Закон называет причину, как существенный недостаток, который исключает возможность использования вещи.

• г. Вологда

У меня возник вопрос по поводу защиты прав потребителей. Купила сотовый телефон в мае месяце (гарантия год). Записная книжка (органайзер) вообще не работает, т.е. заметку, расписание о встрече написать вообще нельзя. Могу ли я требовать на этом основании от продавца не ремонта, который он будет мне предлагать, а расторжения договора купли-продажи и возврата денег (ст.18 Закона о защите прав потребителей). Закон называет причину, как существенный недостаток, который исключает возможность использования вещи. Подпадает ли моя ситуация под это? Подскажите как мне защитить мои права!

С уважением, ЕКАТЕРИНА.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Екатерина. Если речь будет идти о существенном недостатке, то для определения чем вызван этот недостаток (заводской брак или еще что-то), магазин должен будет отдать Ваш телефон на экспертизу. По результатам экспертизы Вы будете иметь право либо вернуть деньги, либо получить другой телефон. Успехов.

С. Юлия

Спросить

Вологда - онлайн услуги юристов

Смирнова Екатерина Васильевна
28.07.2005, 13:26

Закон называет причину, как существенный недостаток, который исключает возможность использования вещи.

У меня возник вопрос по поводу защиты прав потребителей. Многие из нас не раз сталкивались с покупкой некачественных сотовых телефонов, а вот что дальше с ним делать вообще мало кому известно. И я не исключение. Купила сотовый телефон в мае месяце (гарантия год). Оказалосьчто телефон не полностью русифицирован (СМС пишутся не на русском языке и в телефонной книге записи все не на русском). Мало того, так еще и записная книжка вообще не работает, т.е. заметку, расписание о встрече написать вообще нельзя. Могу ли я требовать на этом основании от продавцане не ремонта, который он будет мне предлагать, а расторжения договора купли-продажи и возврата денег (ст.18 Закона о защите прав потребителей). Закон называет причину, как существенный недостаток, который исключает возможность использования вещи. Подпадает ли моя ситуация под это? Подскажите как мне защитить мои права! С уважением, ЕКАТЕРИНА.
Читать ответы (1)
Вячеслав
12.05.2011, 10:55

Хотят чтоб я застраховал телефон.

Купил сотовый телефон, при покупке мне сказали что если он сломается то я не смогу его вернуть по гарантий, говорят что мол это сложный электронный устройства. Хотят чтоб я застраховал телефон. Я думаю все это лож. Существуют ли какие законы связанные с невозвратном товаром (сложные электронные устройства.) Подскажите как точно гласит закон номер закона, по защите прав потребителей связанный с сотовым телефоном.
Читать ответы (5)
Анна Соколова
28.10.2021, 17:12

Некст-Газель под вопросом - как вернуть деньги за повторную поломку и расторгнуть договор купли-продажи в 2021 году?

В 2021 году купили Газель Некст, на гарантии, вторая поломка подряд. Можно ли потребовать расторжения договора купли продажи и возврата средств. Машина покупалась для ИП для занятия грузоперевозками. Попадает ли этот случай под закон о защите прав потребителей?
Читать ответы (8)
Александр
20.11.2012, 16:56

Гарантийный ремонт смартфона - проблемы и права потребителя

Купил сотовый телефон, гарантия 1 год, проработал 2 месяца и начал выделываться. Отдали в сервисный центр один раз-заменили программное обеспечение, что в итоге не считается ремонтом, проблема не исчезла. Отдали во второй раз-по вине производителя произвели гарантийный ремонт, который занимает и по сей день 39 дней. Ремонт существенный. Написал претензию ссылаясь на статью 18 закона О защите прав потребителя на расторжение договора купли-продажи и возврата денег, но, по словам менеджера магазина, её даже рассматривать не будут. Телефон с ремонта пришёл, но весь перебранный он мне не нужен, что делать?
Читать ответы (4)
Виктор
11.01.2006, 20:59

Возможно ли отстоять права продаца, Хотя бы подготовить отзыв на решение суда?

