Прав ли Аэрофлот и чем определяется сумма ущерба в данном случае?
Однажды я улетал из Праги Аэрофлотом, но рейс был отменен по причине того, что было всего 7 пассажиров и авиакомпания не прислала самолет из-за малой загруженности. Юрист КоНФОПа помог составить мне запрос к Аэрофлоту с требованием выплатить деньги за задержку рейса (3% за каждый час) + за моральный вред. Недавно я получил ответ, в котором говорится, что Закон о защите прав потребителей, на который я ссылался, в данном случае не применим, так как по ст. 2 этого закона присеняются правила международного договора, а именно Варшавской Конвенции и она "не предусматривает выплату неустойки (пени) за задержку вылета пассажира и за моральный вред". Хотя с другой стороны статья 19 Варшавской Конвенции говорит "Перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажиров, багажа или товаров. " Прав ли Аэрофлот и чем определяется сумма ущерба в данном случае?
Вы можете обращаться к перевозчику(Аэрофлот) с письменной претензией о выплате Вам неустойки за нарушение сроков авиаперевозки из расчета 3% от стоимости билета за каждый час задержки рейса, но сумма д.б. не более, чем стоимость билета (п.5 ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст.20 Варшавской конвенции 1929 года об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации), а также в соответствии "Правилами международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов" п.15.2.3. перевозчик отвечает за убытки, причиненные вследствие опоздания при перевозке пассажиров и багажа), и о возмещении всех расходов, понесенных Вами (перевозчик несет расходы на размещение этого пассажира в гостинице, питание, пользование средствами связи и наземным транспортом при переезде в аэропорт и из аэропорта до того времени, когда сможет предоставить пассажиру место в соответствии с первоначальным бронированием на рейсе Аэрофлота либо на рейсе иностранного перевозчика).
.
СпроситьОднажды я улетал из Праги Аэрофлотом, но рейс был отменен по причине того, что было всего 7 пассажиров и авиакомпания не прислала самолет из-за малой загруженности. Юрист КоНФОПа помог составить мне запрос к Аэрофлоту с требованием выплатить деньги за задержку рейса (3% за каждый час) + за моральный вред. Недавно я получил ответ, в котором говорится, что Закон о защите прав потребителей, на который я ссылался, в данном случае не применим, так как по ст. 2 этого закона присеняются правила международного договора, а именно Варшавской Конвенции и она "не предусматривает выплату неустойки (пени) за задержку вылета пассажира и за моральный вред". Правомерен ли такой ответ? С уважением, Иван.
К сожалению правы, так как в соответствии со ст. 15 Конституции РФ если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Однако, надо учесть один момент, что в соответствии со ст. 14, 15 з-на "О международных договорах" в РФ имеют юридическую силу только ратифицированные законодательным органом международные договоры.
СпроситьВ результате задержки рейса "Аэрофлота" на 4 часа муж опоздал на стыковочный рейс в дальнее зарубежье другой авиакомпании, из-за чего понес материальные убытки. "Аэрофлот" компенсировать убытки отказался, объясняя задержку рейса форс-мажорными обстоятельствами (погодными условиями в аэропорту прибытия). Хотя в тот день, по информации на он-лайн табло аэропорта прибытия, рейсы других авиакомпаний выполнялись. Могу ли я потребовать от "Аэрофлота" официального документального подтверждения форс-мажорных обстоятельств для обращения в суд.
Добрый день!
Пишите претензию в Аэрофлот с Вашими требованиями в 2 экземплярах, на 1 пусть поставят отметку о принятии (вх.№, дата, должность, ФИО, подпись), либо направляйте ценным письмом с описью вложения.
На данную претензию они обязаны будут ответить. В случае получения отказа от возмещения либо отсутствия ответа в течение 1 месяца, Вы можете обращаться в суд.
СпроситьСпасибо за ответ. Претензию мы уже отправили со всеми вложениями (подтверждающими убытки). Аэрофлот ответил, что обязательства перевозчика выполнил, задержка рейса произошла по причине плохих погодных условий, поэтому ничего компенсировать авиакомпания не будет.
