Обмен футболки в магазине - законность и права покупателя

• г. Санкт-Петербург

Купил футболку супруге. Дома примерили подарок. Он оказался мал. В этот же день решил её вернуть в магазин. В возврате ден. средств мне отказали, объяснив, что у них нет какого-то там менеджера. Зато свободно предложили обменять на больший размер. Законно ли это, если чек и этикетки у меня остались все? Почему я обязан ждать те деньги, которые полтора часа назад заплатил в кассу наличными? Может ли магазин затягивать возврат денежных средств? Если ДА, то на какой срок. Не нарушены ли мои права?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):
Это лучший ответ

Все законно. При возможности обменять товар надлежащего качества продавец имеет право отказать в возврате денег. В Законе о защите прав потребителей предусмотрено право покупателя именно на обмен товара, а возврат денег - только в том случае, если обмен невозможен.

Спросить

Леонид,

Ваши права нарушены, товар Вы покупали не у менеджера, а в магазине.

На практике деньги возвращают сразу же. Но законом устаовлен срок 14 дней.

Спросить
Леонид
29.11.2013, 10:16

Оказалась маленькая футболка для супруги - отказали в возврате, предложили обмен на больший размер. Что говорит закон?

Купил футболку супруге. Дома примерили подарок. Он оказался мал. В этот же день решил её вернуть в магазин. В возврате ден. средств мне отказали, объяснив, что у них нет какого-то там менеджера. Зато свободно предложили обменять на больший размер. Законно ли это, если чек и этикетки у меня остались все?
Читать ответы (2)
Гость_9296056
05.09.2022, 16:57

Проблемы с возвратом денег за компьютер - магазин отказался выплатить наличными

Купил компьютерный в магазине, 22 августа 2022 года, в усной форме был оговорено срок 24 числа, при наступлении срока ни кто не позвонил, не написал 26 числа я начал звонить в магазин, мне сказали что ещё ждать 6 дней, я отказался. Пришёл написать претензию о расторжении договора и возврата денежных средств, указал что деньги необходимо вернуть наличными так как счета закрыл все для оформления ипотеки, у меня свое ИП и карта только осталась по ИП, мне её хватает. В ответ мне отказали в возврате и что могут вернуть только денежные средства на карту, а открывать карту я не хочу. Что мне делать в этом случае? До этого была аналогичная ситуация с ДНС, но там возврат сделали наличными по заявлению.
Читать ответы (2)
Ольга
06.03.2014, 16:35

Возврат денег за ноутбук надлежащего качества, не устроившего по параметрам - что делать?

Возможен ли возврат денежных средств за ноутбук надлежащего качества если не устроил по параметрам? В магазине не нашлось удовлетворяющего мои требования ноутбука, и менеджер который со мной работал, предложил попробовать в работе одну модель в течении 14 дней, и если меня и эта модель не устроит вернуть товар. Что собственно и произошло. Когда я пришла в магазин мне отказали в возврате денежных средств и предложили обменять товар. Но подходящего ноутбука в магазине нет. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Крюкова Юлия
19.02.2009, 14:10

Как получить деньги за первоначальный взнос после возврата товара в кредит?

В магазине купила пылесос в кредит. Первоначальный взнос заплатила магазину, выдали кассовый чек. На третий день написала заявление на возврат товара, в магазине дали согласие, товар забрали. В банке сказали, что деньги за первоначальный взнос торговая точка мне должна вернуть. Вопрос: должен ли мне магазин вернуть деньги? Если да, то как объяснить это магазину в случае отказа от возврата денежных средств?
Читать ответы (3)
Олеся
02.07.2014, 02:21

Отказались вернуть деньги за неиспользованные задние тормозные колодки без уважительной причины

Купила в магазине автозапчастей задние тормозные колодки. На автомобиль их не установили, не понадобились. Хотела вернуть в магазин, т.к товар даже не распаковывался, все целое и чек в наличии. Мне отказались вернуть деньги, сославшись на закон и отсутствие уважительной причины для возврата. Предложили обменять на равноценный товар Согласно списку товаров не подлежащих возврату, тормозные колодки не относятся к этому списку. Правомерно ли отказали в возврате денежных средств в данном случае?
Читать ответы (1)
Руслан
17.06.2022, 07:47

Может ли магазин отказать в возврате денег за купленную футболку, не указав на ограничения в обмене по биркам и этикеткам?

