Соседи перекрыли выход из квартиры - нарушение пожарной безопасности?
199₽ VIP
При ремонте в нашей квартире (дом типа П 3-16) была установлена квартирная мет. дверь, открывающаяся наружу.
В открытом состоянии она НЕ мешает абсолютно свободному выходу из соседней квартиры и открытию их двери, так как открывается в противоположную от соседской двери сторону, и квартира в торце холла.
Тем не менее перед установкой запросил согласие соседей и получил его, к сожалению в устном виде.
Прошло время, и соседи поменяли свою дверь на новую, но поставили её так, что в открытом виде она полностью перекрывает выход из нашей квартиры, и препятствует открытию нашей двери.
На просьбу поставить дверь, открываемую иначе, получен отказ.
Прошу пояснить, законны ли действия соседей с точки зрения пожарной безопасности?
Если нет, то что примерно написать, и с ссылками на какие нормативные документы, в пожарную инспекцию?
Спасибо.
Надо смотреть поэтажный план, чтобы ответить. Если считаете, что ваши права нарушены, обращайтесь в суд. Перед обращением в суд, рекомендую подумать, на сколько момент принципиален. На сколько мешает вам дверь.
СпроситьСогласно ст.25 ЖК РФ указанные действия являются переустройством жилого помещения, если вносятся изменения в технический паспорт жилого помещения.
1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Порядок переустройства указан в следующих нормах ЖК РФ:
Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Этот порядок касается и Вас. Поэтому принимайте решение об обжаловании обдуманно. Может стоит просто предъявить иск об устранении препятствий в пользовании Вашей квартирой к соседям.
СпроситьВам нужно ознакомиться с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, Строительных норм и правил "Пожарная безопасность зданий и сооружений" СНиП 21-01-97. Изложить в свободной форме (со ссылками на нормы) в чем состоят нарушения и сдать в 2 экз. в Пожарную инспекцию. Они проведут проверку по Вашему заявлению.
СпроситьВ соответствии с правилами, конструкция, перекрывающая входной проём жилого помещения, является эвакуационной и призвана обеспечивать беспрепятственное перемещение людей, обладая также достаточными размерами для переноса раненых на носилках. Исходя из этого, установка дверей по правилам пожарной безопасности сопровождается соблюдением следующих требований:
Размер светового проёма в многоквартирных жилых домах составляет не менее 800х1900 мм.
В зданиях или сооружениях, принадлежащих организациям (исключение составляют частные жилые дома), запрещается использовать дополнительные двери или изменять направление их открывания из квартиры в коридор или на лестничную площадку, если это может помешать свободному движению людей, проживающих в данном помещении или соседних квартирах.
В разделе «Строительная теплотехника» продуваемость (способность пропускать движущиеся воздушные массы) наружной двери СНиП определяет величиной, не превышающей 1,5 кг/м2 час. Для обеспечения данного показателя блоки должны быть оборудованы уплотнителями в районе притворов и фальцев.
В целях соблюдения рекомендаций СНиП установка дверей должна производиться таким образом, чтобы подвижная часть конструкции плотно прилегала к раме.
Требования пожарной безопасности к дверям регламентируют также ширину эвакуационного пути для изделий, открывающихся из квартиры в коридор: данный показатель рассчитывается уменьшением ширины коридора на половину дверного полотна (если проёмы расположены с одной стороны коридора) или же на ширину целого полотна (при двустороннем расположении проёмов). При этом, как гласит пожарная безопасность, двери, находящиеся в поэтажных коридорах многоквартирных жилых домов, данному требованию не подчиняются.
Изменение стороны открывания не является перепланировкой, если при этом не происходит переноса конструкции или создания нового проёма. В этом случае не действуют ссылки на первоначальный проект дома с заложенным в нём направлением движения полотна – каждый хозяин вправе решать самостоятельно, какой тип открывания ему необходим.
**********************************************************************
Таким образом, если речь идёт о жилых помещениях, установка дверей по пожарной безопасности с изменением направления открывания может производиться без дополнительных согласований. Однако стоит учитывать, что открытая створка никоим образом не должна блокировать входной проём соседей. Жалуйтесь во все возможные инстанции вплоть до прокуратуры, в данном случае нарушены так же нормы ЖК РФ.
СпроситьВ суде решить вопрос не получится, так как нет нарушения Ваших субъективных прав. В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
А для требований пожарной безопасности не важно куда открывается дверь, важна ширина дверного проема.
СпроситьПростому гражданину не.требуется никаких ссылок на закон делать при обращении с жалобой в госорганы. Напишите заявление в госпожнадзор простым понятным языком.,.оттуда придет инспектор,проверит и скажет, есть нарушения требований. Пож.безопасности,тогда соседа привлекут к административной ответственности . Статью коап рф найдут сами,или нет.тогда вам об этом письменно сообщат. Все не так сложно.
Спросить