Продавец не исправил проблему - пользователь требует возврата средств или замены неисправного планшета в соответствии с законодательством
199₽ VIP

• г. Екатеринбург

Пол года назад в сети магазинов приобрёл достаточно дорогой (20 тыс) Планшетный ПК. В первый месяц работы он стал зависать и перезагружаться, а ещё попутно расплавился штекер зарядного устройства. В первый раз штекер по гарантийному ремонту починили, а вот зависания не исправили. Из-за зависаний с перезагрузками батарея быстро разряжалась, поэтому отдал второй раз. Когда вернули, то было написано, что заменили батарею, но зависания по прежнему не прекратились. Отнёс планшет и в третий раз. В СЦ провели экспертизу и, как не странно, дефектов не обнаружили, но при этом планшет по прежнему зависает.

Каждый раз делал акцентировал на том, что главная проблема - зависания. Во всех трёх документах это указано. На третий раз даже подробно описал при каких обстоятельствах происходят зависания и данный текст был вложен вместе с аппаратом в упаковку.

Три раза, когда сдавал устройство, оно находилось на гарантийном ремонте более месяца. В сумме, за пол года, после приобретения, планшет катался не менее 90 дней, не устранив и даже не выявив проблему.

Я так понимаю, что согласно ЗОЗПП оспаривать экспертизу и требовать возмещение в крайнем случае придётся через суд, проведя независимую экспертизу за счёт продавца (предварительно написав от него отказ). Но меня смущает преамбула, касаемо существенного недостатка товара, а так же 1 п. 18 ст. ОЗПП невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков..

Можно ли требовать возврат средств или замену на аналогичное устройство исходя из вышеназванного пункта? Все документы подтверждающие, что за последние пол года планшет суммарно был в ремонте значительно дольше, чем 30 дней, и неоднократно, есть.

Если из-за проведенной экспертизы данное требование не уместно, то возможны ли ещё какие нибудь варианты?

По возможности подскажите ещё, пожалуйста, где посмотреть правильную форму претензии на отказ от данной сделки.

Заранее благодарю!

Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте, Максим!

Пишите претензию с требованием вернуть деньги в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей

Спросить
Пожаловаться

Расторгайте договор в судебном (ГПК РФ) порядке с продавцом товара и всё.

Спросить
Пожаловаться

Нет, уже не можете

Спросить
Пожаловаться

Максим, да, вы можете требовать этого, но проблемы с доказыванием у Вас могут возникнуть.

Спросить
Пожаловаться

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Пожаловаться

В отношении технически сложного товара- планшета потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. (статья 18 ФЗ "О защите прав потребителей""

Спросить
Пожаловаться

У вас существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Вам необходимо подавать в суд и ходатайствовать о назначении судебной экспертизы. Наличие ранее проведенных экспертиз не лишает Вас такого права.

Вы можете требовать как возврата средств так и замены на аналогичное устройство.

Образец претензии можно найти в интернете.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Да, Вы абсолютно правы, ст. 18 позволяет Вам предъявлять требования о замене товара ненадлежащего качества, по указанному Вами основанию (если есть документы, подтверждающие факт неисправности товара в течение гарантийного срока после ремонта более, чем на 30 дней) либо требовать расторженя договора и возврата денежных средств, оплаченных Вами.

Вы вправе требовать замены товара ненадлежащего качества, в соответствии со ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» в следующие сроки:

«1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования».

Также , в случае нарушения сроков, указанных в ст. 21, Вы вправе требовать уплату неустойки в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки, вправе требовать возврата не только денежных средств, оплаченных за товар, при расторжении договора, но и о возмещении разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения или предъявления Вами требования при добровольной выплате с их стороны ( п. 4 ст.24 Закона «О защите прав потребителей»)

Спросить
Пожаловаться

Телефон 2 раза был в гарантийном ремонте. В сумме вышло больше 30 дней (31 в первый ремонт и ~25 во второй раз). В интернет-магазине сказали, что устройство должно хотя бы в период одного ремонта находиться там более 45 дней, чтобы можно было оформить возврат. Можно ли в данной ситуации требовать возврат средств за устройство?

Мобильный телефон был 2 на гарантийном ремонте последний раз сервисный центр выдал заключение что дефектов не обнаружено обновлено ПО, явлется ли обновление ПО гарантийным случаем и в праве ли магазин отказатб в обмене устройства, если данное устройство находилось в ремонте более 30 дней? Заранее спасибо.

