Что делать, если купленная куртка по акции оказалась испорченной без возможности возврата через 14 дней?
1 сентября свекровь купила кожаную куртку по акции, со скидкой в несколько тысяч рублей. При продаже ей был выдан только товарный чек. Гарантийного талона на вещь не дали, также не были даны различные памятки и инструкции по эксплуатации предмета верхней одежды. Плюс к этому, в момент продажи продавцом были срезаны пломбы и бирки с куртки. Одела куртку свекровь только 15 сентября, попала под дождь, куртка испортилась, вся в разводах, высохла, задубела, носить практически невозможно. Что мы имеем право требовать от магазина в данном случае? На что имеем право (возврат товара, обмен товара и т.д.),если 14 дней со дня покупки истекли?... Заранее спасибо! Мария.
Здравствуйте. Мария! Имеете право потребовать, в частности, возврата уплаченной за товар денежной суммы на основании п.1 ст.18 Закона "О защите прав потребителей". 14 дней - это срок для возврата качественного товара, который не подошел по цвету, размеру, фасону и т.п.; данный срок на Вашу ситуацию не распространяется, поскольку у Вас товар как раз некачественный. То обстоятельство, что товар куплен по акции со скидкой, не имеет в данном случае никакого значения (хотя продавец может с пеной у рта убеждать Вас в обратном), поскольку проведение акции - это не основание "впаривать" потребителю некачественный товар. Что касается гарантийных сроков, то при отсутствии гарантийного срока, установленного изготовителем или продавцом считается, что товар должен быть пригодным для его использования по назначению в течение разумного срока (п.1 ст.470 ГК РФ). Для товаров такого типа разумный срок никак не может быть менее одного сезона.
В случае отказа в удовлетворении Ваших требований обращайтесь в суд с иском о возврате денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества, и компенсации морального среда.
С уважением, А.Д.Руслин.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 92 из 47 430 Поиск Регистрация