Есть постановление правительства от 31.03.05 №117 в нем четко сказано (вроде что ККМ можно не применять).

• г. Санкт-Петербург

Налоговая начала рейд по турфирмам, приходят подставники покупают якобы путевку, а потом выписыват штрав в размере 45 т. руб, за не применение ККМ (касса). Кассу я не покупала, а пользуюсь бланками строгой отчетности. Есть постановление правительства от 31.03.05 №117 в нем четко сказано (вроде что ККМ можно не применять). Правомерно ли они поступают или я ошибаюсь? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вы поступаете правильно. При наличии бланков строй отчетности ККМ можно не применять. Это положение подтверждает судебная практика.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2005 года Дело N А56-37297/04

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Нефедовой О.Ю., судей Казанцевой Р.В. и Матлиной О.Е., при участии от ООО "Гала-Тур" Костяной А.Я. (доверенность от 11.05.2005), от инспекции Голевой К.А. (доверенность от 12.01.2005 N 19-56/143), рассмотрев 18.05.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.02.2005 по делу N А56-37297/04 (судья Пасько О.В.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Гала-Тур" (далее - ООО "Гала-Тур") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 01.09.2004 о привлечении его к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 03.02.2005 требования ООО "Гала-Тур" удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 03.02.2005 как принятое с нарушением норм материального права.

Податель жалобы ссылается на следующее: ООО "Гала-Тур" обязано применять контрольно-кассовую машину, так как реализует чужие путевки на комиссионной основе; в форме ТУР-1 не предусмотрено место для внесения наименования посредника, которым является турагент - ООО "Гала-Тур".

В отзыве на кассационную жалобу ООО "Гала-Тур" просит оставить в силе обжалуемый судебный акт, считая его обоснованным и законным.

В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель ООО "Гала-Тур" обратился с просьбой отказать в удовлетворении жалобы.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, 19.08.2004 Инспекцией проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) в офисе ООО "Гала-Тур", расположенном по адресу: Санкт-Петербург, проспект Стачек, дом 5. В ходе проверки установлен факт осуществления денежных расчетов с покупателем за путевку (отдых в Турции) без применения контрольно-кассовой машины. Инспекцией составлены акт от 19.08.2004 N 01249 (л.д. 10), протокол от 25.08.2004 N 1096/4-14-1650 (л.д. 7).

Постановлением Инспекции от 01.09.2004 ООО "Гала-Тур" привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 руб.

Полагая, что привлечение его к административной ответственности незаконно, ООО "Гала-Тур" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из отсутствия события административного правонарушения, поскольку ООО "Гала-Тур" при осуществлении денежных расчетов выдавался соответствующий бланк строгой отчетности.

Кассационная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт полностью соответствует материалам дела и требованиям закона.

В порядке статьи 2 Закона все субъекты предпринимательской деятельности при осуществлении денежных расчетов с населением обязаны применять контрольно-кассовую технику.

Согласно пункту 1 Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917, расчеты с населением могут производиться путем выдачи организациями и предпринимателями документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными).

Из материалов дела видно, что при расчетах с населением за оказываемые турагентские услуги, связанные с продажей туристских путевок населению, ООО "Гала-Тур" применяет документ строгой отчетности - форму ТУР-1 "Туристская путевка", утвержденную письмом Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.96 N 16-00-30-19, поэтому вправе осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой техники.

Довод Инспекции о том, что ООО "Гала-Тур", являясь турагентом, не вправе реализовать путевки других туристских фирм - туроператоров, используя форму ТУР-1, ничем не обоснован.

Отсутствие на используемом ООО "Гала-Тур" бланке строгой отчетности указания на то, что оно является посредником, реализующим туристские продукты третьих лиц, не свидетельствует само по себе о том, что расчеты с населением произведены без применения бланка строгой отчетности.

Нарушений судом норм материального либо процессуального права кассационная инстанция не усматривает. При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.02.2005 по делу N А56-37297/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

Председательствующий

НЕФЕДОВА О.Ю.

Судьи

КАЗАНЦЕВА Р.В.

МАТЛИНА Е.О.

Спросить

Считаю, что необходимо оспаривать наложение штрафа в суде, ни в кое случае не оспаривать.

Законодательство действительно предусматривает такую форму подтверждения оплаты, как бланки строгой отчетности установленного образца, напечатанных типографским способом, пронумерованных нумератором.

Спросить