Проблемы с начислением платежей за коммунальные услуги - как защитить свои права в суде?
398₽ VIP
Услуги ЖКХ. Ситуация такова, при смене Информационно-расчетного центра мои данные по квитанциям расход по счетчику учета горячей и холодной воды не были перенесены из старого центра. В дальнейшем начисления в квитанциях производились по среднему. Квитанции с завешенными нормами я не оплачивала. Обратилась в Управляющую компанию о пересчете, скорректировать предыдущие месяца по фактическим расходам, взяв показания счетчика. Мне отказали. Как быть? Если свои права отстаивать в суде, каким законодательствами руководствоваться? Спасибо.
Из вашего вопроса не понятно, кто произвел смену Информационно-расчетного центра вы либо сама УК?
Однако, в любом случае, руководствуйтесь п.5 ст.20 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 23.07.2013)
"О водоснабжении и водоотведении" согласно которому
"Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11 ,части 5 статьи 12
настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц".
Напишите заявление в УК, предоставьте данные из Информационно-расчетного центра, приложите квитанции и попросите пересчет .
СпроситьВ силу абзаца второго пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 N 307 в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно п. 16 Правил, при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
Если у Вас есть документы, подтверждающие оплату согласно показаниям (квитанции, счета и прочее), то в соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ, Вы надлежащим образом исполнили принятые на себя обязательства.
СпроситьАкт о приеме счетчика в эксплуатацию имеется?
Направляете письменную претензию управляющей компании. Именно письменную и на бумаге! И передаете под расписку либо направляете Почтой России, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Руководствуетесь пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.
Ждете ответа максимум 15 дней, в случае отсутствия ответа или отказа предъявляете иск к управляющей компании мировому судье.
Спросить