Договор найма работника с ИП. Необходимо ли, при этом, оформление трудовой книжки и отчисления в ФСС.

• г. Ставрополь

Договор найма работника с ИП. Необходимо ли, при этом, оформление трудовой книжки и отчисления в ФСС.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Юрий!

В соответствии с ч.3 ст. 66 ТК РФ - Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. Таким образом, если у индивидуального предпринимателя работают работники по трудовому договору, то он обязан вести на них трудовые книжки.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями) плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

Есть трудовой договор, соответственно, есть отчисления. Таким образом, ответ на Ваш вопрос - утвердительный.

Удачи,

Спросить
Пожаловаться

В каких случаях с работником заключается временный договор найма, какие могут быть его сроки? Необходимо ли, при этом, оформление трудовой книжки и отчисления в ФСС и ПФР? Спасибо.

При увольнении работодатель не выдал работнику его трудовую книжку. После обращения работника в суд, работодатель заявил, что при поступлении на работу работник трудовую книжку не представил, заявление о выдаче дубликата трудовой книжки работник не написал. В журнале учёта движения трудовых книжек запись о трудовой книжке работника отсутствует. В то же время работодатель не отрицает, что ему было известно, что трудовая книжка у работника отсутствует. Таким образом, работодатель считает, что он не обязан был при увольнении выдать работнику трудовую книжку и, соответственно не несёт ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Насколько оправдана позиция работодателя?

Работодатель при приеме на работу не заключил с работником трудовой договор. 5 месяцев работник работал в компании и получал зп на карточку. Теперь работодатель требует от работника заключить трудовой договор в письменной форме. Трудовая книжка тоже не была оформлена. Работа основная. Отчисления в фонды делались.

Спасибо за ответы. Но вопрос так и остался. Обязан ли работник заключать трудовой договор после 5 месяцев работы? При этом заранее зная, что работодатель захочет внести в трудовой договор условия заведомо влекущие увольнение работника. Почему в интересах работника заключить трудовой договор? Можноли в такой ситуации работнику отказаться от оформления трудового договора ссылаясь на то что доступ к работе уже был осуществлен?

Работодатель при приеме на работу не заключил с работником трудовой договор. 5 месяцев работник работал в компании и получал зп на карточку. Теперь работодатель требует от работника заключить трудовой договор в письменной форме. Трудовая книжка тоже не была оформлена. Работа основная. Отчисления в фонды делались. Обязан ли работник заключить трудовой договор в письменнной форме в такой ситуации или не обязан? Обязан ли работник принести трудовую книжку в такой ситуации для оформления?

Скажите, пожалуйста, в чем отличия между оформлением по трудовой книжке и оформлении по договору? Если оформление по договору, то делаются ли отчисления в пенсионный фонд и засчитывается ли это в общий трудовой стаж работы?

Работник взяла трудовую книжку для оформления документов и отказывается возвращать работодателю. Как заставить и какие могут быть штрафв для работодателю при отсутствии трудовой книжки работника у него на хранении.

У нашего работника заведено две трудовые книжки. Первая находилась в воинской части (этот факт работник скрыл при оформлении) до наступления военной пенсии, и параллельно была предоставлена вторая книжка при устройстве к нам. Чем грозит работнику данный поступок?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

, а после еще по продлению на 9 месяцев по трудовому договору, все так же без оформления трудовой книжки.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как разрешить ситуацию. С работник был подписан трудовой договор, при этом организацией не были соблюдены все правила трудового законодательства - при приеме на работу организация позволила себе подписать ТД без трудовой книжки работника. Трудовая книжка у работника есть, но он не хочет делать запись на нового места работы (это общепит, он не хочет, чтобы такая работа фигурировала в его книжке). Просто отказывается приносить, отказывается также писать заявление на выдачу новой книжки. Проблема в том, что он же оформлен и фактически работает (больше 5 дней, около 2 недель). Что делать? Можно ли уволить работника, который не несет книжку? Но тогда не сделать даже запись в книжке об увольнении. Благодарю Вас за ответ!

Чем регламентируется? Как происходит уплата налогов при оформлении по договру?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение