Отказ в обмене детского стульчика для кормления - как решить проблему с неподходящим товаром?
Муж купил детский стульчик для кормления, но ребенок в нем сидеть отказывается. Через день приехав в магазин мы получили отказ в обмене товара на более удобный т.к мы уже вскрывали упаковку на стульчике который купили. Изначально упаковка была не идеальная даже с дырками, но теперь это не докажешь. Стул который точно нам подойдет у них есть, но отказывают в обмене мотивируют тем что товар б/у обмену не подлежит, а б/у он по их мнению потому что упаковка вскрыта и мы сами говорим что ребенок в нем не сидит следовательно мы его туда садили следовательно пользовались следовательно Б/У! Что делать? ПОМОГИТЕ!
Совершенно правильно говорит продавец. И Вы ему в этом помогли, рассказав, что стульчик уже использовали. В этом случае, оснований для обмена, нет.
....Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (ст. 25 ЗоЗПП)
СпроситьВы вправе обменять данный товар на аналогичный.
Закон о защите прав потребителей, Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьВы написали в личку: Зинаида Ивановна,спасибо за ответ, но статью 25 я уже давно знаю наизусть. Как вести себя в суде? Как доказать что товар не Бу? Формулировка закона очень не точная...
Мое мнение такое:
Ваши требования должны быть удовлетворены, поскольку являются обоснованными. и имеется наличие предусмотренных обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", при которых возможен возврат товара. Товар не был в употреблении (если Вы единожды "примерили" товар, это не значит что он был в употреблении, так как данный термин предполагает "использование потребительских свойств товара", тот факт, что вы единожды посадили ребенка на стульчик для пробы, согласитесь не свидетельствует о том, что вы его использовали по назначению. сохранены его товарный вид, потребительские свойства, несмотря на вскрытие спорных упаковок. Доказательств обратного ответчиком представлено не будет, возврат товара был обеспечен на следующий же день. В результате нарушения целостности спорной упаковки не утрачен товарный вид товара, не произошла утрата потребительских свойств товара и товар не стал непригодным для дальнейшей реализации. Единицей продажи товара является сам детский стульчик, а не упаковка стульчика, при этом в упаковке производится не продажа товара, а его отпуск, а упаковка является транспортной тарой. Удачи!
СпроситьОтказ в обмене товара - Разорванная упаковка и свернутая шторка не соответствуют условиям кондиционной продажи
