Проблемы с начислением платежей за коммунальные услуги - как защитить свои права в суде?
398₽ VIP

• г. Воронеж

Услуги ЖКХ. Ситуация такова, при смене Информационно-расчетного центра мои данные по квитанциям расход по счетчику учета горячей и холодной воды не были перенесены из старого центра. В дальнейшем начисления в квитанциях производились по среднему. Квитанции с завешенными нормами я не оплачивала. Обратилась в Управляющую компанию о пересчете, скорректировать предыдущие месяца по фактическим расходам, взяв показания счетчика. Мне отказали. Как быть? Если свои права отстаивать в суде, каким законодательствами руководствоваться? Спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Из вашего вопроса не понятно, кто произвел смену Информационно-расчетного центра вы либо сама УК?

Однако, в любом случае, руководствуйтесь п.5 ст.20 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 23.07.2013)

"О водоснабжении и водоотведении" согласно которому

"Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11 ,части 5 статьи 12

настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц".

Напишите заявление в УК, предоставьте данные из Информационно-расчетного центра, приложите квитанции и попросите пересчет .

Спросить

В силу абзаца второго пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 N 307 в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Согласно п. 16 Правил, при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Если у Вас есть документы, подтверждающие оплату согласно показаниям (квитанции, счета и прочее), то в соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ, Вы надлежащим образом исполнили принятые на себя обязательства.

Спросить

Акт о приеме счетчика в эксплуатацию имеется?

Направляете письменную претензию управляющей компании. Именно письменную и на бумаге! И передаете под расписку либо направляете Почтой России, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Руководствуетесь пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.

Ждете ответа максимум 15 дней, в случае отсутствия ответа или отказа предъявляете иск к управляющей компании мировому судье.

Спросить
Игорь
02.08.2019, 15:49

Как правильно предъявить претензии по неправильному расчету стоимости горячей воды

Пришла квитанция где расчет стоимости горячей воды произведен не по показаниям счетчика, а по нормам потребления. Показания счетчика передавались в управляющую компанию. Счетчик прошел поверку. Расчеты производились расчетным центром, который указан в квитанции как исполнитель. Т.е имеются три стороны-управляющая компания, исполнитель (расчетный центр) и получатель. Кому предъявлять претензии с точки зрения закона?
Читать ответы (1)
Анна
06.06.2016, 08:49

Переплата за воду - Управляющая компания утверждает, что начисления производились по тарифу

На основании акта проверки и снятия показаний приборов учёта горячей и холодной воды в жилом помещении по счётчику горячей воды показания счётчика составили 233 м 3, а представленные сведения о показаниях (оплаченные) 493,630 м 3, т. е. переплачено 260,63 м 3. Мы написали претензию в Управляющую компанию. На что они нам отписались, что счётчик был просрочен и начисления производились по тарифу. Но начисления производились по счётчику.
Читать ответы (1)
Светлана
25.02.2016, 12:47

Расчет расхода воды на общедомовые нужды с учетом индивидуальных и общего счетчика

Как рассчитывается расход холодной и горячей воды на общедомовые нужды, если есть индивидуальные счетчики и общий счетчик учета воды. Может ли объем расхода воды (горячей или холодной) на ОДН превышать личный расход по моему счетчику?
Читать ответы (3)
Людмила
22.05.2016, 11:57

Можно ли требовать перерасчета по горячей воде по показанию счетчика на законных основаниях

Установлен счетчик горячей воды. Оплата по показаниям счетчика производилась не в срок (например, не до 10 числа месяца, а позже). Поставщик услуги делал начисления по среднему потреблению, в итоге произошло расхождение между потреблением по показанию счетчика и показанию поставщика. Поставщик выставляет долг по услуге, хотя по счетчику все оплачено. Можем ли требовать перерасчета по горячей воде по показанию счетчика на законных основаниях?
Читать ответы (1)
Наталья
31.05.2022, 22:08

Как опротестовать ошибочные показания счетчиков воды?

