Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Однажды я улетал из Праги Аэрофлотом, но рейс был отменен по причине того,

что было всего 7 пассажиров и авиакомпания не прислала самолет из-за малой загруженности. Юрист КонфОП помог составить мне запрос к Аэрофлоту с требованием выплатить деньги за задержку рейса (3% за каждый час) + за моральный вред. Недавно я получил ответ, в котором говорится, что Закон о защите прав потребителей, на который я ссылался, в данном случае не применим, так как по ст. 2 этого закона применяются правила международного договора, а именно Варшавской Конвенции и она "не предусматривает выплату неустойки (пени) за задержку вылета пассажира и за моральный вред". Хотя с другой стороны статья 19 Варшавской Конвенции говорит "Перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажиров, багажа или товаров. " Прав ли Аэрофлот и чем определяется сумма ущерба в данном случае?

вопрос №31267
прочитан 21 раз
Оцените вопрос

Вы можете обращаться к перевозчику (Аэрофлот) с письменной претензией о выплате Вам неустойки за нарушение сроков авиаперевозки из расчета 3% от стоимости билета за каждый час задержки рейса, но сумма д.б. не более, чем стоимость билета (п.5 ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст.20 Варшавской конвенции 1929 года об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации), а также в соответствии "Правилами международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов" п.15.2.3. перевозчик отвечает за убытки, причиненные вследствие опоздания при перевозке пассажиров и багажа), и о возмещении всех расходов, понесенных Вами (перевозчик несет расходы на размещение этого пассажира в гостинице, питание, пользование средствами связи и наземным транспортом при переезде в аэропорт и из аэропорта до того времени, когда сможет предоставить пассажиру место в соответствии с первоначальным бронированием на рейсе Аэрофлота либо на рейсе иностранного перевозчика).

.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Уведомление с требованием оплатить моральный вред по закону о защите прав потребителя продляет ли срок исковой давности с момента события нарушения прав.

вопрос №11823044
прочитан 27 раз

Да. продляет в данном случае срок исковой давности

ГК РФ Статья 200. Начало течения срока исковой давности

1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

2. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании срока, предоставляемого для исполнения такого требования. При этом срок исковой давности во всяком случае не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства.

3. По регрессным обязательствам течение срока исковой давности начинается со дня исполнения основного обязательства.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Нет, не продлевает, не приостанавливает и перерыва в течении срока давности не создает. Вот если другая сторона даст ответ, что признает законность требований (но не готова их исполнить, к примеру), тогда это будет основанием для того, чтобы срок исковой давности прервался, в порядке ст. 203 ГК РФ. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново; время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Я подала иск по Закону о защите прав потребителей, сумму морального вреда указала большую. Если суд назначит экспертизу, а потом удовлетворит иск частично (почитав практику судов, я понимаю, что мои требования удовлетворят, в лучшем случае, на 10%), какие расходы я понесу в этом случае и стоит ли снизить исковые требования?

вопрос №2801761
прочитан 66 раз

Расходы по госпошлине по ЗЗПП истец не несет. Вообще.

Ваш опасения напрасны.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Госпошлина по ЗоЗПП не платиться только в том случае если цена иска не превышает 1000000 руб. таким образом. Если у вас большая цена иска и его удовлетворить частично, то соответственно и ваши расходы могут быть компенсированы частично. А моральный вред всегда взыскивают менее заявленного.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Могу ли я обратиться в суд о взыскании морального вреда с изготовителя продукции, если им нарушены нормы закона о предоставлении всей необходимой информации на этикетке или упаковке, при условии что этот товар не покупал.

вопрос №15842117
прочитан 20 раз

Если товар не покупали, значит на можете требовать компенсацию мор. вреда.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Помогите составить письменный расчет морального вреда при возврате товара (Закон о защите прав потребителя)

вопрос №5165754
прочитан 59 раз

Заявить можно хоть миллион. Вопрос, насколько обоснован. Если нужна помощь, обращайтесь. Помогу составить документы.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Составление документов - платная услуга.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

На основании ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

При этом согласно ст. 151 ГК принимается во внимание степень вины причинителя, иные обстоятельства, степень физических или нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями потерпевшего.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Можно ли привлечь обманувшего адвоката по закону о защите прав потребителя и взыскать компенсацию морального вреда?

вопрос №15880757
прочитан 8 раз

Для начала жалобу в адвокатскую контору напишите, нужно доказать его вину.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

На адвокатов закон о защите прав потребителей не распространяется. Поэтому, сначала необходимо обжаловать его действия в Адвокатскую палату Калининградской области, а далее, в зависимости от результатов, имеете право обращаться в суд.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Очень часто клиенты юристов неправомерно считают, что последние их обманули, когда например суд выносит решение в пользу другого лица. Но ведь суд принимает решение, а не юрист, кто-то из двоих соперников в суде должен проиграть.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение