Вопросы возмещения ущерба и правомерности действий страховой компании при КАСКО.
199₽ VIP
1. Автомобиль был направлен на кузовной ремонт по КАСКО в СТОА. Автомобиль держали 3 месяца (то заказ деталей, то доп. согласование со страховой Ко). Никакой договор СТОА со мной не заключала, приняла а/м по акту приёмки-передачи. У меня договор полис КАСКО с СК. Но с данными сроками я категорически не согласна, т.к. купила автомобиль чтобы ездить, а не для простоя на СТОА. К тому же ремонт кузовной былне столь значителен, технически исправный автомобиль на ходу.
Имею ли право требовать возмещение за столь долгосрочный ремонт/долгий срок, который держали мой а/м? а) со страховой компании? Б) с самой СТОА?
И какие сроки установлены законодательством РФ?
2. Автомобиль пока не забрала, т.к. за это время СТОА вывела из строя сигнализацию и автомобиль не заводится в принципе/на брелок не реагирует (скорее всего, это связано с сигнализацией, т.к. иммобилайзер вывели из строя и по всей видимости он блокирует запуск двигателя). Система сигнализации дорогая по цене. СТОА говорит не знаем почему так произошло, забирайте на эвакуаторе. Это дополнительное оборудование, в СК доп. оборудование (сигнализация, иммобилайзер не были застрахованы; однако в полисе страхования прописано, что а/м оснащен данными системами). СК говорит претензии предъявляйте к СТОА, т.к. данное оборудование не застраховано у Вас по КАСКО. Однако я не согласна, поскольку а/м был отправлен на ремонт по направлению СК, и СК вероятно должна контролировать СТОА и предоставлять клиентам сервис без порчи имущества.
Имею ли право требовать возмещение ущерба и установку сигнализации за счёт СТОА? за счёт СК?
3. Страховая компания отказала в окраске переднего бампера и левого расширителя переднего бампера после этой аварии (удар слева в бампер, фару, крыло, отчего левый расширитель в принципе отлетел и потерян, а бампер разбит) на основании, что на момент страхования КАСКО данные детали имели некоторые царапины. Далее говорят: есть пункт правил страхования самой СК, что в случае наличия повреждений на данных деталях на момент страхования страховая компания за эти повреждения ответственности не несёт. Поэтому вот, сказали, детали эти меняем, но красить не будем. Однако детали были повреждены, разбиты в принципе и на момент страхования весь автомобиль и эти детали были окрашены и мне представляется, что определенный пункт правил СК трактует произвольно. Думаю что отказано неправомерно.
Подскажите, пожалуйста, правомерно ли отказала СК? как действовать если неправомерно?
Прошу Вас подсказать мне мои права по данным пунктам и алгоритм моих действий что делать с этой сложной ситуацией.
1. Поскольку никаких соглашений при передаче автомобиля Вы не подписывали, Вам будет сложно обосновать пропуск ремонтниками каких-либо сроков, т.к. они могут утверждать, что приняли у Вас автомобиль на хранение. Предельных сроков для ремонта законодательство не предусматривает.
2. Причиненный Вашему имуществу вред СТОА обязано возместить в полном объеме в соответствии со ст.1064 Гражданского кодекса РФ
3. Страховая компания изначально ищет причины, чтобы отказать. При этом отказ от покраски по причине наличия некоторых царапин при заключении договора страхования (КАСКО) неправомерен (кроме случаев, когда подобное ограничение изначально не указано в Вашем полисе). Поэтому если хотите добиться своего, Вам следует для начала перейти с ними на письменный диалог, написав Претензию, а в дальнейшем обратится в суд за защитой своих прав.
Спросить1.ст 20 Закона РФ..О защите прав потребителей..устанавливает минимальный срок для ремонта ,который не может превышать 45 дней.
2.Обязанность Страховой за 30 дней произвести выплату или дать направление на ремонт или направить Вам мотивированный отказ ,который Вы вправе обжаловать в суде
3.ст13.п.2-взыскание убытков,ст13.п6-штраф ст15-моральный вред,ст28 пени-все что можете взыскать плюс к ремонту
СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ ПО ЮРИСТУ И ПР.с НИХ
СпроситьИмею ли право требовать возмещение ущерба и установку сигнализации
-за счёт СТОА? -за счёт СК?
Автомобиль держали 3 месяца
Исходя из описанной Вами ситуации автомобиль сдан в ремонт с исправной системой сигнализации, и находится в ремонте уже 3 месяца. В данном случае, Вы имеете полное право требовать со СТОА восстановление автомобиля, до предыдущего состояния, в т.ч. и сигнализации на основании ст 20 ФЗ "О защите прав потребителей" , который устанавливает минимальный срок для ремонта, не более 45 дней.
Вы пишите что,- "приняла а/м по акту приёмки-передачи."-если в акте указана дата его приёмки на ремонт и Вашей приёмки из ремонта, то это уже хорошо, значит есть подтверждение срока ремонта автомобиля.
В этом случае, Вы можете подготовить и отправить Претензии как на СТОА, так и в СК.
