И появились ли еще какие-либо документы, регулирующие найм иностранных рабочих?
Хотелось бы узнать, закон о разрешении на использование иностранной рабочей силы не утратил свою силу к нынешнему моменту? И появились ли еще какие-либо документы, регулирующие найм иностранных рабочих?
Уважаемая Зоя Владимировна.
В настоящее время трудовые отношения иностранных граждан в РФ и в г. Москве регулируются следующими нормативными актами:
ФЗ от 25.07.02 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ",
Постановлением Правительства РФ от 30.12.02 № 941 "О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ", Постановлением Правительства РФ от 11.10.02 № 755 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, В КОТОРЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА БЫТЬ ПРИНЯТЫМИ НА РАБОТУ", Указом Президента РФ от 16.12.92 № 2146 "О ПРИВЛЕЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ", Законом г. Москвы от 19.09.01 № 51 "ОБ УЧЕТЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ", Приказом Департамента ФГСЗН по г. Москвы от 18.02.03 № 26 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА РАБОТЫ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ".
С уважением, Косов Сергей Анатольевич.
Спросить"о привлечении и использование иностранной рабочей силы в РФ" в связи с вступлением в силу Федерального закона № 115 от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в РФ, чем сейчас руководствоваться, так как у них разные права изложены.
Очень нужент ответ.
Не утратил. А руководствоваться следует принципом - если нормы указа противоречат этому закону, то применяются нормы закона. Просто в указе достаточно много норм процедурного характера, которые законом не урегулированы, и следует ими руководствоваться. тем более, что в указ были внесены изменения в октябре 2002г.
Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2146
"О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы"
(с изменениями от 5 октября 2002 г.)
СпроситьУ меня возник вопрос. В федеральном законе № 115 написано:"Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.)
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно проживающих в Российской Федерации;"
Что значит указанный порядок? Имеется в виду, что работодатель всё равно должен иметь разрешение для привлечения иностранной рабочей силы, если принимает человека на работу с видом на жительство в РФ? То, что человеку с видом на жительство не надо получать разрешение на работу-это понятно, а работодателю?
Елена, Добрый день!
Про гражданина какой страны Вы говорите?
С многимо бывшими странами СНГ у РФ заключен договор об упрощенной системе (в данном случае организации не надо прлучать разрешение, оно нужно только работнику).
Если порядок обычный - то организация тоже должна получать разрешение
СпроситьВопрос: в новом законе "о правовом положении иностранцев..." говорится:
"4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно проживающих в Российской Федерации;
2) временно проживающих в Российской Федерации;
3)..."
Так вот, значит ли это что имея ВНЖ или ПМЖ я имею право свободно работать в организациях, не имеющих разрешения на наем иностранной рабочей силы? Или это значит что только я не должен получать разрешения а работодателя это касается в любом случае?
Если Вы имеете вид на жительство или разрешение на временное проживание, то Вы можете быть приняты на работу на общих основаниях. Это не касается государственной службы и ряда случаев, прямо предусмотренных законом.
СпроситьК нам в Компанию обращается много инстранных граждан (Украины, Беларуси и т.д.) по трудоустройству. Наша Компания не имеет разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Подскажите пожалуйста, существуют ли случаи для работодателя, не требующие оформления разрешения на привлечение инстранной рабочей силы.
Заранее благодарна.
Татьяна.
№59919
Согласно Закона “ Об учете иностранной рабочей силы в г. Москве” установлен порядок оформления иностранной рабочей силы. Согласно п.3 Положения о порядке привлечения и использования в г. Москве ИРС “ Работодатели могут привлекать ИРС только при получении разрешения на привлечение. В случае нарушения этих правил – штраф от 10 до 20 МРОТ. Подробную информацию можно получить по т. 407 – 59 –14
СпроситьФедеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в числе основных понятий установлено:
иностранный гражданин, временно проживающий в Российской Федерации - лицо, получившее разрешение на временное проживание;
иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.
При этом пункт 4 статьи 13 гласит:
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно проживающих в Российской Федерации;
2) временно проживающих в Российской Федерации;
Означает ли это, что для осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, его работодателю не требуется наличия разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Андрей Аркадьевич Малых, пожалуйста помогите найти новый Закон или Постановление об использовании в РФ иностранной рабочей силы, что-то новое должно вступить в силу с 1 ноября 2002 г. и нигде не могу найти.
Новое - изменение в законодательстве, связанные с вступлением в силу с 01.11.02г. Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Обратите внимание на ст. 18 этого закона.
В связи с этим появилась новая редакция Указа Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2146
"О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы"
(с изменениями от 5 октября 2002 г.).
"
Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2146
"О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы"
(с изменениями от 5 октября 2002 г.)
О порядке оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности см. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. N 4 установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации не применяется
Указом Президента РФ от 29 апреля 1994 г. N 847 действие настоящего Указа распространено на иностранных юридических лиц, реализующих на территории России заключенные ими контракты, за исключением иностранных юридических лиц, командирующих в РФ своих работников для проведения монтажа поставляемого ими оборудования
В целях проведения государственной политики Российской Федерации по привлечению иностранной рабочей силы, обеспечения приоритетного права граждан Российской Федерации на занятие вакантных рабочих мест и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1598 "О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы.
2. Установить, что за выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы с работодателей взимается плата за каждого привлекаемого иностранного работника в минимальном размере месячной оплаты труда, установленном законодательством Российской Федерации. Взимаемые средства зачисляются в доход соответствующих бюджетов.
3. Установить, что подтверждения на право трудовой деятельности иностранным гражданам, нанятым работодателями в пределах численности привлекаемой иностранной рабочей силы, установленной разрешением, выдаются бесплатно.
За выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам в случаях, не требующих оформления разрешения, с работодателей взимается плата в размере, устанавливаемом Федеральной миграционной службой России совместно с Министерством финансов Российской Федерации, обеспечивающем возмещение затрат, связанных с выдачей подтверждения.
Приказом МВД РФ и Минфина РФ от 28 июня 2002 г. N 612/61н установлена с 2002 года для работодателей плата за выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам в случаях, не требующих оформления разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, в размере 580 рублей
4. Работодатели за привлечение иностранной рабочей силы без соответствующего разрешения несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Иностранные граждане, въехавшие в Российскую Федерацию с целью осуществления профессиональной деятельности и принятые на работу с нарушением Положения о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, подлежат выдворению из Российской Федерации органами Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет средств работодателя.
5. Работодателям, имеющим на момент принятия настоящего Указа трудовые отношения с иностранными гражданами, временно пребывающими на территории Российской Федерации, в 3-месячный срок привести их в соответствие с Положением о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы.
6. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания.
Президент Российской Федерации Б. Ельцин
Москва, Кремль
16 декабря 1993 г.
N 2146
Положение
о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы
(утв. Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2146)
(с изменениями от 5 октября 2002 г.)
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок выдачи разрешений на привлечение в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы, а также подтверждений иностранным гражданам на право трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
2. Выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее именуются разрешения) и контроль за их использованием осуществляются Федеральной миграционной службой России по предложениям органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.
В настоящее время полномочия Федеральной миграционной службы РФ переданы МВД РФ
3. Разрешениями устанавливаются квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан в целом и по группам профессий, нанимаемых работодателями для работы на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.
4. Разрешения могут выдаваться российским юридическим лицам, предприятиям с иностранными инвестициями, действующим на территории Российской Федерации, а также отдельным российским и иностранным физическим лицам и лицам без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации, использующим труд наемных работников в личном хозяйстве (далее именуются работодатели). При этом срок профессиональной деятельности привлекаемых иностранных граждан не должен превышать срока действия разрешения.
5. Для получения разрешения работодатель представляет в Федеральную миграционную службу России:
заявление;
предложение (заключение) соответствующих органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы;
проект трудового договора или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия, оплата и охрана труда иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются нормами законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами.
