Можно ли вернуть купленное постельное белье, если оно оказалось из синтетики?

• г. Зеленогорск

Купила постельное белье на котором было написано-Ивановские ситцы, на втором комплекте-сатин. Дома обнаружила, что это белье из синтетики. Могу ли я его вернуть продавцу?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

2.7. А есть ли у потребителя право на обмен товара

надлежащего качества

Законом "О защите прав потребителей" устанавливается право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар в том случае, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или же комплектации. В отличие от прежней редакции Закона "О защите прав потребителя", предусматривавшей широкий перечень оснований для обмена, перечень оснований в нынешней редакции расширительному толкованию не подлежит, т.е. обратиться с требованием об обмене товара надлежащего качества можно только по тем основаниям, которые перечислены в указанном Законе.

По количеству порожденных мелких конфликтов данная статья не имеет себе равных в действующем законодательстве. Ни один продавец не будет рад, когда проданный им товар возвращается ему обратно без каких-либо веских причин. Конечно, есть Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Но во-первых, этот Перечень слишком узкий, и в него не входят многие группы товаров, которые следовало бы в данный Перечень включить, а, во-вторых, сама структура данного документа ущербна и позволяет двойное толкование этого Перечня.

В этот Перечень входят:

1) товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;

2) предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);

3) парфюмерно-косметические товары;

4) текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;

5) швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);

6) изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);

7) товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;

8) мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);

9) изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;

10) автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;

11) технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные);

12) гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;

13) животные и растения;

14) непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Перечень состоит из 14 пунктов групп видов товаров, восемь пунктов имеют расшифровки или пояснения, приведенные в скобках. Основная проблема толкования Перечня состоит как раз в этом - непонятна роль расшифровок или пояснений. В некоторых случаях это примеры определенных категорий товаров, в других случаях это своеобразные подперечни. При этом часть пояснений дана в виде открытых перечней, т.е. имеется возможность продолжить ассоциативный ряд, например п. 2 Перечня: "Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)", а часть - в виде перечней, в отношении которых нет указаний, являются ли они открытыми или закрытыми, но можно предположить, что данные перечни являются закрытыми.

Из этого становится непонятно, как относиться к сведениям, изложенным в Перечне в скобках: то ли принимать их как императивную норму, то ли просто как примеры основных сведений, изложенных за рамками скобок. Надо сказать, что разница тут принципиальная и при разных подходах получаются совершенно разные результаты.

Например, как быть с требованием покупателя о замене дивана, если диван продавался один, без каких-либо аксессуаров? Сам текст п. 8 Перечня гласит: "Мебель бытовая". Если подходить к этому буквально, то получается, что поскольку диван является мебелью бытового назначения, то обмену и возврату он не подлежит. Однако в скобках содержится дополнительная информация: "Мебельные гарнитуры и комплекты". Если подходить буквально уже к этому разъяснению, то диван подлежит обмену и возврату, так как это единичный предмет, т.е. не гарнитур или комплект. Вместе с тем если не считать разъяснения, данные к пунктам списка в скобках, закрытыми перечнями, имеющими обязательное применение, то любой предмет мебели вне зависимости от того, является ли данный предмет частью гарнитура или комплекта, не может быть обменян или возвращен на основании ст. 25 Закона "О защите прав потребителей". В пунктах Перечня указаны типы товаров, на которые действие указанной статьи распространяется, и в данном случае правовая норма имеет прямое действие. В скобках же указаны определенные товары в качестве примеров, причем перечень этих примеров ни в коем случае не является исчерпывающим, причем это и не являлось целью при подготовке документа. Это явно видно из текста пояснений, данных в скобках к п. 4 Перечня в отношении такого типа товаров, как текстильная продукция: "Хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие". То есть создатели документа прямо указали на то, что данный перечень просто не может быть закрытым.

Из этого следует, что обязательному применению подлежат общие понятия Перечня, изложенные по пунктам вне скобок. Понятия же, изложенные в скобках, не являются обязательными к применению в части толкования отдельных пунктов Перечня, так как являются только примерами общих понятий, находящихся вне скобок.

Обратиться с требованием о замене товара потребитель может в течение четырнадцати дней с момента заключения договора купли-продажи (не считая дня покупки). При обращении потребитель должен указать причины, по которым он желает заменить товар, а также указать, какими качествами должен обладать товар, требуемый взамен. Продавец должен обменять товар, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с товаром. Отсутствие документов, повреждение упаковки или изменение товарного вида могут быть основанием для отказа в удовлетворении требования о замене.

Если на день обращения потребителя товара, необходимого для замены, в магазине нет, то потребитель имеет право расторгнуть договор и получить назад уплаченную за него сумму либо ждать поступления в магазин аналогичного товара, о чем продавец обязан известить потребителя.

Спросить
Татьяна Федоровна
25.09.2014, 15:10

Можно ли вернуть постельное белье в магазин, купленное со скидкой, если упаковка разорвана?

Ответьте, пожалуйста, могу ли я возвратить постельное белье в магазин? Два дня назад купила постельное белье. На упаковке написано Сатин, когда развернула, поняла, что это чистая синтетика. Проблема в том, что магазин торгует товарами со скидкой. Торгуют продавцы кавказской национальности, чеки не дают. Упаковку я разорвала, но представила ее продавцу. Он со мной грубо разговаривал и товар принять отказался.
Читать ответы (2)
Светлана
19.02.2017, 00:30

Возможность возврата или обмена детского постельного белья без упаковки - рассмотрим ситуацию с сатиновым комплектом

Купила комплект детского постельного белья, на упаковке было написано Сатин, пришла домой открыла, постирала в машинке, упаковку выкинула, когда белье вымахало начала гладить, и тут меня ждал сюрприз, Оказалось синтетика, могу ли я вернуть в магазин, сделать возврат, обмен, если белье постирано и нет упаковки, но есть чек, по сути они меня обманули.
Читать ответы (2)
Мария Ивановна
11.10.2014, 20:56

Закупила постельное белье из сатина, оказалось не соответствующим заявленным характеристикам

Купила в магазине комплект постельного белья из сатина (на ценнике было написано сатин - 100% хлопок) за 790 руб. Распаковать и лучше ознакомится с товаром в магазине не разрешили. Дома вскрыла упаковку и достала простыню, после чего закрались сомнения в том, что материал действительно является сатином. У края торчала ниточка, которую я вытащила и подожгла, - нитка оплавилась. Хотела вернуть постельное белье обратно в магазин, но его не взяли с формулировкой, что постельное белье обмену и возврату не подлежит, сославшись на закон о правах потребителя. Кроме того, продавец сказала, что товар им приходит с головного магазина из другого региона. Правомерен ли отказ магазина о возврате денег, с учетом того, что на ценнике был указан сатин, а по факту оказался далеко не натуральный материал?
Читать ответы (2)
Рада
11.01.2014, 22:21

Перечень производственных дефектов тканей - можно ли вернуть постельное белье с раздвижками на сатине?

Существует ли перечень производственных дефектов тканей? В частности раздвижки на ткани сатин? Имеет ли парво покупатель вернуть постельное белье с раздвижками на сатине?
Читать ответы (1)
Гелена Эдуардовнв.
28.12.2015, 23:44

Ошибочная покупка - Как вернуть или обменять постельное белье с неподходящим составом?

Купила постельное белье на упаковке большими буквами написано ПОЛИСАТИН. Принесла домой стала внимательно изучать упакову. Оказалось, что белье 100% полистирол. Хотела подарить белье дочери на Новый год, но у нее аллергия на синтетику. Прошло 10 дней со дня покупки. Комплект не вскрывался, чек есть. Могу ли я обменять этот комплект или сдать?
Читать ответы (1)
Дима
04.08.2016, 12:20

Опыт покупки постельного белья - разорванные швы и нитки без возможности возврата

КУпил постельное белье вчера ивановское за 450 руб за комплект, после покупики его нужно постирать, постирали и после стирки оно испортилось, разошлись швы и нитки торчат. Могу ли я его вернуть если не осталось чека и свидетелей не было?
Читать ответы (1)
Михаил
02.12.2019, 17:28

Что делать, если полученный груз транспортной компанией поврежден и один комплект постельного белья имеет дефект?

Получила груз транспортной компанией (постельное белье), упаковано в коробки. Дома уже обнаружила что с одного боку повреждена коробка и соответственно один комплект белья (дыра). Как теперь быть?
Читать ответы (1)
Юлия
12.11.2016, 19:38

Прав ли я, хотя мне отказали в возврате постельного белья, и в каких случаях его можно вернуть в магазин?

В магазине была однодневная акция: все постельное бельё со скидкой 50%. Я купила комплект белья. Но оказалось, что белье не подходит по размеру. Сегодня хотела сделать возврат, но мне отказали, сказав, что постельное белье возврату и обмену не подлежит. На сколько я знаю, возврату и обмену не подлежит нательное белье. Кто прав, я или продавец? И в каком случае можно вернуть постельное белье в магазин?
Читать ответы (3)
Людмила
25.07.2016, 13:12

Как вернуть некачественный товар и возвратить деньги при заказе на сайте Светлыйсон из синтетического материала?

Я заказала на сайте "Светлыйсон" комплекты постельного белья из сатина якобы по распродаже склада за 2000 рублей 4 комплекта и за 2400 один комплект, надеясь на то, что это, действительно, сатин. Но когда я получила заказ - ужаснулась. Это какая-то синтетика из очень дешевых серий. На сайте нет ни электр. Адреса, ни телефонов, и никаких накладных мне не прислали. Что делать? Как вернуть некачественный товар и возвратить деньги? Чтобы связаться с ними, надо сделать заказ, тогда они перезванивают. Я попробовала так с ними связаться, они ответили и дали мне какой-то липовый адрес. Помогите.
Читать ответы (1)
Ольга
01.09.2015, 00:57

Как вернуть комплект постельного белья и решить проблему с кредитом - права потребителя и договорные обязательства

Как поступить в сложившейся ситуации. Родители сегодня вечером купили комплект постельного белья фирмы Woolhouse. Стоимость его составила 49900 руб. Продавцы провели им презентацию (причем на такие презентации приглашаются исключительно люди пенсионного возраста). Родителям сообщили, что данные постельные принадлежности из 100% шерсти австралийского мериноса. Покупку оформили в кредит через Летобанк. Продавцы утверждали, что кредит безпроцентный. Дома, просмотрев все документы, выяснилось: белье состоит не только из шерсти, но по большей части и из искусственного меха и синтетики (исходя из ярлыков на белье), безпроцентный кредит - обычный кредит с 26,26% годовых. Хотим вернуть данный комплект назад. Могу ли я при этом руководствоваться ст.25 Закона о защите прав потребителей. И как быть с банком? Договор оформлен на имя отца, причем на документах стоят лишь подписи отца и продавца, печатей нет. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (3)