Имеет ли право магазин отказать в возврате средств за купленную футболку, если мне не подошол размер и непонравился фасон. Продавец говорили что обмен и возврат исключон, так как производитель приравнял футболку к нижнему белью. На бирках и этикетки ничего не указано.
Читать ответы (3)
Александр
02.02.2013, 15:23

Продавец отказывается заменить неисправный телефон - что делать и какие права у покупателя?

Хотел узнать что мне делать в сложившейся ситуации? Я приобрёл сотовый телефон 31.12.12 который оказался неисправен (не держал заряд) 12.01.13 обратился в место приобретения с данной проблемой попросил замены или возврата денежных средств. Продавец отказал мне в данных процедурах обьяснив что телефон подлежит бесплатной диагностике которая производиться в течении 20 дней. 2.02.13 (21 день со дня сдачи на диагностику) обратился в магазин у них телефона нет, потребовал возврата денежных средств. Мне отказали обьяснив что нужно писать заявление 4.02.13 после которого в течении 10 дней нужно ждать ответ из центрального офиса. Имеют ли они право так долго задерживать замену телефона или возврат денежных средств?
Читать ответы (2)
Анна
10.05.2016, 22:23

Вопрос о возможности вернуть все футболки после обмена в магазине из-за непонятного расчета

Увидела в магазине рекламу 3 футболки по цене 2,то есть покупаешь 2,3-ая в подарок (та, которая дешевле 899+899 + (799 подарок), футболка-подарок не подашла по размеру, сестра пошла поменять. Она выбрала в замен другую за 899 руб. ,но ей оформили возврат, вернули 550 руб. и предложили купить футболку - подарок. Можно ли вернуть все эти футболки, если мы уже один раз обменяли, потому что непонятно, как они все посчитали?
Читать ответы (1)
Ян
22.04.2015, 09:30

Как вернуть деньги за планшет, если продавец отказывается?

Возникла такая ситуация: я приобрел планшет 21.04.2015, попользовавшись день решил его вернуть, так как не понравился. Продавец-консультант отказал мне в возврате денежных средств, сославшись на то что это сложный технический объект и он полностью исправен, согласился лишь поменять его на другой. Я хотел бы вернуть денежные средства, скажите, в праве ли я требовать возврат денежных средств, если да, то как это сделать? Претензию в магазин написал. Заранее благодарен!
Читать ответы (1)
Виктория Вислогузова
02.01.2019, 18:37

Вопросы возврата денежных средств и привлечения покупателя за распространение клеветы в интернет-магазине

Мы - интернет-магазин. Высылаем заказы покупателям с помощью транспортных компаний, с которыми у нас заключен договор. Оплата заказов происходит при получении в кассу транспортной компании. Своей кассы у нас нет. Один из покупателей решил вернуть товар с требованием возврата денежных средств. Все свои требования покупатель предъявляет по телефону. Товар был возвращен нам 31-го декабря посредством Почты РФ. Сегодня - 2-го января последовало требование о возврате денег также по телефону. Товар оплачивался наличными в кассу транспортной компании СДЭК. Заявление на возврат покупатель писать отказывается, мотивируя тем, что данное заявление (с указанием реквизитов для возврата) он писать не обязан и у него нет на это времени. Предлагает вернуть денежные средства на какой-то номер карты родственника. При этом в телефонных разговорах постоянно звучат угрозы о порче репутации, отрицательных отзывах и оскорбления. Интересует срок, обозначенный законом, для возврата денежных средств. Куда и каким образом лучше вернуть покупателю денежные средства в случае, если товар оплачивался в кассу посреднической организации? Возможно ли как-то привлечь покупателя за распространение клеветы (запись телефонных переговоров имеется) ? Заранее спасибо.
Читать ответы (3)