Предприятия, учреждения и организации, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, для получения разрешения представляют также согласие Министерства обороны Российской Федерации на привлечение иностранных работников.
6. Предложения (заключения) органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения о привлечении работодателями иностранной рабочей силы основываются на принципе приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест и подготавливаются с учетом наличия на соответствующей территории равноценной рабочей силы и отсутствия возможности перераспределения трудовых ресурсов из других регионов страны, обеспечения равных условий и оплаты труда иностранных работников по отношению к гражданам Российской Федерации, предотвращения негативного воздействия найма иностранных граждан на условия занятости российских граждан.
7. Решение о выдаче разрешений принимается Федеральной миграционной службой России в течение 30 дней со дня подачи работодателем документов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения. В случае если для принятия решения о выдаче разрешения требуется проведение экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 45 дней со дня подачи указанных документов.
Мотивированный отказ в выдаче разрешения направляется работодателю в письменном виде в течение 5 дней после принятия решения об отказе в выдаче разрешения.
8. Разрешения выдаются, как правило, на срок до одного года. По мотивированной просьбе работодателя действие разрешения после окончания его срока может быть продлено, но не более чем на один год.
При продлении срока действия разрешения с работодателя взимается плата в размере, предусмотренном за выдачу разрешения.
9. Разрешение не подлежит передаче другим работодателям. Привлекаемые на основе разрешения иностранные работники не могут быть переведены на работу к другому работодателю.
10. В разрешении указываются: наименование органа, выдавшего разрешение, наименование и адрес работодателя, которому выдано разрешение, и сведения о его государственной регистрации, территория, на которой действует разрешение, численность и профессиональный состав привлекаемых работников, страна их происхождения или обычного проживания, основание для выдачи разрешения, срок действия и другие данные по форме согласно приложению N 1.
Разрешение подписывается ответственным должностным лицом, уполномоченным руководителем Федеральной миграционной службы России, и заверяется печатью.
11. Работодатели, получившие разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, обязаны в месячный срок направить в Федеральную миграционную службу России сведения о заключении на основании разрешения трудовых договоров с иностранными работниками.
12. В случае нарушения работодателем указанных в разрешении условий, настоящего Положения, а также законодательства Российской Федерации, в результате чего ущемляются права иностранных работников, Федеральная миграционная служба России может приостановить действие разрешения до устранения допущенных нарушений или дать указание об их устранении в определенный срок. При неустранении нарушений в установленный срок разрешение может быть аннулировано по решению Федеральной миграционной службы России.
Работодатель может быть без предупреждения лишен права пользования разрешением за действие или бездействие, в результате которого возникает угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью.
13. В случае прекращения работодателем своей хозяйственной деятельности или осуществления мероприятий по сокращению численности или штата работников выданное разрешение теряет силу независимо от окончания срока, на который оно выдано.
14. Иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию с целью осуществления профессиональной деятельности, может работать по найму на территории Российской Федерации только при наличии подтверждения на право трудовой деятельности, выданного на его имя на основании полученного работодателем разрешения, по форме согласно приложению N 2.
В случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, выдача иностранным гражданам подтверждения на право трудовой деятельности на территории Российской Федерации осуществляется без оформления разрешения.
15. Выдача подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам, осуществляющим работу по найму у работодателя, в пределах установленной разрешением численности привлекаемой иностранной рабочей силы, а также в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, производится территориальными органами Федеральной миграционной службы России по представленному работодателем ходатайству по форме согласно приложению N 3 при наличии согласия иностранного гражданина.
16. Привлечение иностранных граждан из числа высококвалифицированных специалистов на основе подтверждения на право трудовой деятельности осуществляется без оформления разрешения в случаях найма работодателями для работы на предприятиях с иностранными инвестициями, действующих на территории Российской Федерации, иностранных граждан на должности руководителей предприятий, их заместителей, руководителей подразделений (в том числе обособленных) этих предприятий.
17. Федеральная миграционная служба России направляет в соответствующие дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации за границей информацию о выданных разрешениях, которая является основанием для получения иностранными гражданами въездной-выездной визы с правом найма на работу.
18. Установленный настоящим Положением обязательный порядок выдачи разрешений, а также подтверждений на право трудовой деятельности не применяется по отношению к иностранным гражданам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации:
официально признаны беженцами;
постоянно проживают на территории Российской Федерации;
получили убежище на территории Российской Федерации;
подали ходатайство о предоставлении статуса беженца и получили разрешение на временное проживание.
Указанный порядок также не применяется к иностранным гражданам:
деятелям науки и культуры, работающим на территории Российской Федерации в учреждениях, созданных в соответствии с межгосударственными соглашениями;
работникам дипломатических и консульских учреждений, а также организаций, пользующихся дипломатическим статусом, находящихся на территории Российской Федерации;
религиозным деятелям, осуществляющим профессиональную деятельность на территории Российской Федерации в официально зарегистрированных религиозных организациях и обществах;
членам экипажей российских морских и речных судов;
студентам, проходящим производственную практику во время каникул в рамках программ российских образовательных учреждений высшего профессионального образования;
корреспондентам и журналистам, аккредитованным в Российской Федерации;
лекторам и инструкторам, приглашаемым для чтения курса лекций и другой работы в российских академиях и образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
лицам, для которых определен иной порядок трудоустройства межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами".
СпроситьУ меня украинское гражданство, но есть разрешение на временное проживание. Многие работодатели отказываются оформлять меня на работу. Я слышала, что теперь работодатели имеют право принимать на работу иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, без получения разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы. Правда ли это и на какой закон я могу ссылаться.
Спасибо.
Уважаемая Наталия Владимировна.
Действительно, работодателю при приёме Вас на работу не надо получать соответствующее разрешение. Но Вам необходимо иметь разрешение на работу.
Это установлено ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
С уважением, Косов Сергей Анатольевич.
СпроситьНаталия, Вам необходимо получить Разрешение, для этого надо обратиться с заявлением в миграционную службу, приложив все необходимые документы (перечь можно узнать у них), в течение 10 дней они обязаны выдать Вам РАзрешение, после чего Вы должны будете усториться на работу в течение 3 месяцев, в противном случае Разрешение придется получать заново.
СпроситьЗдравствуйте, посетитель сайта в вашем случае наказание за нарушение порядка использования иностранной рабочей силы предусмотрено ст 18.15 КОАП"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018)
Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -
(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, -
(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
СпроситьКакова процедура наема иностранной рабочей силы.
Понятно что нужно получать разрешение на наем иностранной рабочей силы, а на работников разрешение на работу.
Каков порядок действий, куда обращаться.
Есть ли какие-то ограничения, квоты.
С Уважением,
Пивоваров Евгений.
Уважаемый Евгений! Вам необходимо будет - Получение работодателем Заключения Управления Федеральной государственной службы занятости населения по г. Москве о целесообразности привлечения и использования иностранных работников.
Получение работодателем Разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.
Получение персональных разрешений на работу для всех иностранных сотрудников компании в рамках выданного разрешения (квоты).
Получение рабочих виз в УФМС по г. Москве.
Для сотрудников вам необходимо будет получения рабочих виз для иностранных сотрудников.
Компания – работодатель оформляет приглашение на получение однократной въездной визы сроком на 90 дней с целью «работа по найму» в УФМС по г. Москве.
Иностранный сотрудник обращается в российское консульство за рубежом за однократной въездной визой.
По прибытию в Россию иностранный сотрудник переоформляет однократную визу в многократную рабочую визу и регистрирует ее на срок действия.
СпроситьВопрос: должен ли работодатель, принимающий её на работу получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, какие существуют подзаконные акты, регулирующие данное положение?
Благодарю.
Уважаемый Николай! Вашей супруге или работодателю не нужно получать какого-либо дополнительного разрешения для приема ее на работу, т.к. в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" "иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:... постоянно проживающих в Российской Федерации". Вид на жительство дает право постоянного проживания на территории РФ. С уважением, Дмитрий Константинович.
Спросить