ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ, Я ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК, И ПОНИМАЮ, ЧТО НАРУШАЮТСЯ МОИ ПРАВА, КАК ГРАЖДАНИНА РФ.
398₽ VIP

• г. Ноябрьск

СОВСЕМ ЗАПУТАЛАСЬ, ЧЕГО И КТО ОТ МЕНЯ ЖДЕТ КАКИХ ЗАПРОСОВ?

ПРЕД ИСТОРИЯ ТАКОВА: в 2002 ГОДУ КУПИЛА ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ ПРОДАЖИ ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА, ПЕРЕКОНСТРУИРОВАЛА ЕГО В КАФЕ, ЕСТЬ ВСЕ РАЗРЕШАЮЩИЕ ДОК-ТЫ, ДЛЯ РАБОТЫ. НО ПРЕДЫДУЩИЙ ХОЗЯИН ТАМ РАБОТАЛ С 1985 Г. И ИМЕЛ ПАСПОРТ БТИ, ЕГО НИКТО НЕ ТРОГАЛ, ПОЭТОМУ ОН И НЕ ЗАМОРАЧИВАЛСЯ ВЗЯТЬ ЗЕМЛЮ В АРЕНДУ. МЫ ЖЕ РЕШИЛИ ДООФОРМИТЬ ВСЕ КАК ПОЛОЖЕНО ПО ЗАКОНУ И ВОТ ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО И СУЖУСЬ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ 10 ЛЕТ, ПО ВОПРОСУ ОФОРМЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В АРЕНДУ. СОБРАВ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ВПЕРВЫЕ В 2002, ПОВТОРНО В 2004-ЭТО РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА, ГДЕ СКАЗАНО-ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТО РАЗМЕЩЕНИЯ И ОФОРМИТЬ АКТ ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА - СОГЛАСОВАТЬ И УТВЕРДИТЬ МАТЕРИАЛЫ ПО ВЫБОРУ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ. АКТ ВЫБОРА ПОДПИСАЛА ВСЯ КОМИССИЯ. КРОМЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ТАК ЖЕ УЖЕ БЫЛО НАПЕЧАТАНО РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ О СОГЛАСОВАНИИ АКТА ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА... ПОСЛЕ ЧЕГО Я ПОЛУЧИЛА ЗА ПОДПИСЬЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ОТКАЗ. Я ПОДАЛА В СУД, В ПРИНЦИПЕ ДО СЕГОДНЕШНЕГО ДНЯ ОН ЕЩЕ И НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, И ПОЛУЧАЮ РЕШЕНИЯ, ПРИЗНАТЬ ОТКАЗ АДМИНИСТРАЦИИ НЕЗАКОННЫМ. В 2010 г. РЕШЕНИЕ СУДА РЕШИЛ - ПРИЗНАТЬ ОТКАЗ АДМИНИСТРАЦИИ НЕЗАКОННЫМ. ОБЯЗАТЬ АДМИНИСТРАЦИЮ ПРИНЯТЬ МЕРЫ НА РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ, ЛИБО ПРЕДОСТАВИТ МОТИВИРОВАННЫЙ ОТВЕТ. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ НАПРАВЛЯЮ СУД. ПРИСТАВАМ, НО ОНИ НЕ МОГУТ ДОБИТЬСЯ ОТ АДМИНИСТРАЦИИ НИЧЕГО, КОГДА ПОДАЛА ИСК НА СУД. ПРИСТАВОВ, АДМИНИСТРАЦИЯ РЕШИЛА СДЕЛАТЬ ОДОЛЖЕНИЕ И НА 674 ДЕНЬ, ПОСЛЕ РЕШЕНИЯ СУДА, НАПИСАЛА МОТИВИРОВАННЫЙ ОТВЕТ, ИЗ СУЩЕСТВА ВЕЩНЫХ ПРАВ И ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 30 И 31 ЗК РФ СЛЕДУЕТ, ЧТО ПРЕДОСТАВИТЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОЖНО ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, СВОБОДНЫЙ ОТ ПРАВ ТРЕТЬИХ ЛИЦ. И СНОВА СУД, НА МОТИВИРОВАННЫЙ ОТВЕТ, И ПРИВЛЕКАЕМ ТРЕТЬИМ ЛИЦОМ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНО РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ДО 2012 г. ПИСАЛИ, ЧТО ЗЕМЛЯ НЕ ВХОДИТ В СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА, ОБРАЩАЙТЕСЬ В АДМИНИСТРАЦИЮ. И ВДРУГ НА СУДЕ ДЕПАРТАМЕНТ ДОСТАЕТ ТРИ БУМАЖКИ ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МАТЕРИАЛОВ ЛЕСОУСТРОЙСТВА С 01.02.2011 ГОДА, ВЫПИСКУ ИЗ ГОС-НОГО ЛЕСНОГО РЕЕСТРА ОТ 03.10.2012. И ПОЧЕМУ ТО МОЙ ОБЪЕКТ В ЭТОЙ ВЫПИСКЕ ОБОЗНАЧЕН, ВЫДЕЛ ПОМЕНЯЛИ, БЫЛ 40, СТАЛ 121, НО ПРИ ЭТОМ НИКАКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПРЕДСТАВЛЯТЬ НЕ ХОТЯТ, И ТРЕТИЙ ДОК-Т СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В РАЗРЕЗЕ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ. ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ БЕЗ ДАТЫ, У МЕНЯ ЕСТЬ ПОЧТИ ТАКАЯ ЖЕ СХЕМА ВЫДАННАЯ 10.08.2009 Г., ГДЕ УКАЗАН ЧТО ЗЕМ. УЧАСТОК ВЫВЕДЕН ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА С 01.01.2004 Г. НУ И СООТВЕТСТВЕННО, АДМИНИСТРАЦИЯ УШЛА В ТЕНЬ, ПРО НЕЕ ВСЕ ЗАБЫЛИ, ЧТО ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ БЫЛО О МОТИВИРОВАННОМ ОТВЕТЕ, А ПЕРЕКЛЮЧИЛИСЬ НА ДЕПАРТАМЕНТ. СУД В ИСКЕ К АДМИНИСТРАЦИИ ОТКАЗАЛ, АППЕЛЯЦИОННЫЙ ТОЖЕ ОТКАЗАЛ, ТОЛЬКОУКАЗАЛАДМИНИСТРАЦИИ, ЧТО Я ТРЕТЬИМ ЛИЦОМ НЕ ЯВЛЯЮСЬ, И СНЕСТИ ОНИ МЕНЯ ТОЖЕ НЕ МОГУТ, ТАК КАК ЕСТЬ РЕШЕНИЕ СУДА ОТ 2007 Г. СЕЙЧАС Я ПОДАЛА ИСК НА ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА, В ЧАСТИ МОЕГО УЧАСТКА 10 СОТОК. ДЕЛО ПЕРЕНОСИЛИ ДВА РАЗА И СЕЙЧАС НАЗНАЧИЛИ НА 14.01.2014 Г. НО СУДЬЯ СКАЗАЛ, ЧТО БЫ Я ОБРАТИЛАСЬ В ДЕПАРТАМЕНТ, ПОСМОТРИМ, ЧТО ОНИ ОТВЕТЯТ, ТАК КАКНА СУД, КРОМЕ ЭТИХ ТРЕХ БУМАЖЕК ОНИ НИЧЕГО НЕ ПРИНОСЯТ, НИ КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ, НУ И ЧТО ТАМ ЕЩЕ ДОЛЖНЫ ПРИНЕСТИ, КАК ПРОХОДИЛО ЛЕСОУСТРОЙСТВО, СОГЛАСНО СТ.172. МЫ ДЕПАРТАМЕНТУ ЗАДАЕМ НА СУДЕ ВОПРОСЫ, ДАЙТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ОНИ СЕБЕ ПОД НОС ЧТО ТО ГОВОРЯТ, НО НИЧЕГО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ. кОНЕЧНО, МОЖЕТ МНОГО ЛИШНЕГО НАПИСАЛА, НО КАКОЙ ЗАПРОС МНЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТО БЫ ОНИ МНЕ ДАЛИ ЗЕМЛЮ В БЕССРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, ПРИ ЭТОМ МНЕ НУЖНО ССЫЛАТЬСЯ НА РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА, ТАК КАК ЕГО НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ, И ДАЖЕ СУДЬЯ СКАЗАЛ, ЧТО ОНО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, А ТАК ЖЕ АКТ ВЫБОРА И РАСПОРЯЖЕНИЕ. ДЕПАРТАМЕНТ ХОЧЕТ. ЧТО БЫ Я НАЧАЛА ВСЕ С НУЛЯ, ПРИ ЭТОМ ЧЕТКО И В ОТКРЫТУЮ ГОВОРИТ, ОТВЕТ БУДЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ. мОЖЕТ КТО ТО ПОМОЖЕТ, Я ДАЖЕ ГОТОВА ПРИЛЕТЕТЬ В МОСКВУ. ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ, Я ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК, И ПОНИМАЮ, ЧТО НАРУШАЮТСЯ МОИ ПРАВА, КАК ГРАЖДАНИНА РФ. МОЙ АДВОКАТ, КОТОРЫЙ ВЕЛ ЭТО ДЕЛО, ГОД НАЗАД УМЕР, А ДРУГИЕ РАЗВОДЯТ РУКАМИ, НО ХОТЬ ИСКИ СОСТАВЛЯЮТ, А НА СУДЫ МЫ С МУЖЕМ ЛЕТАЕМ.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Вам необходимо найти другого адвоката или юриста. Сами Вы с этим не справитесь и проблему через интернет-консультацию не решить .

Спросить

Подавайте жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя,в порядке подчиненности старшему судебному приставу,также в суд.

А вообще заключайте соглашение с адвокатом,это не вопрос одной консультации.

Спросить
Это лучший ответ

Ольга, вопрос непростой. необходимо изучение материалов дела, но если так навскидку. то придётся обращаться в суд.

Признание незаконным отказа в предоставлении земли в аренду

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2007 г. по делу N А40-15107/07-144-55

Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 29 июня 2007 года.

Арбитражный суд г. Москвы

в составе: судьи К. (единолично)

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Торговые ряды»

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по городу Москве, третье лицо ОАО «РЖД»

о признании незаконным отказа, оформленного письмом от 22.02.2007 N 30-13/1615

при участии:

от заявителя — С.А.В. паспорт, по доверенности от 01.03.2007; С.А.Н. паспорт, по доверенности от 01.03.2007

от ответчика — М. удостоверение, по доверенности от 15.12.2006

от третьего лица — И. паспорт, по доверенности от 02.05.2007 N НЮ-3-15/677

установил:

ООО «Торговые ряды» обратилось с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по городу Москве (далее ТУ Росимущества по Москве) о признании незаконным отказа, оформленного письмом от 22.02.2007 N 30-13/1615 от предоставления ООО «Торговые ряды» в аренду земельного участка общей площадью 1417,3 кв. м, необходимого для эксплуатации строений 1, 2 Москва, ул. Складочная, вл. 1Д; земельного участка общей площадью 20052 кв. м, необходимого для эксплуатации строения Москва, ул. Складочная, вл. 1Д; земельного участка общей площадью 12655 кв. м, необходимого для эксплуатации строений 49, 50 Москва, ул. Складочная, д. 1; и обязании ТУ Росимущества по Москве в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу предоставить ООО «Торговые ряды» в земельные участки, необходимые для эксплуатации строений 1, 2, 3 вл. 1Д, 49, 50 дом 1, Москва, ул. Складочная, а при отсутствии кадастровой карты (плана) земельных участков — в эти же сроки обратиться в уполномоченный орган с заявлением об изготовлении кадастровой карты (плана) земельных участков (л.д. 2 — 4 т. 1).

Заявленные требования мотивированы тем, что заявителю названные объекты недвижимости принадлежат на праве собственности и на основании п. 1 ст. 36 ЗК РФ заявитель имеет исключительное право аренды указанных земельных участков; заявитель обращался к ответчику с заявлением о предоставлении этих земельных участков в аренду, но оспариваемым решением в этом отказано по основаниям, которые, как считает заявитель, противоречат требованиям закона (л.д. 2 — 4 т. 1).

Определением от 03.05.2007 в порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено ОАО «РЖД» (л.д. 137 т. 1).