СпроситьАвиакомпания аэрофлот задержала выдачу моего багажа, в связи с чем я опоздал на следующий рейс и понёс расходы на покупку нового билета на следующий рейс. Без багажа улетать не хотелось. В авиакомпании аэрофлот мне дали отказ в возмещение убытков ссылаясь на большое количество каких-то нормативный актов, кодексов и т.д. Вкратце мне объяснили, что авиакомпания аэрофлот не несёт ответственности за задержку в выдачи багажа, и что я обязан оформлять багаж всегда только до конечного пункта. Действительно ли это так? Хочу написать иск, но в реальности я сам действительно не вижу в законе статьи, где чётко было бы сказано, что авиаперевозчик несёт ответственность за задержку в выдачи багажа. Есть ли такая статья?
Проблема не в том, что нигде не сказано об ответственности за нарушение сроков выдачи багажа, а в том, что законодательство не устанавливает данных сроков, а если сроки не установлены то соответственно они и не могут быть нарушены.
СпроситьДобрый день!
Перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза. Однако перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если он докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры.
Это касается международных перевозок.
Пункт 1 статьи 786 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) закрепляет, что по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств перевозчик несет ответственность за нарушение условий договора, за задержку отправления пассажира, за утрату, недостачу и повреждение (порчу) багажа, за причинение вреда жизни или здоровью пассажира в соответствии с ГК РФ, положениями соответствующих уставов и кодексов, а также соглашением сторон.
СпроситьИ что, если законом не установлены сроки выдачи багажа, то его можно вообще не выдавать что-ли получается? Или выдовать до бесконечности? А какие вообще меры должен или может принять перевозчик чтобы избежать вреда? Оплатить билет на следующий рейс? Ну это он просто отказался сделать. Тем более, что багаж выдаётся не самим перевозчиком лично, а службой аэропорта. Что представителю аэрофлота с плёткой стоять что-ли в багажном отделении и подгонять рабочих, чтобы быстрее багаж разгружали?
СпроситьПисал претензию к авиакомпании о выплате неустойки, штрафа и компенсации убытков, причиненных задержкой рейса:
«14» июля 2016 года я заключил с Вашей авиакомпанией договор воздушной перевозки пассажиров, полностью оплатил и приобрел авиабилеты на рейс № 140 (совместный рейс ООО "Авиакомпании "Икар" и Авиакомпании «Северный Ветер») по маршруту Сочи – Санкт-Петербург. Стоимость авиабилетов составила 40768 (сорок тысяч семьсот шестьдесят восемь) рублей.
Вылет рейса № 140 должен был состояться в 17 часов 45 минут по местному времени «03» сентября 2016 года. Этот факт подтвержден оформленными авиабилетами (маршрутными квитанциями).
В предусмотренный договором срок «03» сентября 2016 года вылет рейса не состоялся. Он был отложен до 07 часов 35 минут «04» сентября 2016 года. Фактическая задержка рейса № 140 составила 13 часов 50 минут. Этот факт подтвержден справкой авиакомпании о задержке рейса, фотографией табло у стойки регистрации в аэропорту Сочи, посадочными талонами.
В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных договором сроков вылета, авиакомпания обязана выплатить пассажирам неустойку (пеню) в размере трех процентов от стоимости авиабилетов за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, что в моём случае составляет: 3% х 13,83 часа х 40768 руб. = 16914 руб. 64 коп.
В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, что в моем случае составляет 25% х 11700 руб./ 176 час. х 13,83 часа х 4 чел. = 919 руб. 38 коп.
Кроме того, при любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик согласно требованиям пункта 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей обязан бесплатно организовать для пассажиров строго определенный набор услуг, включающий:
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; что Вашей организацией выполнено не было.
Так как задержка вылета рейса составила более 13 часов, мне пришлось за свой счет оплатить: услуги по доставке моего багажа в гостиницу и обратно в аэропорт – 1000 рублей; горячее питание через 12 часов задержки рейса – 350 руб. х 4 чел. = 1400 руб.
Тем самым из-за задержки рейса мне были причинены прямые убытки в сумме 2400 рублей.
На основании статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», статьи 120 Воздушного кодекса РФ и пункта 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей ПРОШУ:
1. Уплатить мне в добровольном порядке неустойку (пени) в размере 16914 руб. 64 коп.
2. Уплатить мне в добровольном порядке штраф в размере 919 руб. 38 коп.
3. Возместить мне в добровольном порядке причиненные мне из-за задержки рейса прямые убытки в сумме 2400 рублей.
В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании неустойки (пени), штрафа и убытков.
