Проблемы с оплатой за неучтенную электроэнергию - кто несет ответственность за снятие пломб и где достать документы?
199₽ VIP
Не было света в квартире, вызвала аварийную службу, сотрудник аварийки подключил электроэнергию напрямую, сняв пломбы, зафиксировал что счётчик сгорел. Далее я вызвала сотрудника Петроэлектросбыта, она всё зафиксировала, через 2 недели установили новый электросчётчик. Спустя 10 месяцев приходит счёт на 45 тыс руб за неучтённую электроэнергию за предыдущие полгода. Позвонила в Петроэлектросбыт мне ответили, что надо предоставить документ о том что аварийкой были проведены данные работы. Документ предоставила, но пересчёт Петроэлектросбыт не сделал, ссылаясь на то что этот документ не является основанием для пересчёта и не подтверждает исправность счётчика. Кроме того написано что пломбы предстваитель аварийной службы не должен снимать. Петроэлектросбыт теперь просит документ о том что электросчётчик был исправлен и был с пломбами в эти пол года. Где мне достать данный документ? Что мне теперь делать?
Обжалуйте действия энергоснабжающей организации в суде
СпроситьВозможно докажете но только в судебном порядке.
СпроситьНужно обращаться к юристу, который и предпримет меры по защите Ваших прав - а Вы требуйте документ о вменяемости сотрудников Петроэнергосбыта, кто Вам препятствует?
СпроситьЗдравствуйте, Марина!
Согласно требованиям правил устройств электроустановок: "на вновь устанавливаемых однофазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 2 лет, а на трехфазных счетчиках - с давностью не более 12 месяцев".
Если пломбу сорвали незаконно, Вам никакая организация не даст документ подтверждающий, что электросчетчик был исправен эти пол года и был опломбирован. Выход один, если Петроэлектросбыт отказывается делать пересчёт, то необходимо обращаться в суд, опираясь на нормы законодательства.
ЗАКОН Санкт-Петербурга от 06.07.2005 N 336-44
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ОТСУТСТВИИ ЕЕ УЧЕТА" (принят ЗС СПб 15.06.2005). Согласно нему те у кого нет электросчётчика платят по нормативу потребления электроэнергии. Часто сбытовые компании по своему усмотрению считают отсутствие пломб на элетросчетчике - отсуствием прибора учёта вообще. Что является абсолютно не законным. Так как абонент имеет договор и платит по ней, указав в квитанции номер договора и оплачивает по электросчетчику. Налицо несоответствие.
Обязанность компании Петроэлектросбыт определенном в договоре сроки проверять приборы учёта.
Следовательно, Петроэлектросбыт может потребовать оплатить расход электроэнергии с момента предыдущей проверки при условии если смогут доказать, что вы потребляли энергию без электросчетчика.
Доказать им не удастся, поскольку у Вас электросчетчик установлен и договор с Петроэлектросбыт заключен.
Удачи.
Спросить