ТУ Росимущества по Москве представило отзыв, в котором возражало против удовлетворения заявленных требования, указывая, что согласно п. 1 ст. 36 ЗК РФ исключительное право на приватизацию или приобретение в аренду земельных участков имеют юридические лица — собственники зданий, строений и сооружений в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ и федеральными законами, в данном случае указанные заявителем земельные участки находятся в полосе отвода железной дороги, и относится к федеральной собственности, а согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», ст. 4 Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ, порядок использования земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и, в частности, полос отвода определяется Правительством РФ. Согласно Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 N 264, пользование земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО «РЖД», осуществляется на основании договоров аренды земельных участков, заключаемых ТУ Росимущества по Москве с ОАО «РЖД», при этом в договорах аренды должна быть предусмотрена обязанность арендатора (ОАО «РЖД») предоставлять в субаренду части арендуемого земельного участка собственникам расположенных на этом участке объектов недвижимости. В связи с этим право заявителя, предусмотренное п. 1 ст. 36 ЗК РФ, может быть реализовано только путем заключения им договора субаренды с ОАО «РЖД» (л.д. 1 — 9 т. 1).

В судебном заседании представители ООО «Торговые ряды» уточнили заявленное требование в порядке ст. 49 АПК РФ и просил считать заявленное требование в следующей редакции: признать незаконным отказ ТУ Росимущества по Москве, оформленный письмом от 22.02.2007 N 30-13/1615 от предоставления ООО «Торговые ряды» в аренду: земельного участка общей площадью 1417,3 кв. м, необходимого для эксплуатации строений 1, 2 Москва, ул. Складочная, вл. 1Д; земельного участка общей площадью 20052 кв. м, необходимого для эксплуатации строения Москва, ул. Складочная, вл. 1Д; земельного участка общей площадью 12655 кв. м, необходимого для эксплуатации строений 49, 50 Москва, ул. Складочная, д. 1, и обязать ТУ Росимущества по Москве устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Представитель ТУ Росимущества по Москве в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель ОАО «РЖД» отзыва не представил, устно пояснив, что поддерживает позицию ответчика, против удовлетворения заявленных требований возражает.

Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 198, 200 АПК РФ. Суд, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив и обсудив доводы лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Как видно из материалов дела и следует из объяснений лиц, участвующих в деле, ООО «ТКС» обладает на праве собственности строениями 1, 2, 3 расположенных по адресу: г. Москва, ул. Складочная вл. 1 Д и строениями 49, 50 расположенных по адресу: г. Москва, ул. Складочная д. 1. Данный факт подтвержден свидетельствами о государственной регистрации права, выданными 16.05.2006 и 06.05.2006 Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Москве (л.д. 10 — 14 т. 1). Согласно копии кадастрового плана N 02/06-070 от 26.06.2006 строения 1, 2 по адресу: г. Москва, ул. Складочная вл. 1 Д расположены на земельном участке с кадастровым номером 77:02:21016:070 площадью 386881 кв. м, используемом ОАО «РЖД» под эксплуатацию отделения железных дорог (л.д. 15 — 20 т. 1).

Согласно копии кадастрового плана N 02/06-968 от 03.07.2006 строение 3 по адресу: г. Москва, ул. Складочная вл. 1 Д, а также строения 49, 50 по адресу: г. Москва, ул. Складочная д. 1 расположены на земельном участке с кадастровым номером 77:02:21007:008 площадью 376046 кв. м, также используемом ОАО «РЖД» под эксплуатацию производственно-технологического комплекса Узловой автобазы МЖД (л.д. 21 — 29 т. 1).

Согласно копии кадастрового плана N Л1/05-0040 от 06.04.2005, представленному ответчиком, фактическим использованием земельного участка с кадастровым номером 77:02:21007:008 является эксплуатация и обслуживание железнодорожного транспорта (л.д. 47 т. 1).

Письмом от 08.02.2007 исх. N 8 ООО «Торговые ряды» обратилось к ТУ Росимущества по Москве для оформления арендных отношений на земельные участки, занимаемые строениями (л.д. 30 — 32 т. 1).

22 февраля 2007 года письмом N 30-13/1615 ТУ Росимущества по Москве фактически отказало заявителю в предоставлении земельных участков, ссылаясь на то, что ООО «Торговые ряды» уже был оспорен отказ в предоставлении в аренду указанных земельных участков и в настоящее время в судебных инстанциях рассматривается дело N А40-53142/06-72-301, кроме того, ответчик сообщил заявителю, что кадастровые планы N 02/06-070 от 26.06.2006 и N 02/06-968 от 03.07.2006 не соответствуют требованиям правил оформления кадастровых планов земельных участков (л.д. 33 — 34 т. 1).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ полосой отвода железной дороги является земельный участок, принадлежащий к железнодорожным путям и предназначенный для размещения объектов железнодорожного транспорта.

В соответствии с п. 3 ст. 4, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ земельные участки, на которых расположены магистральные железнодорожные линии, со всеми расположенными на них сооружениями, устройствами и другими объектами, относятся к федеральной собственности.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с данным Кодексом.

Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Указанные земельные участки относятся к федеральной собственности и находятся в полосе отвода железной дороги.

Требования заявителя о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного под строениями и необходимого для их использования, являются правомерными.

В силу п. 3 ст. 27 ЗК РФ содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно п. 4 ст. 87 ЗК РФ земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.

Земельный кодекс Российской Федерации не содержит запрета на передачу в аренду гражданам и юридическим лицам свободных земельных участков на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта, оговаривая возможность заключения таких договоров аренды использованием земельных участков в определенных целях и с соблюдением требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

Отсутствует указанный запрет и в иных федеральных законах.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2007 г. N ГКПИ06-1020 признан недействующим со дня вступления Решения суда в законную силу пункта 2 Правил пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 264, в части слов «…был…» и «…до утверждения настоящих Правил».

Постановлением суда кассационной инстанции от 31.01.2007 оставлено без изменения решение от 02.11.2006 арбитражного суда и постановление суда апелляционной инстанции по делу N А40-53142/06-72-301 (л.д. 102 т. 1).

Определением от 03.04.2007 по указанному делу отказано в удовлетворении заявления ООО «Торговые ряды» о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения суда от 02.11.2006 (л.д. 99 т. 1), поскольку упомянутое выше Решение Верховного Суда Российской Федерации вступило в законную силу 27.02.2007, то есть после вынесения оспоренного решения от 28.07.2006 об отказе в предоставлении заявителю в аренду земельных участков, а также после принятия решения от 02.11.2006 по делу N А40-53142/06-72-301.

Таким образом, на момент принятия оспариваемого решения (л.д. 33 т. 1) судебное дело N А40-53142/06-72-301 было рассмотрено, имелось вступившее в законную силу решение суда. То обстоятельство, что судом в рамках указанного судебного дела рассматривалось заявление о пересмотре вступившего в законную силу решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам само по себе не свидетельствует о наличии спора и соответственно судебных разбирательств по спорному вопросу. Поэтому ссылка ответчика на то, что рассматривается судебное дело и рассмотрение вопроса возможно только после завершения судебных разбирательств по указанному делу неосновательна, тем более, что в судебном заседании представитель заявителя пояснил, что письмо (л.д. 33 т. 1) является окончательным ответом на обращение заявителя и в дальнейшем рассматривать данные документы заявителя ответчик не намерен (ч. 2 ст. 75, ст. 81 АПК РФ).

Довод ответчика о представлении заявителем ненадлежащих документов неоснователен. Вступившим в законную силу указанным выше решением суда (л.д. 109 т. 1) установлено, что заявитель, получив в установленном порядке кадастровый план земельного участка, на котором расположены вышеуказанные строения, 10.07.2006 обратился письмом N 9 в ТУ ФАУФИ для оформления арендных отношений на земельный участок, занимаемый строениями, представив одновременно необходимый набор документов.

Ссылка ответчика на несоответствие раздела В.1 направленных кадастровых планов требованиям правил оформления кадастровых планов земельных участков неосновательна, поскольку представленные кадастровые планы соответствуют правилам заполнения раздела В.1, предусмотренным Правилами оформления кадастрового плана земельного участка, утвержденным Росземкадастром 10.04.2001 N ГЗК-1-Т.О-04-01-01.

То обстоятельство, что земельный участок не сформирован в установленном порядке и на него отсутствует кадастровая карта (план) не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в аренду (ст. 29, п. 7 ст. 36 ЗК РФ).

Таким образом, оспариваемый отказ в предоставлении в аренду земельных участков не основан на действующем законодательстве и нарушает права заявителя на оформление арендных отношений.

Расходы по государственной пошлине распределяются по правилам ст. 110 АПК РФ.

На основании ст. 13 ГК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 167 — 170, 176, 197, 200, 201 АПК РФ,

решил:

признать незаконным и отменить полностью решение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по городу Москве от 22 февраля 2007 года N 30-13/1615 об отказе ООО «Торговые ряды» в предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 77:02:21016:070 и 77:02:21007:008 и обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по городу Москве в пятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Торговые ряды».

Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по городу Москве в пользу ООО «Торговые ряды» 2000 (две тысячи) рублей расходы по государственной пошлине по заявлению.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Спросить

ДРУГИЕ РАЗВОДЯТ РУКАМИ, НО ХОТЬ ИСКИ СОСТАВЛЯЮТ, А НА СУДЫ МЫ С МУЖЕМ ЛЕТАЕМ

Когда выкройку костюма делает портной. а вы сами его шьете. то бывает все то о чем вы пишите.

Не простое у вас дело и нужен "портной- специалист". который и сошьет весь кстюм от начала и до конца.

Без адвоката вы не справитесь.

И никакая супер-пупер вирутуальная консультация вам не поможет.

Извините за правду.

Спросить
Ольга
14.09.2012, 22:41

Утверждение актов выбора земельных участков.

Согласно решения суда отказ Администрации МО, в утверждение акта выбора земельного участка и согласования места размещения объекта, признан незаконным. При этом, на Администрацию МО были возложены обязанности принять меры, направленные на рассмотрение заявления, о выборе земельного участка и согласования места размещения объекта по существу и принятие по нему юридических и других значимых действий, предусмотренных ст.31 Земельного кодекса РФ, либо предоставить мотевированный ответ на заявление. В результате длительного периода в рамках исполнительного производства, после моего обжалования бездействия судебного пристава исполнителя мною получен ответ от 17 февраля 2012 года Администрации МО об отказе в осуществлении выбора земельного участка для строительства и предварительном согласовании мест размещения объекта. В ответе Администрации МО указано, что «…В ходе осмотра составлен акт осмотра земельного участка, согласно которому установлено, что земельный участок используется без правоустанавливающих документов, на земельном участке расположен объект недвижимости – кафе «Дальнобойщик»…» Действительно, на указанном, осмотренном земельном участке расположен принадлежащий мне по праву собственности объект торговли - кафе «Дальнобойщик», что подтверждено состоявшимися судебными постановлениями. Еще в 2002 году я приобрела у индивидуального предпринимателя по договору купли-продажи от 19.04.2002 года шиномонтажную мастерскую, которую в дальнейшем в результате перепланировки приспособила для станции технического обслуживания (СТО) и кафе «Дальнобойщик». Считаю, что я не являюсь третьим лицом, так как именно я, являюсь владельцем кафе «Дальнобойщик» и именно я, а не третье лицо, обращается в Администрацию МО о согласовании места размещения объекта с 2002 г. Мною соблюдена процедура обращения с заявлением о предоставлении земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Мною было направлено заявление Губернатору о выборе земельного участка. В декабре 2002 года в мой адрес было направлено Распоряжение Губернатора о выборе земельного участка от 24 декабря 2002 г. Я подписала членами комиссии акт выбора и сдала в Администрацию МО. И вот с 2004 года я сужусь с Администрацией, получаю решения суда о незаконности в отказе, но кроме денег на расходы судебных издержек Администрация не выполняет больше ничего. Сейчас я снова подала в Арбитражный суд исковое заявление, на их мотивированный ответ. Пригласив третьих лиц в лице ГКУ Дорожное хоз-во, и Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса 11.09.2012 суд состоялся, Администрация не явилась, указав в отзыве что земля якобы им не принадлежит. Хотя испрашиваемый мною земельный участок не входит в состав земель лесного фонда, что подтверждается письмом Филиала ФГУП «РОСЛЕСИНФОРГ» «ЗАПСИБЛЕСПРОЕКТ» от 29 мая 2009 года и письмом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса от 18.08.2009 г. Следовательно, испрашиваемый мною земельный участок относится к ведению Администрации МО Пуровский район. Что и было доказано в Арбитражном суде 11.03.2010 г. А 11.09.2012 г. Представитель Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса с моими заявленными требованиями не согласился, поскольку истребуемый мной участок вдруг стал входить в состав лесного фонда с 01.02.2011 г. Суд отложили до 04.10.2012 Вообще не понимаю, решение суда выполнять не желают, для Администрации никакие законы не писаны. Может ли теперь Арбитражный суд отменить решение суда от 11.03.2010, вступившее в силу 12.04.2010 г. и принять доказательства Департамента лесных отношений, о том, что якобы земли им в феврале 2011 г.были переданы Администрацией МО? Могла ли Администрация МО после решения суда вступившего в законную силу, сформировать передачу именно моего земельного участка, в Департамент лесных отношений. Законно ли такая передача? Какие мои действия? .
Читать ответы (2)
Александр
04.08.2008, 20:14

Участков (актов выбора, межевание) или это все в договорном порядке?

Спасибо за краткие и содержательные ответы. Подскажите пожалуйста, мы (ООО) захотели взять в аренду земельный участок, пять месяцев назад написали заявление в администрацию, на комиссии, наконец-то, рассмотрели вопрос о выделении нам данного земельного участка (участок находится в муниципальной собственности – земли населенных пунктов), ему присвоили адрес, и теперь готовят акт выбора на данный земельный участок. Дело, вот в чем: при администрации есть МУП «МММ» который на данный момент занимается оформлением нашего участка, а именно готовит акт выбора на участок. Вопрос: МУП «МММ» предлагает заключить с ними договор на оказание услуг по оформлению зем. уч. (подготовка акта выбора, землеустроительные работы – межевание, получение кадастрового плана) в этом договоре написано, что МУП оформит нам все документы за 50 дней. Нам не нравится то, что срок оформления очень большой, если его присоединить к тем пяти месяцам, что мы ждали получится больше пол года. Есть ли конкретные (прописанные) сроки в законе по оформлению зем. участков (актов выбора, межевание) или это все в договорном порядке? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Юрий Александрович
22.06.2014, 13:45

Подано заявление на оформление аренды земли ГСК в июле 2007 года.

Подано заявление на оформление аренды земли ГСК в июле 2007 года. Договор аренды земельного участка от 19 февраля 2009 года выдали 19 ноября 2009 года, с договором аренды земельного участка выдали дополнительные соглашения по расчету арендной платы за землю за 2007 г., 2008 г., 2009 г. Срок договора устанавливается с июля 2007 года. После получения договора аренды земельного участка и дополнительных соглашения 19 ноября 2009 г. было сразу оплачена аренда земли за 2007 г, 2008 г, 2009 г., но комитет муниципальным имуществом Администрации прислал уведомление об уплате пени за 2007,2008, 2009 г. г. в июне 2014 года за просрочку платежей. Вопрос-правомерно ли комитет по имуществу брать пени за 2007, 2008, 200 9 года если я получил на руки договор аренды земли в ноябре 2009 года с дополнительными соглашениями об оплате аренды земли за 2007, 2008, 2009 года.
Читать ответы (1)
Сергей
05.10.2006, 23:48

Получение земельного участка для ЛПХ - проблемы с регистрацией договора аренды

В 2003 я написал заявление на предоставление мне земельного участка для ЛПХ. Администрация сельского округа, в котором я живу начала рассмотрение процедуры выделение участка в собственность. Потом мне было сказано, что в собственность мне участок не дадут, а дадут в аренду. Мне было выдано постановление главы администрации о предоставлении и передаче мне участка в аренду на 5 лет в 2004. Затем долго я оформлял документы, среди которых был акт выбора (2006 г) и кадастровый план (2006). Затем мне в Земельном комитете составили договор аренды и я уплатил арендную плату за первый год. Регистрационная палата отказала мне отказа в регистрации этого договора, так как акт выбора выдан после постановления главы администрации со ссылкой на статью 31 Земельного кодекса. Что мне делать дальше?
Читать ответы (1)
Морозова Ольга
03.06.2014, 12:13

Проблемы с оформлением земли в аренду для строительства сарая

Оформляю землю в аренду под строительство сарая. Готовы все согласования, подписан акт выбора земельного участка, сделано межевание. Теперь жду размещения объявления в газете. Все это длится уже четыре месяца. И не видно конца... Есть ли сроки, в которые администрация должна подготовить документы, и если есть, то какие?
Читать ответы (1)
Александр
28.03.2006, 12:57

Отказ Администрации в заключении Договора Аренды на землю без Инвестиционного договора - есть ли правовые основания?

03.11.2005 г. между мной и Администрацией города заключен Инвестиционный договор. До 01.12.2005 г. Администрация обязалась заключить Договор на аренду зем. уч-ка под благоустройство, а я оплатить сумму договора. Мне выдали АКТ о выборе земельного уч-ка для согласования только 06.12.2005 г. А его еще надо согласовать у 17! членов комиссии. Тем временем звонят из Администрации и требуют срочно оплатить по инвест. Договору. Каждый член комиссии согласовывает АКТ неделю, а то и месяц. Согласовываю АКТ уже 4 месяца, и до сих пор не уверен все ли члены комиссии его подпишут. Как я могу оплачивать наверняка? И теперь, когда осталось получить две подписи, вчера 27.03.2006 г. мне вручили письмо из Администрации о расторжении Инвес. Договора в одностороннем порядке ввиду неисполнения условий договора. Имеет ли право Администрация отказать мне в заключении Договора Аренды на землю под благоустройство без инвестиционного договора?
Читать ответы (1)
Ольга Геннадьевна
23.09.2014, 09:02

Законность выставления участка, идущего по акту выбора, на аукцион и альтернативные варианты

Написал заявление о выборе земельного участка для строительства пилорамы с предварительным согласованием в приложение схема с согласованиями всех служб (горсеть, водоканал и т.д.) на град. Комиссии рассмотрев мою заявку разрешили разрешить выбор земельного участка о чем имеется выписка из протокола комиссии. Далее мной было заказано межевание земельного участка, присвоение ему адреса и получение кадастрового номера. Местное МСО информировало местное население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, выборе земельного участка. Теперь участок выставляется на торги вопрос: законно ли выставлять участок идущий по акту выбора на аукцион? Как я читал в зем. код. участки идущие по акту выбора на торги не выставляются. Какие варианты? Как можно? Как правильно?
Читать ответы (1)
Галина
08.03.2008, 10:03

Прошу разъяснить могла ли администрация района передать организации земельный участок находящийся в аренде.

В 2001 году купил металлический гараж. Договор купли продажи оформлен в администрации района города. Гараж находится на участке земли оформленным в аренду на 1 год с 1997 года. После покупки гаража, администрация района переоформила договор аренды на меня. Ежегодно договор аренды продлевался и за него уплачивалась арендная плата. В 2007 году администрация района потребовала освободить земельный участок, так как он якобы с 2000 года передан в безвозмездное пользование соседнему учреждению. Прошу разъяснить могла ли администрация района передать организации земельный участок находящийся в аренде. Аренда земельного участка, продление договора аренды и арендная плата подтверждается документально.
Читать ответы (1)
Михаил
29.12.2012, 09:50

«Вопрос о законности выставления участка, идущего по акту выбора, на аукцион - анализ ситуации и возможные варианты действий»

Написал заявление о выборе земельного участка для строительства многоквартирного малоэтажного дома с предварительным согласованием в приложение схема с согласованиями всех служб (горсеть, водоканал и т.д.) на град. Комиссии рассмотрев мою заявку разрешили разрешить выбор земельного участка о чем имеется выписка из протокола комиссии. Далее мной было заказано межевание земельного участка, присвоение ему адреса и получение кадастрового номера Теперь участок выставляется на торги вопрос: законно ли выставлять участок идущий по акту выбора на аукцион? Как я читал в зем. код. участки идущие по акту выбора на торги не выставляются. Какие варианты? Как можно? Как правильно?
Читать ответы (1)
Ольга Александровна
14.09.2014, 15:35

Администрация г. Благовещенска отказала инвалиду в выборе земельного участка под ИЖС - как защитить свои права?

Я инвалид 2 группы с детства, Сделала запрос в администрацию города о выборе земельного участка под ИЖС. Администрация г. Благовещенска Амурской области при рассмотрении моего обращения о выборе земельного участка для строительства индивидуального жилого дома в планировочном районе, согласно приложенной к заявлению схеме, сообщила следующее. В соответствии с пунктом 11 ст 30 Земельного кодекса Российской федерации, предварительное согласование места размещения объекта не проводится в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства. В данном случае процедура выбора земельного участка не осуществляется. В соответствии с пунктом 3.4 Порядка выбора земельных участков для строительства объектов капитального строительства на территории города Благовещенска, утвержденного постановлением администрации города Благовещенска от 14.02.2013 № 483, решение об отказе в выборе запрашиваемого земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства принимается если запрашивается вид использования-для жилищного строительства. На основании вышеизложенного, администрация города Благовещенска отказывает Вам в выборе запрашиваемого земельного участка и предварительном согласовании места размещения индивидуального жилого дома в планировочном районе. Получается ст 17 Закона о защите инвалидов право дано выбрать под ИЖС а администрация города согласно своего постановления лишила инвалидов права выбора под ИЖС и для нужд сельскохозяйственного производства. Права ли администрация и куда мне теперь обращаться?
Читать ответы (1)