Кроме того, я буду просить суд на основании статьи 151 ГК РФ взыскать с Вашего предприятия компенсацию за причиненный мне моральный вред, который нанесла мне задержка рейса по вине Вашего предприятия. Учитывая последствия причиненных мне физических и нравственных страданий, я оцениваю их в 10000 рублей.
Так же, в случае отказа выполнить мои законные требования, при рассмотрении моего иска в суде, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия штраф в доход государства в соответствии с пунктом 6 статьи 13 ФЗ «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Приложения:
1. Копия авиабилетов (маршрутных квитанций)
2. Справка о стоимости авиабилетов
3. Справка о задержке рейса
4. Фотография табло у стойки регистрации в аэропорту Сочи
5. Копия посадочных талонов
В ответ АК предложила выплатить штраф согласно ст.120 Воздушного кодекса 350 х 4 = 1400 руб. и компенсацию питания 1400 руб.
Должна ли АК нести ответственность также по ЗЗПП? Есть смысл подавать в суд или бесполезно?
Здравствуйте Вам нужно определиться Как именно вы будете обосновывать иск Если вы будете обосновывать иск именно законом О защите прав потребителя на что Вполне имеете право то вы будете освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче иска Судя по стоимости вы будете подавать иск мировому судье в принципе Почему бы и нет подать исковое заявление о возмещении ущерба неустойки штрафа в пользу потребителя компенсация морального вреда и возмещении судебных расходов на представителя если таковые будут.
СпроситьДобрый день. Указанные Вами обстоятельства подпадают под действие ФЗ "О защите прав потребителей".
Но следует знать, в каких случаях авиаперевозчик не несет ответственность за задержку рейса. Существует ряд объективных причин, снимающих с авиакомпании вину за откладывание вылета, вне зависимости от того, чартерные рейсы или регулярные. К ним относятся следующие:
ухудшение метеоусловий;
авиалайнер технически неисправен;
загруженность аэропорта;
иные форс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, ограничения на выполнение полетов и т.д.).
СпроситьЕсли в справке о задержке рейса причина задержки - позднее прибытие рейса, это же не попадает под объективную причину?
СпроситьДоброго времени суток! Задержка рейса как причина задержки - позднее прибытие рейса, это также попадает под объективную причину в таком случае.
СпроситьВсё правильно написали. Ваш права нарушены. Позднее прибытие рейса - это недостаток самолетов у авикомпании, меньше, чем она ставит в рейсы, за что она она нести ответственность. Боритесь Удачи.
СпроситьВернет ли добровольно авиакомпания Азимут денежные средства потраченные на новые билеты ввиду опоздания на стыковочный рейс из-за задержки рейса авиакомпании Азимут? Билет приобретен онлайн, в заказе прописаны оба рейса, но разными перевозчиками. В правилах перевозок пассажиров и багажа этой авиакомпании обнаружил интересный абзац (АО «Авиакомпания АЗИМУТ» также не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов, если перевозка была оформлена отдельными билетами.) Спасибо!
АО «Авиакомпания АЗИМУТ» также не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов, если перевозка была оформлена отдельными билетами
Значит и денег не вернёт.
СпроситьАлексей, сначала обратитесь в авиакомпанию с заявлением о возврате денежных средств. И станет ясно: вернут или нет. Если нет, то тогда через суд.
СпроситьКупили билеты Аэрофлот на перелет по маршруту Новосибирск-Мск-Осло (27 мая 2015) и обратно Осло-Мск-Новосибирск (31 мая 2015).
В день вылета за 6 часов до вылета прошли онлайн регистрацию и получили посадочные, однако опоздали в аэропорт к первому вылету. За 12 минут до вылета самолета звонили в call-center аэрофлота, предупредить о задержке и о своем намерении продолжить полет в соответствии с куплеными билетами любым способом. По прибытии в аэропорт (самолет был еще в аэропорту) мы сообщили в технический центр Аэрофлота о намерении и необходимости продолжить полет по маршруту любыми способами (например полет в Мск след рейсом и продолжение полета далее по оплаченым билетам). В обоих случаях нам было сказано, что наш билет будет скоро аннулирован на всех участках перелета автоматически по причине no show (неявка к рейсу) и что нам необходимо покупать новые билеты.
Не имея возможности отказа от поездки мы были Вынуждены купить новые билеты у Аэрофлота, причем по более дорогой цене. (70 тыс руб вместо 54 тыс). Первого июня 2015 написал претензию в Аэрофлот (получил подтверждение), с требованием вернуть стоимость неправомерно ануллированных билетов и убытков из-за вынуждения нас к приобретению более дорогих билетов. Основание к требованию: нарушение Аэрофлотом п.27 Федеральных авиационных правил («Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира».)