19 апреля 2022 г мной были переданы показания в расчетный центр по счетчикам воды: 69 по счетчику холодной воды на кухне (только мойка) и 446 по счетчику холодной воды в ванной (там ванна, раковина, стиральная машина и туалет). 26 апреля эти счетчики были демонтированы (всвязи с необходимостью поверки, а паспортов на них нет) и заменены новыми. 6 мая приходил опломбировщик из водоканала и в акте ошибочно вместо 69 куб записал 199 куб (со счетчика на кухне). Таким образом, из-за этой ошибки за 7 дней "набежало" 130 куб. воды. За все года, что стоял счетчик, нами на кухне использовалось 1-2 куб. холодной воды в месяц (семья из 3 человек, вода используется только для мытья посуды для разбавления горячей). Эти данные сохранились в моих личных записях и в личном кабинете расчетного центра, куда ежемесячно передавались показания. Снятые счетчики, к сожалению, не сохранились. Было написано обращение в водоканал об ошибочных показаниях, указанных опломбировщиком, но ответа не получено. На 31 мая квитанция сформирована с учетом 130 куб. Как можно опротестовать эти показания? Имеется первый акт от 2010 г. с нулевым показанием, когда счетчик был только установлен, свидетельство о поверке (работал правильно), квитанция о замене счетчика. Для сравнения - после установки нового счетчика прошел почти месяц, сняла показания - еще не набрался 1 куб. воды. Как заставить водоканал скорректировать показания: вместо неправильного 199 куб. исправить на 69?
Читать ответы (1)
Роман
21.02.2013, 22:14

Срок эксплуатации газового счетчика и квитанции - есть ли право не платить?

У меня закончился срок эксплуатации газового счетчика. Я сделал поверку счеетчика выяснилось что он вполне правильно показывает. А мне приходит квитанция второй месяц об оплате по среднему нормам расхода. Имею ли я право не платить по квитанциям если у меня на руках все справки о том что счетчик хороший?
Читать ответы (1)
Юлия
26.07.2016, 09:03

Законность перерасчета платы за водоснабжение и водоотведение в Санкт-Петербурге за три года

У меня в квартире установлены счетчики горячей и холодной воды с 2013 года, показания не сдавались, оплата производилась по нормативу, так как это было выгодно. В этом году пришел сантехник ТСЖ, снял показания и в этом месяце пришла квитанция за горячее водоотведение 9000, за холодное 2500. То есть, как я понимаю расход воды по факту оказался в среднем выше чем по нормам. Законен ли такой пересчет да еще и за 3 года? Г. Санкт-Петербург.
Читать ответы (4)
Наталья
06.04.2017, 16:10

Отказ в перерасчете показаний счетчиков горячей и холодной воды - проверены ли действия компаний

Установили счётчики горячей и холодной воды. Показания передала через 5 месяцев и оплатила их. Пришла квитанция на следующей месяц с начисление без счётчика за эти 5 месяцев. Обратилась в водоресурс и биочиску чтобы сделали перерасчет согласно показаниям по счётчику, они отказались. Написала письменное заявление с этим же требованиями, прошло почти месяц ответа нет. Подскажите проверены ли действия компаний в отказе сделать перерасчет.?
Читать ответы (1)
Пётр С.
11.12.2020, 11:46

Теплосеть выставила счет за 3 года за горячую воду по нормативу, несмотря на показания счетчика

"Теплосеть" выставила счет за 3 прошедших года (около 7000 рублей, ещё и пенёй грозят), причина - начисления за горячую воду были по нормативу, а не по счетчику. При этом, мною все показания счетчика горячей воды за эти годы передавались регулярно, что отражено в квитанциях. (В квитанциях показания счетчика есть, а по какому принципу начислено - непонятно). Сам счетчик все три года поверенный, имеется квитанция о поверке. Почему "теплосеть" все эти годы, имея мои показания счетчика, начисляла не по ним, а по нормативу? Почему я должен платить за их головотяпство?
Читать ответы (3)