Повреждение велосипедистки на пешеходном переходе - Оценка эксперта, игнорирование действий велосипедиста и непризнание велосипеда как транспортного средства
Я участник ДТП, сбила велосипедистку на пешеходном переходе. Проводилась автотехничка. Эксперт оценил только мои действия, а на вопрос по действиям велосипедиста ответил, что велосипед не является транспортным средством и ответил только на то, что она должна была соблюдать ПДД, те сойти с велосипеда. Правильны ли действия эксперта и почему велосипед не рассматривается как транспорт?
В части, касающейся велосипедного транспорта, отмечено:
Установленные в настоящее время законодательством Российской Федерации и подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими общественные отношения в сфере транспорта, транспортной деятельности практически не учитывают велосипед (веломобиль) как вид транспортного средства, в то время как во всем мире и в Российской Федерации данный альтернативный экологический вид транспорта стал крайне популярным и востребованным. Вопросы развития велотранспорта в крупных городах Российской Федерации, развития инфраструктуры и совершенствования законодательства Российской Федерации о велотранспорте приобрели настоятельную необходимость, учитывая острые проблемы мегаполисов в части транспортной доступности и популяризации здорового образа жизни.
В настоящее время общественные отношения в сфере велосипедного транспорта на федеральном уровне напрямую не регулируются. Частично отношения в сфере велосипедного транспорта регламентируются нормативно-техническими документами (СНиП и ГОСТ) и ведомственными нормативными правовыми актами Минтранса России, МВД Российской Федерации, ряда субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.
Вместе с тем, отсутствие законодательного регулирования вопросов велотранспорта на федеральном уровне затрудняет широкомасштабное и обязательное развитие региональной нормативно-правовой базы.
Общей проблемой действующих документов в области велосипедного транспорта являются неразвитость и противоречивость используемого понятийного аппарата, действующие документы практически не содержат общих определений используемых терминов. Это относится, например, к определению самого понятия «велосипедный транспорт», подмене понятий «велополоса» и «велодорожка», которые уже определены дополнением к Венской конвенции от 2003 года, но в российских нормативно-правовых актах они не закреплены, что фактически переводит велосипед из разряда транспортных средств в разряд спортивных снарядов для активного отдыха в пределах велодромов, оставляя в стороне этот вид транспорта как альтернативный, предназначенный для поездок в пределах населенных пунктов и прилегающих к ним территорий.
Действующее законодательство Российской Федерации в области велосипедного транспорта практически не содержат и норм, регулирующих порядок оказания платных услуг, организации веломаршрутов, велопроката, получения и обслуживания велосипедного транспорта на возмездной основе, что мешает полноценному развитию соответствующей инфраструктуры.
СпроситьВ пересмотре и более полной регламентации нуждаются также различные административные процедуры в сфере велосипедного транспорта. В первую очередь, это относится к регулированию контроля качества велосипедного транспорта. Так, в законодательных актах Российской Федерации отсутствуют правовые нормы, закрепляющие условия осуществления велотранспортной деятельности, права и обязанности участников соответствующих отношений. Это затрудняет предотвращение и устранение различных нарушений, выявленных в деятельности организаций. Назревшим является также вопрос о формировании новых форм мониторинга развития велосипедного транспорта, как отрасли хозяйства. Необходимо определить рамки и пределы введения процедуры общественно-профессиональной аккредитации велотранспортных организаций, прописать необходимость льготного налогообложения на определенный срок предприятий велопроката, велопарковок и другой социально значимой велосипедной инфраструктуры.
Правовое регулирование этих отношений нормами Гражданского кодекса Российской Федерации недостаточно, не учитывает в необходимой мере специфики отношений, что создает неблагоприятные правовые условия для обеспечения реализации конституционных принципов свободы передвижения, доступности велосипедного транспорта.
В целом следует признать, что правовой статус пользователей велосипедного транспорта законодательно урегулирован фрагментарно. Значительная часть прав и обязанностей устанавливается подзаконными и локальными актами.
Таким образом, на современном этапе возникла необходимость принятия Федерального закона «О велосипедном транспорте в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», интегрирующего нормы действующих законодательных актов, а также включающего дополнительный массив законодательных положений по всем уровням и подсистемам велосипедного транспорта. Обеспечение регламентации правоотношений в области велосипедного транспорта в рамках одного федерального законодательного акта снимет, не исключит, а только ускорит принятие подзаконных нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по нормативному правовому регулированию в сфере транспорта.
А на данный момент велосипед действительно не является транспортным средством, из-за отсутствия велоинфраструктуры.
Спросить"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению
.
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Из этих понятий ясно одно, что велосипед это транспортное средство. А лицо им управляющее является водителем. Пешеходом он признается лишь в тот момент когда идет пешком и ведет его.
Спросить"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Где тут разговор о велосипедисте, как о лице управляющем не механическим транспортном средством велосипедом. Тут велосипедист должен спешиться чтобы пройти как пешеход.
Спросить