На организацию занимающуюся приемом металла было написано заявление в росприрднадзор с целью проверить на законность деятельности, т.к. замечено что систематически в темное время суток с територии на которой находиться данная организация идет едкий дым с запахом горелой резины пластмассы и распостраняется на близстоящие жилые дома нанося вред здоровью человека. Пришел ответ что согласно Постановлению Правительства РФ от 31.03.2009 г. №285 данный объект не подлежит федеральному государственному экологическому контролю и не входит в перечень конкретных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Наша организация находится в здании администрации, есть одно транспортное средство должны ли мы платить за негативное воздействие на окружающую среду в Росприроднадзор?
Найдите гипотезу, диспозицию и санкцию в статье 8.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Сокрытие или искажение экологической информации»:
«Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей».
Найдите гипотезу, диспозицию и санкцию в статье 8.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Сокрытие или искажение экологической информации»:
«Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей».
Росприроднадзор подал иск о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду на нашу организацию. Можем ли просить о рассрочке данного платежа и были ли такие случаи в судебной практике?
Я, являюсь директором общества с ограниченной ответственностью с 2004 года, основной и единственный вид деятельности которого автостоянка. Ежегодно, с 2005 года, прокуратурой района по месту нахождения автостоянки проводились проверки разрешительной документации, но ни разу за это время с 2005-2007 года включительно не требовали документ регламентирующий деятельность в области обращения с отходами производства и потребления. В 2008 году в результате проверки в первый раз почему-то потребовали предоставить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный в ЕМТУ Ростехнадзора и предоставить платежный документ, подтверждающий плату за оказание негативного воздействия на окружающую среду. Конечно же данного проекта я не разрабатывала, т.к. он никогда не требовался и не знала, что это необходимо и соответственно не производила оплаты за негативное воздействие на окружающую среду. Прокуратурой района было вынесено четыре постановления о возбуждении дела об административном правонарушении: 1. постановление на юридическое лицо за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления; 2. постановление на юридическое лицо за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду и еще два аналогичных постановления на должностное лицо. В результате рассмотрения данных постановлений в Службе по контролю в сфере природопользования было вынесено четыре постановления о назначении административного наказания в виде штрафа. Подскажите пожалуйста, чем я могу руководствоваться в суде для обжалования этих постановлений и каковы шансы?
Руководитель ООО в целях получения прибыли решил необходимым осуществлять следующие виды деятельности:
- деятельность по обращению с отходами, организация работ по обращению с отходами производства и потребления;
- экологическое обучение, повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов предприятий, организаций, предпринимателей и частных лиц в области экологических знаний;
- проведение исследований состояния компонентов окружающей среды и природных объектов;
- установка приборов, средств измерений, устройств природоохранного назначения.
При обсуждении данных видов деятельности на совещании возник вопрос о необходимости получения лицензии. Юрисконсульт общества считал, что, поскольку эти виды деятельности не перечислены в ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", они не подлежат лицензированию.
Руководителем ООО было принято решение обратиться для разъяснения в Росприроднадзор. Росприроднадзор в ответе указал, что перечисленные виды деятельности входят в перечень видов деятельности в области охраны окружающей среды и подлежат лицензированию.
Мы передаем в собственность организации, кот имеет лицензию, на сбор и утилизацию люминисцентные лампы. Кто платит за негативное воздействие на окружающую среду?
Данная организация предоставила договор оказания услуг, куда входят транспортировка и предоставление контейнеров и продажа контейнеров. Транспортировка и предоставление контейнеров, тоже рассматривается как услуги или как они должны быть прописаны в договоре?
Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-Ф 3 «Об охране окружающей среды» :
Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Учитывая то, что, согласно указанному закону: окружающая среда - это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов, а антропогенный объект — это объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов, так как население является компонентом окружающей среды, такое понятие, как «закредитованность населения» является видом антропогенного загрязнения?
И если является, то должен ли источник загрязнения возместить вред, нанесённый населению России?