Мошенничество с продажей подделок - как доказать в суде?

• г. Москва

Мой знакомый сделал сайт и продает через интернет китайские копии оригинальный телефонов. Люди находят его через поисковик и делают заказы, но он им отправляет не те телефоны, что на сайте, а совсем дешевые подделки. Люди, придя домой с посылками, вскрывают их и видят во все не то, что они заказывали, потом ему жалуются, требуют возврат денег, но он их игнорит. Работает через наложенный платеж по почте России, получает деньги на свои паспортные данные. Некоторые люди пишут заявление в милицию за мошенничество. Мой знакомый уже отправил так телефонов 40 в разные города России. По факту он тем людям никаких чеков не давал, вообще ничего.. оплата происходила на почте при получении посылки. Сейчас он сайт удалил.

На каком основании на него могут подать в суд, можно ли как-то доказать, что он мошенник? Можно ли доказать, что он мошенник, только лишь потому, что в коробках было не то, что люди заказывали? Или мой знакомый в суде также может утверждать, что в коробках было именно то, что люди заказывали?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Ситуация довольно сложная, потому что мошенничество - это преступление и доказать его вину можно только в рамках уголовного дела. У пострадавших есть телефоны и есть квитанции об отправке денег. Чтобы доказать несоответствие цены и товара, нужно проводить экспертизу

Спросить

Вопрос будет решаться с учётом позиции обеих сторон и с учётом представленных доказательств. Трудно пока сказать, какие будут представлены доказательства.

Спросить
Степаненко Алла Александровна
20.11.2018, 18:47

Как моя ошибка при заказе через почту привела к потере денег и получению неправильной посылки

Сделала заказ на сайте по интернету через почту наложенным платежом. К сожалению, в нашем (российском отделении почты) требуют оплату посылки и только потом я могу ее вскрыть. И денежки ушли адресату... Моя большая ошибка: не проверила сайт, обычно я это делала раньше. И оказалось, что очень много жалоб от клиентов этого сайта... Но.было поздно. Посылка не соответствовала моему заказу.
Читать ответы (1)
Алина
10.04.2016, 23:05

Расплачусь грязью - что делать, если вместо товара в посылке оказалась грубая обманная схема

Я заказывала товар в интернет магазине. При получении посылки на почте я переводили деньги наложенным платежом, с указанием моих паспортных данных. Придя домой я обнаружила, что в посылке вместо товара лежит куча грязи... Естественно номера телефонов мошенников не отвечают. Вопрос такой, могут ли теперь мошенники, зная мои паспортные данные как то воспользоваться этим, оформить кредит или что то в этом роде? Мне очень страшно за это.
Читать ответы (2)
Виктория Горковенко
28.01.2020, 19:46

Опасная покупка в интернет-магазине - подделка или настоящая маска Кледбел?

Дело в том, что я в интернет-магазине заказала маску Кледбел, она со скидкой была 990 руб. Но почитав в интернете, многие пишут что это мошенники делают подделку и продают дешевле! На сайте заказа спросили только имя и номер телефона! После чего было написано, что оператор с вами свяжется для подтверждения заказа! Через минут 7 оператор позвонила и мы составили договор. Оплатить она сказала наложенным платежом на почте. Обратной связи нет! Позвонить и отказаться я не могу! Могу ли я не забирать посылку?
Читать ответы (1)
Виктор
19.12.2019, 14:02

Могу ли я отказаться от получения посылки наложенным платежом без оплаты за товар (ст.26.1) без объяснения причин отказа?