До настоящего времени ответа нет, деньги не вернули.. Коллега который не опоздал на рейс но должен был лететь с нами, говорит что на обратном рейсе самолет, был полон – т.е. Аэрофлот продал наши билеты по полной цене дважды и нам и другому пассажиру.
Подскажите пожалуйста, как поступать дальше.
Здравствуйте,
Вам лучше вместе с копиями авиабилетов обратиться на очную консультацию к юристу. Нужно знать какой вид у вас авиабилеты (возвратные, невозвратные и пр.) Не видя авиабилетов сложно ответить на вопрос
СпроситьСпасибо за ответ. Билет невозвратный. Однако ключевой момент здесь, что частичная возможность воспользоваться билетом была (уж точно на обратных перелетах) и я сообщил аэрофлоту о намерении это сделать. Аэрофлот однако аннулировал всю цепочку вылетов, чем нарушил на мой взгляд п.27 Федеральных авиационных правил. Или я неправильно понимаю п.27. ФПА?
СпроситьСм. Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". В данном случае нужно исходить из условий тарифа, это Ваш договор с условиями которого вы согласились (ст. 421 ГК РФ). Если частично воспользовались, и иных вариантов согласно тарифу не было, то при описанных Вами условиях Аэрофлот прав. Советую обратиться к юристу с документами (билетами). Для однозначного ответа на Ваш вопрос нужно их изучать . Возможно "зацепки" можно найти в документах.
СпроситьВ обоих случаях нам было сказано, что наш билет будет скоро аннулирован на всех участках перелета автоматически по причине no show (неявка к рейсу) и что нам необходимо покупать новые билеты.
---на моё мнение если билет не возвратный. то аэрофлот ничего не нарушил. а всё остальное доказывайте в суде. Подаёте Претензию, на имя лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за не оказанную услугу) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства.
СпроситьМожет вернуть только часть стоимости. Авиаперевозчик прав.
Невозвратный тариф, очевидно, не предусматривает возможность сдать или обменять билет. Однако некоторые исключения все же есть. К примеру, Воздушный кодекс оговаривает, что пассажир может вернуть деньги за такой билет в случае «вынужденного отказа от перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, ... либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника». Для возврата денег в обязательном порядке понадобятся подтверждающие медицинские документы, причем предоставить их авиакомпании надо «до окончания ... времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Также пассажир вправе рассчитывать на возмещение, если отказался лететь из-за задержки рейса.
Но часть денег за билет можно вернуть даже если у пассажира нет уважительной причины неявки к вылету или ее документального подтверждения. В поправках к Воздушному кодексу РФ есть следующая норма: «пассажиру не возвращается ... плата, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира». Проще говоря, цена билета состоит из тарифа авиакомпании и дополнительных сборов, в том числе аэропортовых, а закон разрешает делать невозвратным только тариф. Поэтому российские авиакомпании обязаны действовать подобно иностранным лоукостерам, которые возмещают клиентам аэропортовые сборы в любом случае — даже если пассажир просто опоздал на самолет.
Источник:Подробнее ➤
:
СпроситьЧасть денег вернуть вы можете.
Уплаченная провозная плата (стоимость авиабилета) пассажиру не возвращается, если он уведомил перевозчика об отказе от перелета после окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс (пп. 3 п. 1 ст. 108 ВК РФ).
Уплаченная пассажиром провозная плата (стоимость авиабилета) не возвращается, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате провозной платы (т.е. приобретен "невозвратный" билет). Исключение составляют неиспользованные суммы, взимаемые перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств (например, аэропортовые сборы) (пп. 4 п. 1 ст. 108 ВК РФ).
При добровольном отказе пассажира от перелета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению сумм возврата (абз. 3 п. 93 Правил N 155).
Указанные суммы не включены в пассажирский тариф и являются платой за дополнительные услуги, связанные с изменением договора воздушной перевозки по инициативе пассажира. Плата за операции по аннулированию бронирования устанавливается в размере стоимости этих операций (Решение Верховного Суда РФ от 18.05.2011 N ГКПИ11-370).
