Когда этот закон вступит в силу и им можно будет пользоваться?
Прокомментируйте, пожалуйста, проект закона в рамках целевой городской программы "Жильё работникам бюджетной сферы", одобренный 31 августа петербургским правительством.
Будет ли распространяться этот закон только на медиков, стоящих в "очереди" на улучшение жилищных условий или на всех медиков вообще (моя мать - работающий медик с 30-летним стажем)? Когда этот закон вступит в силу и им можно будет пользоваться? Заранее благодарен, Михаил.
Уважающий себя юрист не будет комментировать закон, который не принят и не опубликован на основании газетных статей журналистов и телепрограмм, поэтому Ваш вопрос задан преждевременно. Сейчас существует лишь Постановление губернатора Ленобласти от 07.10.97 № 426-пг (ред. от 26.03.2004) "О мерах по переходу на новый тип улучшения жилищных условий при реализации государственной целевой программы "Жилище" (вместе с Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, проживающим в Ленинградской области ... безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья и Методикой определения размера субсидии на строительство или приобретение жилья ...), по которому субсидии по приобретению жилья предоставляются всем малоимущим бюджетникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, независимо от профессии. А также Распоряжение Правительства Ленобласти от 06.09.2004 № 384-р "О долевом участии в строительстве жилья для работников бюджетной сферы Ленинградской области".
СпроситьПосле ознакомления с текстом ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2005 № 1270 "О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "ЖИЛЬЕ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ», предоставленного принявшим органом, но не принятого пока ЗАКСОМ СПб. могу сообщить, что названное Постановление согласно проекту утверждает целевую программу на период с 2006 по 2015 годы. Программа разработана в целях ускорения обеспечения жильем работников учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (работников исключительно бюджетной сферы), признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Главный ожидаемый результат реализации Программы должен заключаться в получении эффективного инструмента закрепления квалифицированных кадров в учреждениях образования, здравоохранения и социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (учреждениях бюджетной сферы), адресно, именно по тем профессиям, где особо остро ощущается их нехватка. Перечень профессий работников бюджетной сферы, которым могут быть улучшены жилищные условия в рамках Программы будет в случае принятия проекта утверждаться Правительством Санкт-Петербурга. В рамках Программы под участниками Программы понимаются семьи (супруг, супруга и их несовершеннолетние дети), в которых хотя бы один из супругов признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий и является работником бюджетной сферы не менее пяти лет, имеющие финансовую возможность единовременной оплаты не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого жилья. Государственное содействие в строительстве, реконструкции или приобретении жилья в рамках Программы заключается в предоставлении участникам Программы:
возможности приобретения жилья по себестоимости;
субсидии на компенсацию части первоначального взноса в размере до 10 процентов от стоимости жилья в зависимости от стажа работы в бюджетной сфере;
рассрочки оплаты остатка стоимости жилья на срок до 10 лет;
отсрочки единовременной оплаты 20 процентов от стоимости жилья на последний год рассрочки;
субсидии в последний год рассрочки на компенсацию остатка стоимости жилья в размере 20 процентов от его стоимости.
Порядок оказания государственного содействия в строительстве, реконструкции или приобретении жилья в рамках Программы, в том числе порядок отбора участников Программы, порядок расчета размера субсидий и условия их предоставления, будет устанавливаться в случае принятия проекта Правительством Санкт-Петербурга.
Первоочередное право на приобретение жилья в рамках Программы имеют по проекту следующие участники Программы:
проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
имеющие в своем составе инвалидов;
проживающие совместно с больными, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых по заключению врачебно-консультационной комиссии медицинского учреждения проживание с ними в одной квартире невозможно;
имеющие стаж работы в бюджетной сфере свыше пятнадцати лет;
в составе семьи которых оба супруга являются работниками бюджетной сферы;
имеющие наиболее раннюю дату признания в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Размер субсидии на компенсацию части первоначального взноса за приобретаемую в рамках Программы квартиру зависит от количества лет, отработанных членом семьи участника Программы в бюджетной сфере. За каждый отработанный год работы в бюджетной сфере члена семьи участника Программы семья имеет право на получение субсидии на компенсацию 1 процента от стоимости приобретаемого в рамках Программы жилья, но не более 10 процентов от стоимости жилья.
Участник Программы согласно проекту заключает с Партнерством договор купли-продажи квартиры с рассрочкой платежа и после оплаты первоначального взноса получает возможность вселиться в квартиру как пользователь.
С учетом оплаты участником Программы первоначального взноса в размере 30 процентов от стоимости жилья, в том числе за счет средств субсидии на компенсацию части первоначального взноса, а также принимая во внимание предоставление в последний год рассрочки субсидии на компенсацию 20 процентов от стоимости жилья, участник Программы согласно проекту имеет право на рассрочку оплаты 50 процентов стоимости квартиры сроком до 10 лет при условии ежеквартального подтверждения факта работы по профессии, включенной в соответствующий перечень профессий, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга в целях реализации мероприятий Программы.
В случае если член семьи участника Программы прекращает трудовые отношения с учреждением бюджетной сферы, семья лишается предоставленной рассрочки, а также права на погашение 20 процентов от стоимости жилья в последний год рассрочки. Порядок и условия предоставления рассрочки определяются согласно проекту Правительством Санкт-Петербурга.
В период рассрочки приобретаемое участниками Программы жилье находится в собственности у Партнерства, а у участников Программы в пользовании на основании соответствующих договоров. После осуществления последнего платежа по погашению остатка стоимости квартиры квартира подлежит оформлению в собственность участника Программы. При этом средства участников Программы, выплачиваемые ими в качестве первоначального взноса за приобретаемое в рамках Программы жилье, а также в форме ежемесячных платежей по погашению остатка стоимости жилья, направляются на дальнейшее развитие Программы. Создание Партнёрства предполагается осуществить в 2-х месячный срок с момента вступления в законную силу Закона СПб.о бюджете Санкт-Петербурга на 2006год. Более подробной официальной информации пока нет.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 107 из 47 429 Поиск Регистрация
Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Программа молодой семье доступное жилье ликвидирована - что делать?
Возможна ли субсидия на улучшение жилищных условий для моей мамы-учителя, живущей в коммуналке и стоящей в очереди с 1981 года?
Вопрос: по вступлению в силу 29 закона, является ли теперь семья нуждающимися в жилых помещениях?
Влияние вступления в силу 29 закона Москвы на статус семьи как нуждающихся в жилых помещениях