По рекламе заказал на одном интернет сайте ребенку игрушку за 5000 р. Заказ осуществлялся следующим образом: на интернет сайте выбрал модель игрушки, ввел имя и контактный телефон. Мне перезвонили и уточнили модель и цвет, а также сообщили что если взять 'комплект' игрушек за 5 тыр. то доставка будет бесплатная. Т.е. товар отправят наложенным платежом и при получении нужно будет оплатить стоимость товара 5000 р. + % за наложенный платеж. Также сообщили, что после подготовки заказа перед отправкой мне перезвонит отдел отгрузок для уточнения комплекта заказа и товар будет отправлен с ближайшего склада - и действительно через день мне перезвонили с московского номера и уточнили комплект заказа и адрес доставки. Пока посылка шла почтой России, знакомые сообщили мне, что судя из ряда признаков продавец скорей всего мошенник. И действительно есть моменты указывающие на это: - на сайте где делал заказ каждый день обнуляется счётчик "до конца акции... часов"; - на сайте где делал заказ нет ни одного контактного телефона, т.е. связаться с продавцом можно только сделав новый заказ, после чего на телефон перезванивают и спрашивают есть ли вопросы по текущему заказу (где-то у них мой номер и имя сохраняется). Почитав в интернете жалобы покупателей на данного продавца выяснилось, что продавец действительно МОШЕННИК, работающий по следующей схеме: На сайте в интернете покупатель делает заказ оставляя свой моб. номер и имя. Ему перезванивают и уточняют заказ предлагая еще дополнительные товары по сниженным ценам как 'комплект', сообщая что интернет магазин работает с проверенными поставщиками и производителями товаров (так и меня заверили что покупаемые игрушки от оригинального производителя из США). Позже перед отгрузкой перезванивают с другого номера уточняя комплектность и адрес доставки. Через несколько дней с другого номера автоматический голос сообщает, что товар отправлен. А также с другого номера приходит смс с трек-номером. Т.е. заказ осуществлялся в одном интернет магазине (без контактов для связи) подтверждал заказ (отправитель посылки) по факту другой интернет магазин, а получатель платежа третье лицо. Мошенники рассчитывают на то, что при отправке товара наложенным платежом по правилам почты России товар можно посмотреть только после оплаты. И хотя по ст.26.1 ЗЗПП товар можно вернуть отправителю, но деньги уже никто не вернёт т.к. получатель денег может сослаться на то, что он с покупателем никаких отношений не имел. Согласно ст.26.1 покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его получения. А т.к. без оплаты товара почта России товар не отдает, то до момента оплаты наложенного платежа. Т.е. в случае отказа от товара на почте, товар возвращается отправителю и 5000 р. (стоимость товара) покупатель не обязан оплачивать т.к. сделка купли-продажи не завершена. Но многие пишут, что сам товар покупатель не оплачивает, но стоимость почтовых расходов (нигде не прописано в одну сторону или в обе, если товар якобы отправлялся бесплатно) на реквизиты отправителя (или продавца?) необходимо возместить в случае обращения в суд. Также к сумме почтовых расходов + хранение на почте 30 дней (через это время посылки возвращаются отправителю) + стоимость судебных расходов. Могу ли я отказаться от получения посылки наложенным платежом без оплаты за товар (ст.26.1) без объяснения причин отказа? Хотел написать заявление на почте России на отказ от посылки, чтоб посылка вернулась обратно в день прибытия в отделение и не капала сумма за хранение, но на почте отказали сославшись на то, что почтой России это не предусмотрено - законно ли это? Нужно ли оплачивать фактическому отправителю стоимость прересылки в обе или одну сторону ведь, если обманным путем (заказ сделал в одном интернет магазине а подтвердил заказ и отправил по факту другой) ? Должен ли я оплачивать сумму пересылки не отправителю а продавцу, если заказ отменить было не возможно т.к. контактных данных продавца нет на сайте, а по телефонам с которых мне перезванивали трубку не берут. И не факт если я верну стоимость пересылки 1000 р (в обе стороны) мне не позвонят с другого номера и не попросят опять вернуть стоимость пересылки. В случае обращения в суд по крайней мере будет ясно кому хотят чтоб вернули деньги за пересылку (если до этого дойдет). Но отправитель должен еще доказать что я делал заказ у них. Поидее, в случае возврата продавец (отправитель) может выслать мне оригинал претензии на оплату почтовых расходов, копию квитанции об оплате и получении (возвращенной посылки) чтоб видеть величину фактически понесенных расходов. Реквизиты ИМЕННО плательщика осуществившего отправку и прием посылки, чтоб при оплате можно было указать назначение платежа. Но как с ними связаться не знаю. Пусть шлют претензию и документы на почту, адрес есть. ИЛИ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПЛАТИТЬ МОШЕННИКАМ т.к. заказал у одних, отправили другие, а деньги хотят третьи, сославшись на ст.26.1 (продавцом до заключения договора должна быть предоставлена информация об адресе (местонахождении) продавца, что сделано небыло. Региональное управление Роспотребнадзора посоветовало посылку ни в коем случае не забирать, т.к. деньги никто не вернет. Буду (надеюсь как и многие здесь) благодарен за любой комментарий или ответ.
Читать ответы (2)
Александо
09.12.2016, 16:36

