Имеет ли право работодатель повышать голос на своих сотрудников?
Имеет ли право работодатель, повышать голос на сотрудника?
Здравствуйте, Максим! Конечно работодателя никто не наделял правом повышать голос на работников. Также, не дает право и гость/клиенту общаться с сотрудником на повышенных тонах. Вы вправе обратиться с жалобой в Трудовую территориальную инспекцию, кроме того, если у Вас на производстве есть профсоюз, то эта прямая обязанность профсоюза - защищать права и интересы работника. Вы также вправе обратиться с жалобой в прокуратуру с требованием проверки и пресечения неправомерных действия работодателя.
СпроситьЕсть ли такой документ, закон, указ, решение или постановление, в котором прописано, что на работе не имеют права повышать голос на сотрудника? Ни директор на сотрудника, ни сотрудник на сотрудника. Больше интересует последнее, так как орет в основном повышает голос бухгалтерия.
Здравствуйте, ой как мне это понятно) у меня такая же ситуация с бухгалтером!
«Если человек прибегает к оскорблениям и повышению голоса, то это признаки заниженной самооценки и/или отсутствия весомых аргументов. Соответственно, реагируйте на хамство в меру снисходительно, но обязательно обеспечьте индивиду адекватную обратную связь.
Противопоставьте грубости и наглости коллеги полное внешнее безразличие.
Сдержите нервное напряжение (читайте: как быстро успокоиться), ведь когда агрессивный визави видит чужое волнение, то воодушевляется и продолжает третирование.
Не повышайте голос и не переходите на личности — интонация должна быть очень сдержанной, чтобы избежать перебранки.
Не «подпитывайте» скандал своими эмоциональными высказываниями.
Не оправдывайтесь — это воспринимается как сомнения в собственных силах и профессионализме. Кроме того, свидетельствует о вашем завышенном чувстве долга и, возможно, вины.
Не позволяйте передергивать факты — сразу прерывайте разговор и поправляйте сотрудника. Можете подкрепить свои слова невербальным приемом, например, покачиванием головы.
Не ждите пока поток красноречия у хама иссякнет. Как только он начнет повторять аргументы скажите: «Я вас услышал». Затем добавьте: «Теперь воспроизведите свою интонацию и слова в присутствии руководителя», — или констатируйте, что напишите докладную шефу.
И главное — в любых ситуациях сохраняйте чувство собственной уверенности».
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021)
КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление
(введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, -Спросить(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 513-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Нет таких документов, законов, указов, решений или постановлений.
Максимум, что можно выжать:
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021)СпроситьКоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление.
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
На практике Вы можете применить ст. 5.61 КоАП РФ, в ТК РФ также есть нормы, но их можно применить только через суд.
СпроситьСофья, нет такого закона. Можно орать сколько угодно. Можете попробовать им ответить тем же, Вы ведь тоже такой же сотрудник. Может быть, поймут, что так нельзя. Только не допускайте КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление.
Спросить1. С таким названием больше десятка названий, укажите адрес.
2. Повышать голос не позволено никому, за исключением наличия тугоухости у абонента.
Удачи.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, есть такой сайт ПРАВОВЕД, но они никому также не звонят. Это непонятные мошенники.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, с сайта ПРАВОВЕД, никому не звонят, это околосайтовские мошенники звонят. Посылайте их лесом.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьНет, не имеет такого права. Обратитесь в прокуратуру с жалобой на незаконные действия сотрудника полиции и принятии мер согласно Закона о прокуратуре.
СпроситьНет, ни у кого нет права повышать голос ни на кого, тем более на беременную женщину.
СпроситьЕдагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
Ни голоса никакого морального давления учитель не имеет право на ученика давить.
СпроситьДоброго времени суток!
Это вопрос риторический) В трудовом законодательстве не содержится императивных норм, запрещающих делать это работодателям. Здесь уже приходится Вам самому задуматься- есть ли основания для такого поведения начальника либо это просто особенности его характера или нрава.
СпроситьИмеет ли право завуч повышать голос на ученика.
Конечно имеет право, на то она и завуч. И учитель тоже имеет право так делать.
Спросить---Здравствуйте, почему нет? имеет право. Ученик же "имеет право" никого не слушаться, и завуч имеет такое право. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьИмеет ли право завуч повышать голос на ученика. - Конечно же нет, и не только завуч, никто не имеет такого права. Удачи Вам.
Спроситьимеет ли право учитель повышать голос на детей
---а вы сами не пробовали хотя бы с десятком детей пообщаться? имеет право повышать голос.
Спросить