Какие права имеет работник по законодательству РФ на отсутствие на работе из-за здоровья и как работодатель должен это оформить?
Правда ли, что в соответствии с законодательством РФ об охране здоровья граждан, работник имеет право 3 рабочих дня в году не выходить на работу в связи с состоянием здоровья, не подтверждая заболевание больничным листом или справкой из медицинского учреждения? Оплачиваются ли эти дни и каким образом работодатель обязан их оформить? Заранее благодарна.
Уважаемая Наталья! Согласно части десятой ст.20 "ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"(утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1) работающие граждане в случае болезни имели право на три дня неоплачиваемого отпуска в течение года, который предоставлялся по личному заявлению гражданина без предъявления медицинского документа, удостоверяющего факт заболевания. Однако в соответствии с Федеральным Законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ названная часть 10 ст.20 "ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН" признана утратившей силу с 1 января 2005г. Таким образом с этого года работник не имеет права на указанный отпуск за свой счёт, может лишь просить администрацию предоставить отпуск за свой счёт в соответствии со ст.128 ТК РФ, а вопрос о предоставлении отпуска за свой счёт и его продолжительности решается по соглашению между работником и администрацией, которая имеет право отказать всем, кроме лиц, перечисленных в ст.128 ТК РФ, а также донорам и брачующимся в связи с регистрацией брака.
Спросить