Частично магазин мне устранил дефект, пообещав при возможности устранить остальной дефект, но так и не сделали.
Мною была куплена мягкая мебель. Подтверждением покупки являются кассовый и товарные чеки. В процессе эксплуатации выявлены дефекты. Мебель находится на гарантии. Частично магазин мне устранил дефект, пообещав при возможности устранить остальной дефект, но так и не сделали. Я предьявила им претензию (которую они приняли и подписали) в которой указала, что отказываюсь от исполнения договора и требую вернуть мне денежную сумму за мебель. В течение установленного времени ответа от них не последовало. Затем они прислали мне ответ, что на основании ст. 425 ГК РФ договор считается исполненным с момента исполнения сторонами своих обязательств по договору, а поскольку по договору я и магазин совершили договор в день покупки, то ни одна из сторон не может отказаться от исполнения уже исполненного договора. Я намерена обжаловать отказ в суде. Акта независимой экспертизы они не проводили, только акт обследования. За ранее благодарна за ответ.
Тамара, сам по себе факт истечения срока действия договора еще не означает прекращения обязательства. Вместе с тем законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет за собой прекращение обязательств сторон по договору. Отсутствие такого условия в договоре не влияет на необходимость признания его действующим до указанного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Это, однако, не означает, что для стороны, нарушившей обязательство, не должны наступить соответствующие отрицательные имущественные последствия. Согласно п. 4 той же статьи 425 ГК РФ окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности могут возникать как и из договора, так и из оснований, предусмотренных законом.
Согласно ст. ст. 18-19 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить следующие требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Указанные требования подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В связи с тем, что на Вашу претензию о возврате уплаченной за товар денежной суммы продавец ответил отказом, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав с иском о взыскании суммы, уплаченной за мягкую мебель, а также неустойки за нарушение срока удовлетворения указанного требования в размере одного процента цены товара.
Удачи.
Спросить