Скажите, пожалуйста, какие сейчас есть ограничения и возможности по размещению рекламы алкогольных напитков в печатных СМИ.

• г. Санкт-Петербург

Скажите, пожалуйста, какие сейчас есть ограничения и возможности по размещению рекламы алкогольных напитков в печатных СМИ. Интересует весь спектр напитков: вино, водка, пиво, мартини.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии с законом "О рекламе" (ст. 16) реклама алкогольных напитков, табака, табачных изделий, распространяемая любыми способами (в том числе в печатных СМИ) не должна:

- содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

- дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;

- обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года

- распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;

- распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;

- распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

- распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.

Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем три секунды эфирного времени, при распространении рекламы другими способами - не менее пяти процентов рекламной площади (пространства).

1.1. Распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:

- содержать информацию о том, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

- содержать информацию о том, что их употребление является одним из способов утоления жажды;

- содержать информацию об их безвредности и (или) положительных терапевтических свойствах;

- использовать образы людей и животных;

- распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;

- распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 метров от них;

- распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;

- оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов;

- дискредитировать воздержание от их употребления;

- распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

- распространяться в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья.

Во всех случаях распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, при распространении такой рекламы другими способами - не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7