Однажды я улетал из Праги Аэрофлотом, но рейс был отменен по причине того,

Однажды я улетал из Праги Аэрофлотом, но рейс был отменен по причине того, что было всего 7 пассажиров и авиакомпания не прислала самолет из-за малой загруженности. Юрист КоНФОПа помог составить мне запрос к Аэрофлоту с требованием выплатить деньги за задержку рейса (3% за каждый час) + за моральный вред. Недавно я получил ответ, в котором говорится, что Закон о защите прав потребителей, на который я ссылался, в данном случае не применим, так как по ст. 2 этого закона присеняются правила международного договора, а именно Варшавской Конвенции и она "не предусматривает выплату неустойки (пени) за задержку вылета пассажира и за моральный вред". Хотя с другой стороны статья 19 Варшавской Конвенции говорит "Перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажиров, багажа или товаров. " Прав ли Аэрофлот и чем определяется сумма ущерба в данном случае?

номер вопроса №31267
прочитан 21 раз

Вы можете обращаться к перевозчику(Аэрофлот) с письменной претензией о выплате Вам неустойки за нарушение сроков авиаперевозки из расчета 3% от стоимости билета за каждый час задержки рейса, но сумма д.б. не более, чем стоимость билета (п.5 ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст.20 Варшавской конвенции 1929 года об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации), а также в соответствии "Правилами международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов" п.15.2.3. перевозчик отвечает за убытки, причиненные вследствие опоздания при перевозке пассажиров и багажа), и о возмещении всех расходов, понесенных Вами (перевозчик несет расходы на размещение этого пассажира в гостинице, питание, пользование средствами связи и наземным транспортом при переезде в аэропорт и из аэропорта до того времени, когда сможет предоставить пассажиру место в соответствии с первоначальным бронированием на рейсе Аэрофлота либо на рейсе иностранного перевозчика).

.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X