменьшением %% за кредит. Дело было уже поздним вечером, и я (такая всегда бдительная и внимательная!) подписала все без пересмотра. Итог: стоимость а/м увеличена на 200 т.р, сумма кредита больше на 250 т.р.,КАСКО заключено с несуществующей Ко,страх. Жизни вместо 3 т.р. на 3 года - 55200 р. Все это обнаружилось дома в тот же вечер. Но машина-то с ПТСом уже у меня. Я заблокировала временно счет в банке. Хочу вернуть себе мои наличные, а салону - их машину. Но салон: 1.Претензию у себя не принимает;2.Юр.адрес для отправки претензии по почте не соответствует истине;3.Устно говорят, что,если и возьмут машину обратно, то с меня взыщут 10% ее стоимости. Вопрос: На основании какого закона с меня могут взыскать часть стоимости товара надлежащего качества при его возврате (если удастся) в первые 2 недели после покупки, если продавец обманул покупателя? И как официально в срочном порядке отправить им письмо? СПАСИБО.
Доброе утро, Наталья Филипповна! В соответствии со статьей 25 ФЗ РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе вернуть товар надлежащего качества, если данный товар не подошел по цвету, фасону, размерам или габаритам. Потребитель имеет право на возврат непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки. Данное право может быть реализовано в случае, если сохранены товарный вид, фабричные бирки и ярлыки, а так же товар надлежащего качества не был в употреблении.
Однако из этого правила есть исключение. Существует перечень непродовольственных товаров надлежащего качества в отношении, которых данное право не может быть реализовано потребителем. В указанном перечне в пункте 10 перечислены транспортные средства, в том числе и автомобили.
Таким образом автомобиль надлежащего качества не подлежит обмену или возврату по основаниям предусмотренным статьей 25 в течение 14 дней.
В случае выявления недостатков автомобиля у Вас появится возможность воспользоваться правами предусмотренными ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" и вернуть автомобиль ненадлежащего качества. На мой взгляд имеется 2 пути разрешения:
1. Пригласить представителя экспертной организации и тщательно осмотреть автомобиль, возможно найдутся недостатки
2. Признать сделку недействительной в силу обмана(сложный путь, у Вас практически нет доказательств) С ув. адвокат О.А.Клопов.
Спросить