Имеет ли продавец право отказаться от замены, разве такой недостаток является конструктивным?
Помогите, ПОЖАЛУЙСТА!
При покупке дизеля у производителя было установлено, что контактор дизеля в нарушение всех технических условий изготовлен на напряжение 60 вольт вместо 24. Продавец отказался удовлетворить требованиям о замене контактора, сославшись, что дизель является опытным и недостатки носят конструктивный характер. Имеет ли продавец право отказаться от замены, разве такой недостаток является конструктивным?
Что делать? Обратиться в общество по защите прав потребителей?
1. Если недостатки не были оговорены, то продавец не может отказаться от замены.
2. Подавать на него в суд.
3. Общество по защите прав потребителей защищает только физических лиц, так как ФЗ "О защите прав потребителей" не распространяется на юридических лиц.
СпроситьЗдравствуйте! Подскажите пожалуйста, я работаю на ТНБ оператором залила клиенту вместо дизеля 92 он не сказал что ему нужен дизель и я не уточнича теперь просят 150000 тысяч вазместить что делать.
Пошлите их куда подальше пусть докажут что в этом вы виноваты и здесь должна быть причинно следственная связь сумма не малая ищите себе адвоката они сами должны подать в суд
СпроситьООО своей работой нарушает закон о тишине - под окнами жилых домов круглосуточно работает дизель. Шум 120 дб.
Какой государственный орган имеет право запретить работу дизеля? Спасибо.
Какой государственный орган имеет право запретить работу дизеля?
---смотря что ООО делает. не обязательно должны запретить
СпроситьМожно ли вернуть исправный ноутбук на основании нижеизложенного? Нашел комментарий к Закону о защите...:-
РФ устанавливает удовлетворение требований потребителя о замене технически сложного товара или отказ от исполнения договора розничной купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы только в случае существенного нарушения требований к его качеству, Закон о защите прав потребителей четко определяет замену технически сложного товара в случае обнаружения просто недостатка, без признака существенности. Но в ст. 503 ГК РФ п. 1 дополнен абз. 6, который устанавливает приоритет Закона о защите прав потребителей перед ГК. данная норма четко определяет, что правила, предусмотренные названной статьей, применяются, если законодательством о защите прав потребителей не установлено иное. Законодатель впервые переоценивает приоритет ГК по отношению к иным федеральным законам. Теперь в отношении технически сложного товара потребитель случае обнаружения в нем недостатков:-вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;-предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Установлен срок предъявления потребителем требований в отношении недостатков технически сложного товара — пятнадцать дней со дня передачи потребителю такого товара.
Сложно.
Статья 12Закона РФ "О защите прав потребителей". Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьСтатья 18 ЗоЗПП РФПрава потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 19 ЗоЗПП РФ Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
СпроситьЗОЗПП
п 5 ст. 18.продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Нет нельзя, его просто не примут
СпроситьНОУТБУК ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ ТОВАРОМ И ЕГО ВОЗРАТИТЬ НЕЛЬЗЯ.
СТ. 503 П. 1 НЕ СОДЕРЖИТ ШЕСТОГО АБЗАЦА.
В ВАШЕМ СЛУЧАЕ ЗАКОН О ЗПП ИМЕЕТ ПРИОРИТЕТ ПЕРЕД ГК РФ.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
1. При рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
СпроситьВЕРНУТЬ НЕИСПРАВНЫЙ НОУТБУК - ЗНАЧИТ ОСУЩЕСТВИТЬ ПРАВО НА ЕГО ОБМЕН.
СТ. 503 ГК РФ. ГОВОРИТ ОБ ИНОМ ПРАВЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ - ВОЗВРАТ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.
ПРАВО НА ОБМЕН ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА НА ДРУГОЙ ТОВАР И ЕГО ВОЗВРАТ И ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ ВЕРНУТЬ ТОВАР НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА - ЭТО ДВА СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ ПРАВА, ОНИ ЗАКРЕПЛЕНЫ В РАЗНЫХ СТАТЬЯХ. - 18 И 25 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ВЫ ВЕДЕТЕ РЕЧЬ О ПРАВЕ НА ОБМЕН ПО СТ. 25.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОБМЕН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НОУТБУК ВХОДИТ В ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ. ПОЭТОМУ ВЫ ЕГО ВЕРНУТЬ НЕ СМОЖЕТЕ.
СпроситьПроизведен ремонт сотового телефона-замена динамика. Под стеклом телефона мусор, который видно невооружонным глазом. Покупатель требует замены телефона. Являются ли требования покупателя обоснованными, или покупатель нарушил условия гарантии и продавец не обязан удовлетворять его требования. На какие законы продавец может сослаться, подскажите пожалуйста.
Марина, дела в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей" не легки для организаций-продавцов, поскольку в большинстве случаев суд становится на защиту покупателя. В Вашей ситуации требования покупателя, очевидно, можно признать по другим причинам необоснованными. Для защиты своих интересов и деловой репутации магазина обращайтесь к специалистам. Наши контакты ниже.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьУ меня такой вопрос, организация которая строит дома, купила у юр.лица, организации газовые настенные котлы, один из котлов, который был приобретен физ. лицом при покупке квартиры, имеет недостатки. Недостатки были устранены по гарантийному ремонту, но снова повторились и организация, хочет замену котла. Подскажите пожалуйста, является ли это Законом о защите прав потребителей? Я уже всю голову сломала, я считаю, что нет, тк договор о покупке котлов был заключен между двумя организациями те юр.лицами. Что уже по сути не подходит под закон о защите прав потребителей. И подскажите на основании чего можно отказать организации, которая требует заменить газовый котел.
Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475ГК. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель (в том числе и юр. лицо) вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
СпроситьУправлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей в ходе проведения проверок было выявлено несоответствие товаров, продаваемых в магазине «Дружба» принадлежащему ООО «Восход», в частности несоответствие молока и творога требования технического регламент. В результате проверки был составлен протокол, и общество было привлечено к административной ответственности по ст. 14.43 КоАП.
Общество, не согласившись с решение Управления обратилось в арбитражный суд, с требованием о признании недействительным решения о привлечении общества к административной ответственности. Указав при этом, что к административной ответственности должен быть привлечен производитель, а не продавец, так как продавец не несет ответственности за поставленный производителем товар. Продавец при должной осмотрительности не мог предполагать, что товар не соответствует требованиям, так как производителем представлены все документы на товар, а внешний вид товара не позволяет оценить его на соответствие требованиям.
1.На каких основаниях может производиться проверка качества реализуемой продукции?
2.Правомерны ли действия Управления по привлечению к ответственности Общества?
3.Каким образом должно быть установлено несоответствие продукции требованиям технических регламентов?
Если бы данным молоком был нанесен вред здоровью потребителя, с производителя или потребителя он вправе требовать компенсации причинённого ущерба?
Здравствуйте.
Можете выбрать юриста на сайте и обратиться к нему в личном порядке, договориться об услуге.
СпроситьПриобретены часы, гарантия действующая, претензий к внешнему виду не было, все работало! Мною был поцарапан дизель, а также заметила, что одна из стрелок мирового времени погнулась внутри, решила отнести по гарантии! Следовательно дизель это моя вина, готова платить за замену, но стрелку внутри никто не трогал и часы не вскрывал. Следовательно брак! Экспертиза в Москве показала, якобы туда, во внутрь циферблата пытались проникнуть непрофессионально, но это не так! И в гарантийной замене стрелки отказали! Но ведь туда никто не проникал, за царапины на дизеле я готова платить, но стрела... насколько провомерным был отказ сервиса производить ремонт по гарантии?
Продавец имеет право Вам отказать. Однако это не говорит о том, что он все сделал правильно. Вам необходимо провести собственную экспертизу и в случае если она подтвердит Ваши доводы о том что поломка произошла не по Вашей вине то имеете право возложить на продавца обязанность по выплате Вам компенсации за проведенную экспертизу и устранить неполадку.
СпроситьСкажите пожалуйста, имеют ли право электрики, заменить счётчик электроэнергии, без видимых на то причин, без предупреждений и моего разрешения? Дело в том, что входящее напряжение в электросети моего дома не соответствовало стандарту, напряжение составляло от 140 до 175 вольт (показания стабилизатора напряжения), таким образом счётчтик просто напросто не работал, останавливался, при низком напряжении. Теперь же, после замены службами энергосети моего счётчика на свой, потребляемость выросла втрое! Что делать? Ведь напряжение не соответствует стандартам! Почему я должен платить, за не качественное обслуживание!?
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.06.2006 № 530, владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором. Сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом. (Согласно статьи 210 ГК РФ). В случае же если прибор учета установлен в подъездных щитках, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние электрических сетей, подводящих для граждан энергию, используемую для бытового потребления, и приборов учета, установленных вне квартиры, возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами, согласно статьи 543 ГК РФ. В вашем наверняка есть договор с управляющей компанией (УК), по которому Вы ежемесячно оплачиваете им их услуги. В том числе в которые должно входить эксплуатация и ремонт и замена электрооборудования подъездов.
СпроситьМогу ли я обратиться в общество защиты прав потребителей при нарушении председателем устава потребительского гаражно-строительного кооператива, членом кот. я являюсь, как гражданин не получивший услугу от исполнителя, представителем кот. является председатель гаражно-строительного кооператива в соответствии.
Со статьей 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О защите прав потребителей.
А также воспользоваться Статьей 17. Судебная защита прав потребителей.
В общество защиты прав потребителей Вы можете обратиться в любом случае. Я полагаю, Вы имели в виду вопрос, регулируются ли Ваши отношения с ГСК законодательством о защите прав потребителей. Отвечаю: не регулируются, поскольку, как следует из Вашего письма, не было нарушения ВОЗМЕЗДНОГО договора. Если бы Вы написали, какое именно положение Устава ГСК нарушил Председатель, я бы Вам посоветовал, как найти выход из ситуации.
СпроситьПокупатель приобрел в магазине дизель-генератор с гарантией изготовителя 1 год. Когда через неделю дизель-генератор сломался по причине производственного брака, покупатель обратился в магазин с требованием заменить его на исправный. Магазин отказался принять неисправный генератор и претензию потребителя, сославшись на то, что обращаться следует к заводу-изготовителю или в его сервисные центры. Прав ли продавец? Как должен был поступить продавец?
Доброго дня! Продавец не прав. Продавец должен был принять неисправный товар (вывоз за счёт продавца) и направить на проверку качества либо гарантийный ремонт (по желанию покупателя) в сервисный центр. Претензию, если продавец отказался принять) направляйте почтой с описью вложения на адрес продавца..
СпроситьПродавец не прав. В силу ч. 2, 3 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 потребитель вправе предъявить требования о замене товара к продавцу или изготовителю. В рассматриваемом случае Вы предъявили претензию продавцу законно. После получения от Вас претензии Продавец обязан принять неисправный дизель-генератор и в случае необходимости провести проверку качества товара. В этом случае Вы как потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (абз.2 ч.5 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей").В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (абз.3 ч.5 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей").
Спросить