Проблемы с новым блендером - неисправность и отказ обмена
Купили блендер. Дома включили, после 3 минут работы внизу что-то отвалилось. На следующий день хотели обменять или доплатить и взять подороже. Не дали сказали будет на комиссии до 45 дней. Что теперь делать.
Ирина, советую вам сразу же писать претензию продавцу в 2-х экз (один с отметкой для себя), если в течении 10 дней вам не ответят, либо ответ вас не будет удовлетворять, то в суд с иском о защите прав потребителей.
В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О защите прав потребителей" №2300-1 от 07.02.1992 года потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Если вам необходимо составить претензию, пишите все составим.
СпроситьЗдравствуйте Александр. Закон "О защите прав потребителей" позволяет вам обменять товар надлежащего качества по.
СпроситьКупила блендер в М Видео 21.11.13, в магазине не проверили, сказали по чеку в течении 14 дней если что мжно обменять или вернуть. Дома проверила, работа блендера не устраивает, плохо снимаются насадки, изменяется уровень шума и вибрации при работе, плохо измельчает пищу. 26.11.13 пришла в магазин обменять или сдать товар, но менеджер в грубой форме отказал, сказал, что товар исправен, а то, что не нравится их не волнует. Написала заявление в дирекцию магазина, но менеджер сказал, что он там главный, и точно знает, что нам придет отказ. Как быть в такой ситуации?
Уважаемая Елена!
В соответствии с пунктом 6 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012), изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов), можно полагать, что при обычных обстоятельствах (типа, "не подошел по расцветке") бытовой БЛЕНДЕР является товаром, надлежащего качества, не подлежащим возврату или обмену на аналогичный товар.
В перечне технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, товар бытового назначения - БЛЕНДЕР бытовой таковым также не значится.
ОДНАКО!!! Практически все молодые продавцы М-Видео (лично замечено) повторяют мантру про возможность обмена электробытового товара в 14 дневный срок и в пунктах выдачи не производят его проверку по требованию покупателя). Этим и воспользуйтесь!
При продаже товара магазин Вам не предоставил необходимую и достоверную информацию о товаре, об его потребительских свойствах, соответствующих его реальным свойствам, заявленным продавцом при заключении договора купли-продажи блендера. Указанное обстоятельство является основанием для реализации Вашего права отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, разработанные в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" и регулирующие отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
Пунктом 11 указанных Правил предусмотрено, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Указанные требования (с ваших слов) продавцом не соблюдены.Более того, Вы магазином в лице продавца введены в заблуждение относительно порядка проверки качества отдельных свойств товара и его работоспособности в целом.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона "О защите прав потребителей", если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Таким образом, при указанных обстоятельствах, Вы имели право отказаться от товара, расторгнув договор купли-продажи. Только доказывать это право, если не сможете убедить в своей правоте, магазинного "главного управляющего", Вам придется в суде.
СпроситьКупила блендер 6 мес. назад. Он сломался. Унесла в магазин, после экспертизы-сказали брак (экспертиза с ремонтом длились 45 дней). Данного товара в наличии на тот момент не было. Прошло 2 месяца, вчера позвонили, сказали привезли точно такую модель, приходите забирать, но цены возросли нужно доплатить 800 руб. Должна ли я производить доплату? Или мне просто должны обменять блендер?
Купила портативную колонку, хотела бы обменять её, взять подороже, магазин отказал в обмене, прошло 5 дней со дня покупки. Правомерно ли они отказали?
Здравствуйте, уважаемая Алёна!
Для более понятного юридического разъяснения на ваш юридический вопрос я сделаю ссылки в своем юридическом разъяснении на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами можете ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом с «Буквы Закона».
Во-первых, все вопросы, связанные с правами и обязанностями Потребителя и Продавца, подробно регулируются следующими нормативными актами, с которыми Вы сами можете внимательно ознакомиться.
1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2 Гражданский кодекс Российской Федерации.
3 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые на распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Во-вторых, исходя из положений этих нормативных актов, для обмена этой портативной колонки без брака на другую портативную колонку нужно согласие Продавца.
Надеюсь, что мое юридическое разъяснение с ссылками на нормативные акты на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.
СпроситьКупила блендер, а воспользовалась только через месяц. Блендер проработав пять минут, замолчал. Могу я в магазине обменять на новый блендер по гарантии или его могут отправить в ремонт?
Пишите претензию, ст.18 закона о защите прав потребителей. В первый раз только бесплатный ремонт, так как обратились только спустя месяц.
СпроситьЗдравствуйте Наталия!
Да, Вы вправе отдать блендер на ремонт в сервисный центр по гарантии в течение гарантийного срока.
СпроситьДа,можете обменять или вернуть деньги. Обратитесь в магазин с письменной претензией о наличии недостатков и укажите Ваши требования. По результатам проверки качества магазин обязан предоставить ответ.
СпроситьВиталий Михайлович! Я в праве потребовать от магазина провести экспертизу на купленный товар и по какой причине он не стал работать. Мне не хотелось бы отправлять вещь в ремонт после покупки. Причина, естественно, брак. А брак ремонту не подлежит.
СпроситьВы вправе потребовать, а продаец обязан провести экспертизу за свой счет. В случае несогласия Вы имеете право оспорить результаты экспертизы. Ст.18 закона о защите прав потребителей. Вернуть деньги можете только при неустранимом недостатке товара.
СпроситьВ любом случае продавец имеет право ремонтировать Ваш товар в пределах 45 дней;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
СпроситьПишите претензию, требования формулируйте согласно ст. 18 закона о защите прав потребителя (только возврат денег, не ремонт, который вам будут навязывать)
если будет отказ или через 10 дней не дадут ответ - в суд придется обращаться, и уже в суде возможно назначение экспертизы.
СпроситьМы купили блендер, дома поняли что он не исправен и через пару дней поехали его менять. В магазине его проверили и попросили написать заявление! Через пару дней нам позвонили и сказали что мы можем обменять этот блендер на такой же или забрать деньги! Мы решили обменять, но когда приехали в магазин за обменом, нас попросили написать еще одно заявление и сейчас отказываются нам возвращать деньги либо обменять на такой же блендер, ссылаясь на то что наш исправен в данный момент! Что делать и как вернуть деньги!?
напишите претензию в магазин, заявите требования о возврате товари и получении денег;
если ваши требования не выполнят в течение 10 дней, обращайтесь в суд, где заявляйте требования о возврате товара, взыскании в вашу пользу неустойки и штрафа. а также возмещения морального вреда...
СпроситьКупили блендер. Венчик в блендере оказался с браком. Трещит постоянно и пахнет паленым. Сдали по гарантийному сроку. Через несколько дней позвонили из магазина и сказали, что сервис не стал его ремонтировать, т.к они отвечают только за главную часть блендера. А миксер не входит в список ремонта. И они ответственности ни несут. Что делать? Магазин возвращает обратно мне его. Могу ли я потребовать вернуть деньги или замену на новый?
Добрый день! Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 вы вправе произвести возврат некачественного товара.
Спросить--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
СпроситьЯ купила смартфон 07.01.2015 в компании Связной. Мне его доставил курьер. После того как курьер уехал, я его включила. Телефон после 10-15 минут работы самостоятельно выключается и включается. Задняя панель телефона очень сильно нагревается. На следующий день я повезла его в магазин, чтобы обменять или вернуть деньги. На что мне заявии, что этого делать не будут. Могут только взять товар на проверку качества на 10 дней. Я сдала им его 08.01.2015. Звонила им 19.01.2015 мне сказали что мой телефон исправен. И как только они привезут его из сервисного центра, мне позвонят, чтобы я его забирала. На вопрос-когда это будет, мне ответили что неделю или 2 недели. Я не хочу забирать этот телефон. Хочу возврата денег или обмена на новый аппарат. Имею ли право на это?
Предъявите письменную претензию на основе ЗоЗПП на возврат денег, пока не истек срок обращения.
СпроситьКупили монитор, дома обнаружили дефект изображения, на следующий день вернули с просьбой обменять или вернуть деньги. Магазин отказал, забрали в сервис для ремонта, есть акт. я сказала, что мне не нужен ремонт, написала претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи, вернуть деньги в течении 7 дней. Прошло 6 дней, позвонила чтоб узнать какое решение принято. Сказали, что забрали монитор на диагностику до 45 дней. Правы ли они и что мне делать?
Требуйте ремонт, иначе после диагностики потом будут еще и ремонтировать столько же по времени
СпроситьМоя знакомая купила в магазине Э. блендер.
Через некоторое время блендер сломался. Экспертиза в сервисном центре компании Филипс показала, что это производственный брак.
Магазин Э. согласен обменять блендер, но дело в том, что аналогичного блендера в продаже нет. Да и продавался тот самый злополучный блендер по акции со скидкой.
Так что сейчас они предлагают на замену блендер фирмы Витек.
Наверное, всем понятно что блендер Филипс это не совсем одно и тоже что блендер Витек. Но цена со скидкой блендера Филипс тогда была почти равна цене Витековского блендера сейчас.
Статью 24 ЗоЗПП прочитала, но никак не могу понять как поступить в данном случае.
Что делать? Есть ли смысл сначала обратиться в компанию Филипс?
Заранее благодарю всех за ответы.
Наталия.