В Претензии на СТОА указать что автомобиль сдан в ремонт с такого -то числа месяца и года, по причине проведения кузовных (указать более подробно, покраска, либо другие работы), с исправной сигнализацией, но СТОА произвела ремонтные работы в нарушение сроков предусмотренных ст 20 ФЗ ЗЗПП "О защите прав потребителей" который устанавливает минимальный срок для ремонта, не более 45 дней, чем нарушила данный закон. Также по вине СТОА нарушена система сигнализации автомобиля и автомобиль не заводится и на брелок не реагирует.
Имею ли право требовать возмещение ущерба и установку сигнализации за счёт СТОА?
Вы имеете полное право требовать возмещения ущерба со СТОА, как за задержку ремонта автомобиля, так и за поломку ими сигнализации.
Согласно ст. 27 ЗЗПП "Исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг)". При ремонте автотранспортных средств договором считается заказ-наряд на работы. Он же считается и сметой на работы. А согласно ст. 33 ЗЗПП "1. На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно."
Владелец автомобиля как потребитель услуги "ремонт" вправе требовать от СТОА выдачи ему заказ-наряда с четко прописанным сроком проведения работ.
Несоблюдение этого срока может стать основанием для предъявления претензий к СТОА в соответствии со ст. 28 ЗЗПП, которая так и называется: "Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)".
-Имею ли право требовать возмещение ущерба и установку сигнализации за счёт за счёт СК ?
За счёт СК не сможете взыскать ремонт сигнализации (моё мнение).
Автомобиль был направлен на кузовной ремонт по КАСКО в СТОА.
Страховщик не обязан выдавать направление на ремонт. Страховщик согласно ст. 929 ГК РФ, обязан лишь возместить страхователю понесенные убытки в результате страхового случая. Вы должны были выбрать СТОА , выписать заказ-наряд и счёт на ремонтные работы. и отправить его в СК с заявлением. об оплате данных работ (это делается так). Если всё же Вас направили на ремонт. Вы могли узнать срок ремонта и требовать направить Вас в другой СТОА.
ПОЯВЯТСЯ ВОПРОСЫ ПО ДАННОЙ СИТУАЦИИ, ОБРАЩАЙТЕСЬ, ОТВЕЧУ.
Согласно п.11.6.2 Правил КАСКО страховое возмещение выплачивается наличными на основании калькуляции стоимости ремонтно-восстановительных работ, составленной экспертами страховщика или независимым экспертным бюро по направлению страховщика при условии: наличия соглашения сторон и отсутствия в разумной близости СТОА. Таким образом, выплата страхового возмещения наличными денежными средствами возможна только в случае отсутствия в разумной близости СТОА. В соответствии с п.3 Приложения 1 к Правилам страхования средств наземного транспорта, выплата страхового возмещения без предоставления документов из компетентных органов за один элемент ТС (заднее крыло) осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта по направлению страховщика.
Основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения предусмотрены ст.ст.961, 963, 964 ГК РФ.
Согласно ст.929 Гражданского кодекса РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе.
Согласно п.2 ст.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату.
В силу ст.943 Гражданского кодекса РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых страховщиком. Указанные правила страхования являются неотъемлемой частью договора и должны соблюдаться сторонами.
В силу п.11.6.2 Правил страхования средств наземного транспорта, выплата страхового возмещения осуществляется путем выплаты денежных средств либо путем направления поврежденного ТС и/или установленного на нем оборудования на ремонт.
Согласно договору страхования, заключенному между истцом и ответчиком, выплата страхового возмещения производится на условиях Правил страхования и Приложения №1; ремонт производится на СТОА по выбору страхователя; выплаты производятся на основании калькуляции страховщика (л.д.13).
В соответствии с п.3.1 Приложения №1 к Правилам страхования средств наземного транспорта, по рискам «Ущерб» и «Дополнительное оборудование» страховщик выплачивает страховое возмещение без предоставления страхователем (выгодоприобретателем, застрахованными лицами) справки из государственных компетентных органов не более двух раз в течение срока действия договора страхования, если договором страхования не предусмотрено иное, в случае повреждения только одного элемента (или его части). Если страховщиком будет установлено, что в результате одного страхового случая поврежден не один элемент, а два и более, страхователь имеет право выбрать один любой элемент из поврежденных для получения страхового возмещения за этот элемент без предоставления документов из государственных компетентных органов. При этом страховое возмещение за остальные поврежденные элементы (или их части) не производится, и страхователь обязуется устранить повреждения остальных элементов самостоятельно.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 61 из 47 429 Поиск Регистрация
Москва - онлайн услуги юристов
Проблемы с установкой сигнализации - как вернуть деньги и восстановить автомобиль?
Может ли страховая компания отказать в выплате, в связи с не установкой такой сигнализации?
И может ли страховая компания отказать в выплате, в связи с неустановкой такой сигнализации?
Прошу пояснить - на сколько правомерен отказ страховой компании?

Автосервис требует оплаты повторного подключения сигнализации после угона. Что делать?