Мошенничество в интернет-магазине mobil-fon@mail.ru - купленный смартфон оказался часами за 30-50 рублей

Я заказал в интернет магазине mobil-fon@mail.ru смартфон за 8 000 руб. Через неделю на почту пришла бандероль, за которую Я расплатился. Вместо смартфона там были часы за 30-50 рублей! Этот сайт работает и сейчас, на телефоны невозможно дозвониться! Потом сделал повторный заказ, когда оператор перезвонил объяснил ему ситуацию, на что оператор ответил, что составьте претензию приложите фотоматериалы и копию чека об оплате. Посылку я вскрывал на почте и начальник почты подписал акт о том, что в посылке в место телефона пришли часы. Теперь сам вопрос возможно ли их привлечь к ответственности по факту мошенечества, ведь самого заказа телефона у меня нет. заказ был оформлен через их сайт и телефон. Отправьте ответ на электронную почту 785823@ mail.ru Спасибо Александр.
Читать ответы (1)
Игорь
19.05.2016, 18:18

Негативный опыт покупки телефона наложенным платежом - мошенничество, заблокированный сайт и угрозы коллекторов

Заказал телефон на сайте наложеным платежем, потом прочитал про них в инете что мошенники, связь с ними только через заказ-потом сплошное вымогательство. Попробовал с ними связаться-телефоны указаные на сайте заблокированы. Когда пришла посылка решил сначала посмотреть что прислали, а потом уж оплатить. Но на почте могут вскрыть только посылки с описью вложений, тут же никакой описи нет. Решил невыкупать посылку. Теперь пишут смс-ки с угрозами, что обязан выкупить или натравят коллекторов. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Ильдар
06.01.2020, 23:27

Проблемы с оплатой заказа в интернет-магазине - как вернуть деньги и отменить заказ, если не дозвониться?

Сегодня заказал в интернет магазине телефон, но оплатата телефона наложенным платежом при получение посылки, сейчас передумал, так как телефона на сайте не было, даже электронного адреса, позвонил по телефону чтобы аннулировать заказ, не дозвонился, что делать? Посылку не собираюсь получать, и оплачивать тоже...
Читать ответы (1)
Алексей Виктрович
08.12.2014, 11:45

Проблема с заказом в интернет-магазине - отправленная посылка оплачена наложенным платежом. Что делать?

Сделал заказ в интернет-магазине и оплатил его при помощи кредитной карты. После отправления служба логистики прислала мне трек-номер для отслеживания посылки. На сайте отслеживания я обнаружил, что уже оплаченная посылка отправлена наложенным платежом. На мои вопросы по этому поводу менеджеры магазина ничего внятного объяснить не могут. Как мне быть? Может ли магазин отменить наложенный платеж? Или каким образом я могу вернуть свои деньги? Заранее большое спасибо.
Читать ответы (1)
Ильшат 21
26.01.2011, 15:48

Ящик кто угодно может вскрыть и воспользоваться!

Мне в июне 2010 года пришла по почте посылка. Я расписался в извещении о получении. Придя домой открыл посылку, а там книга от одного Московского издательского дома (книга в полиэтиленовой упаковке, не вскрытая) и счет на оплату. Я сначала позвонил по указанному в счете номеру, но ни кто не отвечал, потом через некоторое время отправил простое письмо без уведомлений с указанием того, что я не делал заказ, но ответа не было только счета присылали (за свой счет обратно отправлять не было возможности, да и вообще я ни когда через интернет ничего не заказывал). Сегодня пришло письмо по почте от Центра по взысканию долгов, в котором требуют оплатить книгу либо в суд. Я им пытался объяснить что я не делал заказа по интернету вообще и предложил отправить им эту злополучную книгу, а они не в какую, мотивируя тем что заказ был сделан и был получен, а срок возврата 14 дней. Говорят оплачивай или в суде мол увидимся! Что делать, я же заказа то не делал? А эл. ящик кто угодно может вскрыть и воспользоваться!
Читать ответы (1)
Родион
04.10.2016, 15:34

Как вернуть деньги и избежать повторной отправки посылки?

Заказывал телефон через интернет магазин, пришел стакан, платеж отменили, но деньгина почте не возвращают, говорят отправьте посылку обратно, я звонил на тот номер который был раньше указан на сайте. Нет такого номера сейчас. Сайт закрыт. Адрес указаный на посылке-это вобще парк в городе. Как мне забрать деньги? Ведь их удержали на почте и хотят снова отправит?
Читать ответы (3)