СпроситьУ ВАС ПОЛЕТ УЖЕ НАЧАЛСЯ, БИЛЕТ ТУДА-ОБРАТНО СЧИТАЕТСЯ ОДНИМ БИЛЕТОМ И НАЧАЛО ПОЛЕТА - ЭТО САМЫЙ ПЕРВЫЙ ВЫЛЕТ.
Значит вы в одностороннем порядке, без согласования с перевозчиком изменили маршрут перелета, уведомление перевозчика об изменении маршрута произведено ПОСЛЕ начала полета так как прибыли после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82
(ред. от 16.07.2014)
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186) пункт 27:
Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. Отказ пассажира от перевозки на каком-либо участке маршрута перевозки признается изменением маршрута перевозки и осуществляется в порядке, предусмотренном для изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира.
СпроситьОбращайтесь в суд - срок, предусмотренный ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", давно закончился:
"Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования".
Госпошлину не платите.
В суде нужно не давать слабину. И указывать на нарушение ответчиком ФАП.
Ибо ст. 56 ГПК РФ указывает:
"Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьМоя зацепка это п. 9 нашего Договора о перевозки с Аэрофлотом:
п.9. Согласно ст. 3 Варшавской конвенции авиабилет, в т.ч. электронный, является свидетельством заключения договора между пассажиром и перевозчиком. Приобретая билет, пассажир подтверждает свое согласие с условиями этого договора. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то он должен сообщить перевозчику об изменении условий договора и своих намерениях продолжить перевозку на последующих участках маршрута. Для этого пассажир должен обратиться по месту бронирования или в кассу Аэрофлота для внесения необходимой информации в свое персональное бронирование. Если пассажир не сделал этого, то система бронирования без уведомления пассажира аннулирует последующие сегменты полета в автоматическом режиме как неприступившего к перевозке. Основание: Федеральные авиационные правила, раздел 2, п.27, раздел 5, п.75.
Я не воспользовался первым участком перелета и сообщил Аэрофлоту о своем намерении воспользоваться последующими. Почему же тогда Аэрофлот аннулировал всю цепочку?
СпроситьЯ не воспользовался первым участком перелета и сообщил Аэрофлоту о своем намерении воспользоваться последующими. Почему же тогда Аэрофлот аннулировал всю цепочку?
---в этом случае. нужно читать договор на перелёт. видимо потому и аннулировал. что это предусмотрено договором[i][/i][u][/u]. в т.ч. и на основании Приказа Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
СпроситьВам нужно в этом случае обратить внимание на следующие моменты:
1. Установлен ли договором срок такого уведомления
2. каким образом был зафиксирован факт обращения. Поскольку от этого будет зависеть возможность доказывания (ст. 55-56 ГПК РФ).
Спросить89. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил воздушных перевозок времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, возвращается тариф(ы), примененный(е) для расчета стоимости перевозки.
(п. 89 в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
90. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от части перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил воздушных перевозок времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается разница между примененным(и) тарифом(ами) и тарифом(ами) использованного(ых) участка(ов) маршрута перевозки.
(п. 90 в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
91. Расчет стоимости использованного(ых) участка(ов) маршрута перевозки осуществляется по нормальному(ым) тарифу(ам) соответствующего класса обслуживания перевозчика, выполнившего перевозку, действовавшему(им) на дату начала перевозки в день оформления перевозочного документа, если перевозчиком не предусмотрено применение для расчета другого тарифа.
92. В случае, если при расчете стоимости использованного участка маршрута перевозки разница между суммой, уплаченной за перевозку, и нормальным тарифом за использованные участки маршрута перевозки отрицательна, доплата с пассажира не взимается.
93. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил воздушных перевозок времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс:
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
сбор иностранных государств, топливный сбор, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру;
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются.
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от части перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил воздушных перевозок времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс:
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
сборы иностранных государств, топливный сбор, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса на неиспользованных участках маршрута перевозки подлежат возврату пассажиру;
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются.
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
При добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа.
Приказ Минтранса России от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.07.2014) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации" {КонсультантПлюс}
СпроситьНадо было оформить НОВЫЙ БИЛЕТ С НОВОЙ ЦЕПОЧКОЙ ПОЛЕТОВ!!! Правила так написаны чтобы невозможно было воспользоваться билетами при опоздании на рейс. Не надо читать договор все ответы на ваши вопросы есть в правилах.
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82
(ред. от 16.07.2014)
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира до ее начала пассажиру оформляется новый билет.
СпроситьУ ВАС ПОЛЕТ УЖЕ НАЧАЛСЯ, БИЛЕТ ТУДА-ОБРАТНО СЧИТАЕТСЯ ОДНИМ БИЛЕТОМ И НАЧАЛО ПОЛЕТА - ЭТО САМЫЙ ПЕРВЫЙ ВЫЛЕТ.
Как я мог быть уведомлен, что перелет Новосибирск-Москва-Осло-Москва-Новосибирск это единый перелет (.т.е. единый участок, на который я и опоздал?)
О каких же тогда участках маршрута перевозки ведется в п. 9 Договора перевозки Аэрофлота??!
Если даже мой договор с Аэрофлотом действительно составлен так умно, чтобы перевозчик не оказав услугу мог получить все деньги, то не противоречит ли это Закону о защите прав потребителя? Есть ли все же практический шанс высудить деньги у Аэрофлота?
Спросить---есть шанс попробовать что-то доказать в суде. но для этого необходимо готовить платную консультацию. поднять ВСЕ НПА[u][/u] и решать проблему. здесь только ФЗ "О защите прав потребителей" и Приказа Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"-НЕ ДОСТАТОЧНО.
СпроситьВАМИ КУПЛЕН БИЛЕТ ПО ТАРИФУ "ТУДА-ОБРАТНО". ЭТО СЧИТАЕТСЯ ЕДИНЫМ ПЕРЕЛЕТОМ, ПОЭТОМУ ОН И ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ ДВА БИЛЕТА ПО ТАРИФАМ "ТУДА".
К воздушной перевозке применяется не весь закон о защите прав потребителей.
С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8 - 12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если есть еще вопросы - пишите в л/с.
СпроситьДобрый день. 14 сентября мы (2 взрослых, ребенок старше 2 лет и ребенок младше 2 лет) летели чартерным рейсом авиакомпании «Нордвинд» из Москвы в Акабу (Иордания). По вине перевозчика рейс был задержан на 4,5 часа. 21 сентября мы летели обратным рейсом, при этом по вине перевозчика рейс был задержан на 6 часов. В аэропорту «Шереметьево» мы проставили штампы на распечатку электронных билетов о задержке рейсов. Как известно, согласно положениям п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя» и ст. 120 Воздушного кодекса РФ авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, а также 25 % МРОТ за каждый час ожидания — но не более половины стоимости билета — в качестве штрафа. Однако с 21 августа в РФ начали действовать положения Монреальской конвенции об унификации правил международных воздушных перевозок. Согласно им, за задержку рейса каждому пассажиру положена компенсация до 4694 СПЗ (специальных прав заимствования), или около 380-390 тыс. рублей. В связи с этим хочу спросить – есть ли основания требовать от авиакомпании компенсация, основываясь на положениях Монреальской конвенции, имеются ли прецеденты выплат пассажирам в рамках действия Монреальской конвенции и каким образом следует составлять требование о компенсации, учитывая, что п. 1 ст. 22 Монреальской конвенции определяет только верхний порог выплат за задержку рейса, не регулируя порядок расчета сумм в зависимости от времени задержки.
Все верно Вы рассуждаете. Наверное, проконсультировались уже. За задержку рейса каждому пассажиру положена компенсация до 4694 СПЗ (специальных прав заимствования), или около 380-390 тыс. рублей. У Вас имеются основания требовать от авиакомпании компенсации, основываясь на положениях Монреальской конвенции. В настоящее время в связи с присоединение России к Монреальской конвенции прецеденты выплат пассажирам в рамках действия Монреальской конвенции только создаются. Уже есть претензии, они рассматриваются, многие уже удовлетворены в досудебном порядке. Вы тоже можете способствовать созданию такого рода прецедентов. Составляйте требование о компенсации основываясь на п. 1 ст. 22 Монреальской конвенции.
ВЗК РФ, Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
""За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
ВЗК РФ, Статья 124. Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
1. По требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт.
Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя.
2. Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств:
1) несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;
2) повреждение (порча) груза;
3) недостача или повреждение (порча) багажа;
4) обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза.
Для удостоверения указанных обстоятельств в отношении почты перевозчик и организация почтовой связи составляют коммерческий акт.
3. До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия.
4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.
5. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.
ВЗК РФ, Статья 127. Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках
1. В случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.
2. В случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.
СпроситьАлександр, прецедентов, насколько известно, пока нет (именно в связи с этой конвенцией - она очень недавно вступила в силу для РФ).
Требования предъявить у Вас правовые основания имеются. Не факт, что они будут удовлетворены. Я думаю, скорее не будут, чем будут.
В случае отказа Вы будете иметь право обратиться в суд.
Не факт, опять-таки, что и суд Вам удовлетворит требования в полном объеме.
Но тем не менее.
Вопрос "каким образом составить документ" относится к оказанию платной услуги - составлению документа.
СпроситьУ Вас должна быть страховка (любой авиа перевозчик оформляет страховку ответственности) в рамках данной страховки Вам выплатят деньги при наступлении страхового случая (задержки рейса).
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или грузаЗа просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
как применять данную норму разъяснено в письме
Роспотребнадзора от 27.12.2010 N 01/18080-0-32
"О защите прав авиапассажиров, пострадавших в результате задержек авиарейсов"
по Монреальской конвенции 1999 года есть разъяснения Роспотребнадзора от 05.04.2017
Компенсации, определяемые в конвенции, привязаны к искусственному платежному средству – специальным правам заимствования (СПЗ). Их курс формируется на основе корзины из четырех валют: доллара, евро, иены и фунта стерлингов и меняется ежедневно (на сегодняшний день стоимость 1 СЗП составляет около 78 руб.).
Вы как гражданин РФ имеете право на обращение в суд. Но так как сама ратификация конвенции произошла только с принятием закона Федеральный закон от 03.04.2017 N 52-ФЗ
"О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок", то нет еще сложившейся четкой судебной практики по данному вопросу. Но это не лишает Вас права обращения в суд.
СпроситьХочу подать в суд на авиакомпанию.
Конкретно на какую я не могу определиться, так как в данной ситуации фигурировали "Аэрофлот" и "Дальавиа". Имею ли я право на возмещение морального ущерба в данной ситуации.
Купили билеты авиакомпании "Аэрофлот" от Москвы до Хабаровска. Но, оказалось, что рейс выполняется компанией "Дальавиа", у которой, со слов представителя Аэрофлота, они арендуют определенное количество авиабилетов на данный рейс.
Во-первых, рейс (рейс №66 З от О 8 августа 2007 г.) задержали на два часа без объяснения причины. Во-вторых, через два часа после взлета с Шереметьево-1, командир экипажа объявил о технических неисправностях самолета, что к этому времени ощутили уже почти все пассажиры данного рейса, и объявил о вынужденном возвращении в аэропорт Шереметьево-1. Прокружив три часа в районе аэропорта на очень низкой высоте, ощущая постоянную вибрацию самолета и посторонние звуки в работе двигателя, мы, все-таки, приземлились. Выходя из самолета мы обратили внимание, что тех. персонал направился в сторону правого двигателя нашего самолета, хотя нам сообщалось о поломке прибора навигации. Обратившись к представителю "Аэрофлота", мы поменяли билеты компании "Дальавиа" с эконом-класса на бизнесс-класс рейса Москва-Владивосток компании "Аэрофлот" без доплаты. Компанией "Дальавиа" была предоставлена гостиница. Дальнейшая судьба оставшихся пассажиров нам неизвестна, а нам пришлось ночевать еще сутки в Москве до отлета нашего самолета.
1. На сайте авиакомпании АЭРОФЛОТ есть "обратная связь". С её помощью можно выбрать: куда отправить претензию и прикрепить к нему пять файлов (фото, PDF и т.п). Все обращения номеруются, подтверждаются на почту эл.почты. Вот только не отображаются прикрепленные файлы. Если авиакомпания откажет в удовлетворении претензии, может ли суд признать получение авиакомпанией данной претензии. Отправлять претензию почтой уже нет времени (почти 6 мес. прошло с полета), поздно узнала, что за мои новокупленные билеты можно спросить с авиакомпании (из-за задержки рейса задержки выдачи багажа пропали пересадочные билеты на другой рейс.)
2. По правилам, претензия должна быть на авиакомпанию "Россия". Но т.к. данный рейс выполнялся под коммерческим управлением ПАО "Аэрофлот", и на сайте авиакомпании "Россия" по данному рейсу принимает претензии авиакомпания "Аэрофлот" (указана ссылка), то правильно, что претензия в этом случае уже будет составляться на ПАО "Аэрофлот"?
Доброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.
Обратитесь с претензией в авиакомпанию с изложением своих требований.
На основании полученного ответа будут ваши дальнейшие действия.
Спросить