Покупали планшет в Связном-через полгода сломался-плохой контакт гнезда зарядного устройства. Сдали по гарантии в магазин откуда он был направлен в сервисный центр. Через месяц вернули без ремонта-просто сделали сброс настроек. Проблема осталась. Сдали второй раз-пришёл через месяц без зарядного устройства-ещё 2 недели ждали когда пришлют оное. Прислали другой-родной по ходу потеряли. В акте написано что был сделан ремонт-пропайка гнезда. При проверке в магазине факт ремонта не подтвердился-проблема как была так и осталась. Что посоветуете делать?

В марте 2014 года мною в сети магазинов Евросеть был приобретён планшетный компьютер Ойстер, по сегодняшний день он был в гарантийном ремонте три раза по разным неисправностям, на днях прибор вернулся с гарантийного ремонта и вскрылась новая неисправность. В обмене и возврате денег мне отказывают, ссылаясь на то, что он подлежит очередному гарантийному ремонту.

Что мне делать и как избавиться от некачественной вещи? В ремонте общим сроком он находится более 30 дней.

Неужели нет никакой правы?

С уважением, Геннадий.

Сдавала телефон на ремонт по причине того, что теряет сеть, зависает сенсор, не держит батарею после первого ремонта батарея стала хорошо держать, а вот другие дефекты остались, сдала второй раз в ремонт его продержали там 14 дней и пришел ответ без ремонта дефект не обнаружен, а телефон как терял сеть так и теряет. Хочу вернуть деньги и больше не связываться с магазином в котором покупался телефон. Что делать в этой ситуации?

Планшет на гарантии. 2 раза был на гарантийном ремонте (в общей сложности более 30 дней). Сломался в третий раз. Отдала на проверку качества с целью вернуть деньги. В заявлениях везде указана проверка качества и возврат денег. Про ремонт речи нет и не было. Сегодня пришло смс о том, что поломка незначительная, будет ремонт. Подскажите, законно ли это? во-первых, незначительная поломка не ремонтируется, так как планшет сломался уже в третий раз (поломки аналогичные). несущественную поломку можно можно было бы с первого раза отремонтировать.

Купили планшет 30 мая 2015 г., а 21 сентября 2015 года вернули на гарантийное обслуживание. Отказали в гарантийном ремонте планшета по причине механического повреждения разъема для зарядного устройства. Претензия была к дисплею (синий экран). Забирать из магазина не стала.

Подскажите, пожалуйста, что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

4.08.2016 отдала планшет в ремонт не по гарантии. Неисправен разъем зарядного устройсва. Его заменили на похожий, но он выперает из корпуса на 0.5 мм. В результате они обнаружили что неисправна батарея. Как мне сказали, таких батарей нет нигде, но я обнаружила что в договоре написана неправильно модель устройства. Сдедовательно предполагать, что мастер в сервисе не компитенте. Планшет все так же не работает и на корпусе я обнаружила механические повреждения в виде капель похожих на расплавленные участки. Мастер утверждал, что это капли от клея и предложил оставить устройство чтобы их устранить и позвонить когда все будет устранено. Я согласилась. Прошло уже 2 недел планшет все так же не исправен и мне никто не звонит. Какие меры мне следует предпринять в этой ситуации?

Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Сдала планшет в ремонт по гарантии с неисправностью не заряжается, не включается, в акте приемке приемке указали б/у,микро usb разъем целый, но штекер зарядного устройства в нем болтается. По истечении 8 дней мне не предоставили замену на время ремонта. Сегодня позвонила в сервисный центр узнать что с планшетом, мне в сервис-центре объяснили что отказывают в гарантийном ремонте, так как в штекере зарядного устройства механическое повреждение и его уже вскрывали пробовали делать. Как мне теперь быть, ведь я не сдавала его до этого случая в ремонт.

Вопрос по гарантийному ремонту смартфона. Суть вот в чём: смартфон был в гарантийном ремонте 40 дней. Заменили АКБ. После возврата из ремонта неисправность осталась (очень быстро разряжался (за 30 минут уходило до 80%). Через некоторое время телефон отдал повторно в ремонт. На ремонт снова отводится 45 дней или в данном случае можно не дожидаясь окончания 45 дневного срока можно требовать возврата денежных средств? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение