Спор о выборе сервисного центра для ремонта автомобиля - право требовать обслуживание у официального дилера Фольксвагена
Страховая компания Росгосстрах отправляет мой автомобиль (Фольксваген Гольф) на ремонт (по КАСКО) на сервисный центр, который не является официальным дилером Фольксвагена, ссылаясь на то, что мой автомобиль уже 2 недели, как не гарантийный. На мое требование отправить к официальному дилеру, отвечают, что у них договор заключен с ним только на гарантийные машины. Имею ли я право требовать у них ремонтировать свой автомобиль не на левых сервисах?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
Нужно смотреть что у вас написано в полисе. Если ремонт по выбору Страхователя, то можете требовать, а если откажут то обращаться в суд на выполнения конкретного действия (выдача направления в гарантийный сервис)
Спросить
Что делать, если страховая компания отказывает направить на ремонт автомобиль к официальному дилеру?
Страховая компания Советская (г. Москва) по страховому случаю (КАСКО) направляют мой новый автомобиль на гарантии на ремонт к неофициальному дилеру. В устной просьбе об официальном дилере отказывают. Что делать? И второй вопрос: обязана ли страховая компания иметь договорные отношения хотя бы с одним официальным дилером?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Направление на ремонт авто к официальному дилеру, а не к СТО страховой. Какими правовыми нормами регулируется? КАСКО, Гарантийный автомобиль. Страховая компания отправляет на ремонт гарантийный автомобиль в свое СТО (в гараж), а в полисе, и дилер у которого я покупал авто, написано - только в Оф. Дилеру. Как кими правовыми нормами я могу надавить на страхомую.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201502/12/30x30/112233.jpg)
Каско регулируется только законом о страховой деятельности в РФ. Если договором (полисом) предусмотрен ремонт у дилера, а СК туда не дает направление, то можно самому отремонтировать машину дилера, а потом предъявить страховщику для возмещения счет за фактически выполненный ремонт.
СпроситьКупил новый автомобиль тойота королла 2013 г. При пробеге 4700 км появился гул в МКПП, оф. дилером был произведен гарантийный ремонт МКПП. При эксплуатации при пробеге 9000 км появился вновь. При обращении к дилеру его специалистами неисправность не установлена, а при обращении к другому оф. дилеру неисправность найдена, но дилер не приглашает на гарантийный ремонт ссылаясь на то что я должен делать ремонт у дилера продавца авто (где был ранее сделан гарантийный ремонт). Нарушает ли Тойота Мотор свои гарантийные обязательства? Имею ли я право расторжение договора купли-продажи?
Если скрытый дефект является неустранимым, Вы можете требовать расторжения договора на условиях двусторонней реституции. Как правило, это делается в судебном порядке. Исходя из практического опыта могу сказать, что споры подобного рода очень сложные и требуют тщательного сбора и фиксации доказательств. Так же готовьтесь к техническим экспертизам.
СпроситьПодавайте им письменную претензию с требованием о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств. Подавайте иск в суд - о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате уплаченных денежных средств, плюс взыскание 50% штрафа в вашу пользу от стоимости автомобиля за не удовлетворение в добровольном порядке требования потребителя. Будет нужна помощь - звоните.
СпроситьОбратилась в страховую по полису КАСКО - автомобиль получил повреждения. Страховая отправила ремонтироваться к неофициальному дилеру (мотивируя тем, что с этой СТО заключен договор, а с официальным дилером - нет). Но машина на гарантии, машине - 1,5 года. Могу ли я потребовать ремонт у официального дилера, несмотря на отсутствие у страховой договора с ним?
Читайте правила страхования, там все расписано, куда могут отправить и в каких случаях. Если в вашем случае должны по договору к дилеру отправлять это их проблемы, пусть отправляют, если на выбор страховой, то могут к любом отправить.
СпроситьМною был приобретен автомобиль по договору купли-продажи у юр. лица. В договоре год выпуска значился 2002. В ПТС - 2002. Но реально, по базе производителя, машина оказалась 2001 года (середина 2001 года).
Есть ли основания для расторжения договора и возврата а/м продавцу - с возмещением всей (или какой-то?) суммы (я пользовался автомобилем около 6 месяцев - до момента обнаружения несоответствия)?
Если реально на этом основании а/м вернуть продавцу, то какой документ от производителя (или оф. дилера) мне нужно будет получить, что бы доказывать реальный год выпуска?
То, что продавец-менеджер знал реальный год выпуска - это совершенно точно, т. к. Фирма-продавец - это официальный представитель концерна Ауди. Концерн Ауди входит в Фольксваген - Групп. Сам автомобиль - Фольксваген. (Официальные представительства Фольксвагена и Ауди в РФ даже расположены в одном здании - в Москве). Причем в эту базу могут заглядывать без особых проблем практически все сотрудники оф. дилеров Ауди или Фольксвагена (не говоря о представительствах Фольксвагена и Ауди).
Причем фирма - оф. диллер Ауди (продавшая мне машину), еще и входит в группу компаний, одно из подразделений которой – является оф. дилером марки Фольксваген... (группа Атлан-М). Насколько менеджер-продавец допущен "юридически" в базу Фольксвагена - не знаю.
ПТС выдавался таможней - типа полностью "по честному" (если не считать косячка с годом выпуска), т.к. машина ввозилось в РФ так же одним из официальных дилеров Фольксвагена (но не входящим в Атлант-М).
И еще - почему то невозможно дописывать уточнения к вопросам. Я уже этот вопрос задавал (№647968), теперь задаю еще раз - вместе с уточняющей информацией.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251848.jpg)
Могу предположить, что машина непосредственно от производителя, не быв вообще в эксплуатации, попала в Россию в 2002 г., в связи с чем и стоит в ПТС названный год выпуска. Вы можете попробовать обратиться к независимому оценщику, который вам можете подготовить и выдать справку о стоимости Вашего автомобиля на момент продажи с учетом разных сроков выпуска (у официального дилера можете получить соответствующую справку о том, когда выпущен автомобиль с конкретными WINами). После этого, если стоимость с учетом даты выпуска должна была быть меньше, можете требовать с продавца возврат разницы либо вообще расторгнуть договор и вернуть деньги. Предварительно надо соблюсти досудебный порядок разрешения спора. Удачи.
СпроситьМой автомобиль попал в ДТП. Имеется полис КАСКО. Авто на гарантии у официального дилера. Страховая компания по факту моего обращения выдала направление на ремонт к официальному дилеру. Дилером составлена смета на ремонт и направлена на согласование в страховую компанию. И вот уже четвертую неделю Дилер и Страховая не могут договориться... Вопрос - существуют ли регламентированные сроки этого обсуждения? Могу ли я самостоятельно повлиять на ускорение этого процесса?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Сроки должны быть оговорены в договоре. но по личному опыту скажу, что чаще всего, им не удается договориться. И тогда страдает клиент.
повлиять на это практически невозможно. но претензии необходимо направлять обязательно.
Но из этого можно выйти победителем, наказав Ск на сумму, намного большую, чем они должны изначально.
Обращайтесь - готова оказать помощь дистанционно
Спросить29 июня 2014 года в салоне Модус г. Ростова на Дону был приобретен автомобиль Лада Ларгус, в этот период автосалон был официальным дилером Лады, но через полгода автосалон перестал быть дилером Лады, о чем мы узнали только накануне. Я проходил ТО каждые 15000 км.не нарушая гарантийных обязательств. На сегодняшний день необходим ремонт автомобиля по гарантии. Официальный дилер за гарантийный ремонт не берутся, поскольку Модус не имел право проводить ТО и своими незаконными действиями автоматически снял мою машину с гарантии, не внеся прохождение ТО в базу данных. Как наказать Модус и получить с них компенсацию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200908/06/30x30/41601.jpg)
Если срок гарантии не истек, Модус обязано произвести ремонт, даже если диллером они в настоящий момент не являются. Пишите им претензию и идите в суд в случае отказа.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201502/11/30x30/112117.jpg)
В начале обратитесь с письменной претензией, в которой ставьте вопрос о возврате денежных средств уплаченных Вами, как неосновательного обогащения, а также процентов за пользования чужими денежными средствами, компенсации морального вреда. требуйте также письменного разъяснения по существу сложившейся ситуации. И только после получения письменного ответа ставить вышеуказанный вопрос на разрешение.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/12/30x30/254067.jpg)
У меня вопрос: 27.04.10 г сдал автомобиль на гарантийный ремонт официальному диллеру, поломка признана 100% гарантийным случаем, но машину не делают т.к. якобы нет зап. частей. По истечении 45 дневного срока (согласно законодательства) подл в техцентр требование на возврат а/м и выплаты мне согласно закона 1% неустойки. Авоцентр выдал ответ, что данный центр не является уполномоченным лицом согласно закона, хотя данный а/центр на самом деле является официальным представителем завода изготовителя, продает данные а/м,производит гарантийный и постгарантийный ремонт, является официальным авторизованным диллером. В выплате неустойке мне отказали, а про ремонт сообщили, что трудности с поставками запчастей, далеко везти. Что мне предпринять?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/13/30x30/584825.jpg)
Добрый день, Сергей Юрьевич
Вы поступили правильно, написав претензию автоцентру по истечении 45 дней и потребовав выплаты неустойки в размере 1%.
Пункт 1 статьи 20 ЗАкона о защите прав потребителей указывает, что срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Пунктом 1 статьи 23 ЗАкона установлено, что за нарушение предусмотренных
сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Пунктом 2 статьи 23 предусмотрено также, что в случае нарушения срока устранения недостатков вы вправе предъявить по своему выбору и иные требования,установленные ст. 18 Закона.
Пункт 1 ст. 18 в отношении технически сложных товаров с учетом вашей ситуации предоставляет вам следующие права:
1. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
2. предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Дополнительно к одному из этих требований вы вправе просить выплаты вам неустойки.
третий вариант ваших действий:
Вы можете дальше дожидаться ремонта автомобиля, если вас это устраивает. После того, как ремонт будет осуществлен и вы получите автомобиль, вы можете обратиться в суд за взысканием неустойки.
У вас есть также право на компенсацию морального вреда.
СпроситьГарантийный грузовой автомобиль ISUZU сломался в дороге. Поломка признана гарантийным случаем. Официальный дилер отказывается возмещать расходы на эвакуатор, мотивируя это тем, что компания ISUSU-MOTORS не возмещает данные расходы дилеру. Должен ли официальный представитель компенсировать доставку эвакуатором автомобиля о сервисного центра?
Произошел страховой случай. Страховая компания направляет на ремонт на СТО не являющегося официальным дилером. Могу ли я требовать направления на ремонт к официальному дилеру так как машина на гарантии? Ведь согласно обзору судебной практики Верховного суда в феврале 2013 г. ремонт машины находящейся на гарантии должен производится у официального дилера. Согласно договору КАСКО ремонт осуществляется на СТОА по направлению страховщика.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Все верно.Вы абсолютно правы.
Утвержден
Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации
30 января 2013 года
ОБЗОР
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ,
СВЯЗАННЫМ С ДОБРОВОЛЬНЫМ СТРАХОВАНИЕМ
ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН
Размер страховой выплаты и ремонт на СТО официального дилера
В своем обзоре Верховный суд подчеркнул, что при определении размера страхового возмещения для автомобиля находящегося на гарантии, не только стоимость запчастей и ремонтных работ должны определяться на основании данных дилерских центров, но и сам ремонт должен производится на предприятии гарантийного обслуживания, т.к. несоблюдения этих требовании может являться основанием для прекращения гарантии на автомобиль, и, соответственно, дополнительных убытков для клиента.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Если в договоре страхования КАСКО указаны подобные права, то можете выбирать сервис.
Ст. 421 ГК РФ гарантирует свободу договора.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Вы правильно говорите.Только у официального дилера,поэтому можете требовать направления к нему.
Несоблюдение этих требований (ремонт у неофициального дилера) может являться основанием для прекращения гарантии на автомобиль, и, соответственно, дополнительных убытков для клиента.Об этом и сказал Верховный суд РФ.
ОБЗОР
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ,
СВЯЗАННЫМ С ДОБРОВОЛЬНЫМ СТРАХОВАНИЕМ
ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН (утв. Президиумом Верховного суда 30.01.2013)
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
В силу пункта 1 статьи 432 ГК РФ определение ущерба в форме калькуляции страховщика, или ремонта на станции технического обслуживания по направлению страховщика относится к существенным условиям договора.
Но если машина на гарантии, то ремонт должен быть только у официального дилера, т.к. в противном случае авто может быть снят с гарантии. Об этом и говорит верховный суд. Поэтому если ваша машина на гарантии, то вы можете требовать направить авто к официалам, а в случае отказа признать недействительным пункт договора о направлении машины на ремонт на СТО по указанию страховщика.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Если страховщик добровольно не направляет к официальному киллеру, пишите претензию в двух экземплярах, одну Вам со штампом о получении, одну в страховую.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)