Продали сотовый телефон, при продаже предупредили покупателя о том что все обязательства по гарантии несут авторизованные сервисные центры. Заполнили и отдали покупателю гарантийный талон производителя и список авторизованных сервис центров. Через три месяц покупатель предьявляет претензию продавцу с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег так как по словам покупателя продавцом был продан товар не надлежащего качества. Покупателя было отказано в расторжении договора, на основании отсутствия надлежащих документов подтверждающих неисправность телефона по вине продавца. Покупателю было рекомендовано обратиться, согласно договора в любой атворизованный сервисный центр, для ремонта или получения заключения о наличии неисправности не вызванной неправильной эксплуатацией телефона. Покупатель обратился в мировой суд с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег. Суд удовлетворил требование покупателя, есть решение суда. В решении продекларированы статьи ГК и закона о защите прав потребителей, смысл которых прямо противоречит решению суда. Возможно ли отстоять права продаца, Хотя бы подготовить отзыв на решение суда? С уважением Виктор.
Читать ответы (1)
Олег
13.07.2013, 19:30

Права потребителей при купле-продаже технически сложных товаров - что говорит закон? (на примере смартфонов)

Расшифруйте пожалуйста этот пункт закона о защите прав потребителей! (Мы торгуем смартфонами) Когда потребитель может отказаться от договора купли-пр. на технически сложный товар? - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей. Это исчерпывающий перечень (Что он означает? Если телефон находится в ремонте 40 дней - это значит, что мы должны вернуть деньги? Ведь по закону срок ремонта до 45 дней?) - существенный недостаток (какие именно факторы его подтверждают?) Спасибо...
Читать ответы (2)
Ирина Витальевна
03.05.2015, 17:29

Юридическая защита потребителя при отсутствии договора купли-продажи

Путем заключения договора потребительского кредита в банке приобретен товар, т.е. банк перечислил продавцу полную сумму за товар (массажное кресло). Потребитель получил товар от продавца, но не заключил с ним договор купли-продажи, т.к. продавец не предложил. Сейчас идет суд по расторжению договора купли-продажи (которого фактически нет) согласно Закона о защите прав потребителей, т.к. товар имеет недостаток (Абсолютно противопоказан к применению по состоянию здоровья потребителя) . Вопрос: если настаивать на том, что договора купли-продажи нет, то будут ли действовать статьи закона о Защите прав потребителей или тогда надо перейти на защиту прав по ГК РФ? Тогда потребитель теряет несколько преимуществ.
Читать ответы (3)
Владимир Сергеевич
22.09.2014, 19:39

Продавцы отказываются возвращать деньги за некачественный телефон - что делать в случае поломки и отсутствия ремонта?

Получив требование о возврате денег за некачественный телефон, продавцы часто заявляют, что телефон технически сложный товар и подлежит возврату только при наличии существенного недостатка. Действительно в перечне к ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» присутствует п. 6 Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования. В телефоне поломался цифровой микрофон, является ли это существенным недостатком? Телефон сдавался в ремонт по гарантии. За время ремонта (45 дней) срок гарантии истек. Телефон не отремонтировали. Что делать?
Читать ответы (2)
Валерий
14.07.2010, 13:54

Общество защиты прав потребителей предлагает требовать у продавца возврата денег, хотя дефект не признан существенным.

Через год после покупки сломался цифровой фотоаппарат. Дефект признан заводским. С гарантийным ремонтом возникли проблемы. Общество защиты прав потребителей предлагает требовать у продавца возврата денег, хотя дефект не признан существенным. Вроде есть трактовки Закона о защите прав потребителей Верховным судом и Антимонопольным комитетом, позволяющими вернуть деньги. Надо только заключить договор с ОЗПП. Это не развод?
Читать ответы (1)
Галина
07.03.2007, 07:26

Не смогла решить проблему с гарантией на сотовый телефон - что делать?

Помогите разобраться и что делать? В феврале 2006 года купила сотовый телефон, гарантия 12 месяцев. В мае 2006 года телефон перестал включаться. Я обратилась к продавцу, телефон направили в сервисный центр, была произведена замена програмного обеспечения и восстановлены настройки производителя. Через некоторое время он вновь перестал работать, я вновь отдала его в магазин, устранили недовтаток, но на время и так четыре раза. Я обратилась к продавцу с заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате мне денег. Мне было отказано, ссылка на то, что недостаток в телефоне не существенный. Я обратилась в суд с помощью комитета по защите прав потребителей, но мировой судья отказал в иске ссылаясь на то, что не проведена экспертиза и определить существенность недостатков можно только после проведения экспертизы, а без этого расторгнуть договор купли-продажи невозможно. Как мне быть подскажите, может у кого то были подобные дела? Спор идет уже почти год. С уважением Галина.
Читать ответы (1)